рейтинг блогов

Заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680

топ 100 блогов bmpd31.10.2024 29 октября 2024 года в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» (в составе АО «Объединённая судостроительная корпорация») состоялась церемония закладки научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680 (заводской номер 02500), строящегося для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации (Росгидромета).


Заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 IMG_4668

Закладная доска научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680 (заводской номер 02500), заложенного на АО «Адмиралтейские верфи» для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации (Росгидромета) 29.10.2024 (с) paluba.media




Контракт на строительство научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов» был заключен Росгидрометом с Адмиралтейскими верфями 6 марта 2023 года. Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Сдача судна по условиям контракта запланирована на декабрь 2028 года. НЭС увековечит на своем борту имя известного океанолога, члена-корреспондента РАН Ивана Фролова, который в течение двух десятилетий возглавлял ААНИИ. Планируется, что судно «Иван Фролов» заменит нынешний флагман полярного флота научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.

Правительственное распоряжение о выделении 39,7 млрд рублей в 2023-2028 годах на строительство НЭС «Иван Фролов» премьер-министр России Михаил Мишустин подписал в конце декабря 2022 года.

Разработчиком НЭС проекта 23680 является АО «Невское проектно-конструкторское бюро» (в составе ОСК). Это универсальное судно для Арктики и Антарктики, обеспечивающее существующую инфраструктуру и функционирование полярных станций и проведение научных исследований, имеющее класс РСКМ (*) Arc7 (hull, machinery) [1] AUT1-C EPP ECO BWM (T) HELIDECK-H DE-Tier III Special purpose ship. Новое НЭС предназначено для замены персонала антарктических станций; материально-технического обеспечения антарктических станций; выгрузки на необорудованный берег, ледяной барьер, припай; проведения морских научно-исследовательских работ в океане; вывоза отходов и мусора.

Судно проекта 23680 будет иметь водоизмещение 25308 тонн и дедвейт около 9200 тонн. Длина наибольшая судна составит 164,8 м, ширина наибольшая 26 м, высота борта 13,5 м, осадка по конструктивной ватерлинии 8,5 м. Судно будет оснащено энергетической установкой с полным электродвижением, включающей дизель-генераторы и две винто-рулевые колонки мощностью по 8 МВт. Скорость полного хода составит 16 узлов.

На борту судна разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Грузовые возможности будут включать прием 2500 тонн генерального сухого груза или 100 контейнеров, 5000 тонн дизельного и авиационного топлива, 800 бочек технического масла. Для грузовых операций будут установлены два  27-метровых 50-тонных носовых крана и два 27-метровых 12-тонных кормовых крана. Экипаж судна составит 70 человек с возможностью приема еще 170 научных специалистов и пассажиров.

Сейчас флагманом флота ААНИИ и антарктических экспедиций является научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» финской постройки проекта 758, введенное в эксплуатацию в 1987 году. Для его замены ранее на Адмиралтейских верфях было построено НЭС «Академик Трешников» проекта 22280, введенное в эксплуатацию в 2012 году, однако в силу меньшего размера и недостатков конструкции оно так и не смогло заменить «Академика Федорова», что оставляло вопрос о постройке нового крупного антарктического НЭС для замены последнего открытым до настоящего времени.


Заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 NES-I.-Frolov

Заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 23680_2

Заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 23680_3 (1)

Заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 NES-I.-Frolov-5

Заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 23680_6

Заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 NES-I.-Frolov-3

Рендерные изображения научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680 (заводской номер 02500), заложенного на АО «Адмиралтейские верфи» для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации (Росгидромета) (с) АО «Невское проектно-конструкторское бюро»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...переходящих в бурную овацию? Ольгино совсем уволили - всех и навсегда? А савушкинские где - на дно легли? Сегодня состоялся сотый пуск 2020-го года - и его сделала российская ракета Союз 2.1а - с российским спутниками Гонец (3 штуки) и малым спутником Космос-2548 Министерства ...
Я сама их выучила незнамо сколько, так что понимаю, конкуренция, но все же. Писала недавно , что у мужа в каком-то депозитарии были акции его предприятия, которые я собралась переоформить на себя. По этому поводу меня угораздило проконсультироваться у юристов Росреестра. Потом я уже ...
О "Защитниках" узнал, будучи на ГРЕМЕВШЕЙ летом в Москве киновыставке "Вам и не снилось". Там их интенсивно пиарили, в частности, вниманию посетителей были представлены настоящие костюмы супергероев из фильма. Сомнительные надо сказать костюмы, с бдсм-душком. И режиссёр - Ованес Гдлян. ...
Довольно странные, с моей, сегодняшней, точки зрения, произведения. Оба они - об Италии времён Возрождения. Первое - о хрестоматийном убийстве Джироламо Риарио в Форли; второе - о миссии Макиавелли к герцогу Валентино в Имолу. Одно - страстная любовь с двумя трагедиями в конце (ну и ...
Картинка взята у mechta_oksana NB:Но девушки они такие легкомысленные, экономику совсем не учат, даже Брюнетки... Поэтому следует добавить еще пару прописных истин. 1.Завышенная цена товара - отпугивает потенциальных покупателей. 2.У всякого товара есть срок годности. ...