О избыточной электроэнергии
ofeliyadd — 11.04.2015 Честно говоря, я не ожидала, что тема про электромобили вызовет такой интерес и точно не собиралась ее продолжать дальше, но сегодня я в личку получила еще одно письмо, а поскольку оно служит ответом на некоторые вопросы, которые ставились в комментариях, в частности на вопрос, что нам не хватит электроэнергии, если все сядут на электромобили, то я его опубликую. Оно даст ответ на многие вопросы.Данное предложение направлено на повышение эффективности и стабильности работы Объединенной Энергетической Системы (ОЭС) Украины, ибо разница между дневным и ночным потреблением составляет около 7-8 млн. КВт (разница между работающими генерирующими мощностями в зависимости от времени суток). Это эквивалентно остановке в ночное время 7-10 энергоблоков атомных электростанций. Ежесуточно же по ОЭС отключается и включается порядка 15-20 мощных энергоблоков Тепловых Электростанций (ТЭС). При этом за счет ТЭС происходит примерно 80% общего объема отключения от ОЭС. ТЭС Украины, и так загруженные лишь на 30% своей установочной мощности, дополнительно несут колоссальные потери из-за постоянного вынужденного суточного маневрирования, происходит повышенная амортизация основных фондов, и в целом эффективность работы генерирующих и дистрибуционных мощностей ОЭС Украины значительно снижается.
Решение этой сложнейшей проблемы предлагалось еще в 2006 году - КМ Украины, Распоряжение №502Р от 28.09.06. «Про переведення населених пунктів на опалення електроенергией». Для этого предлагается значительно усилить процесс создания «ночного потребителя – регулятора нового типа» путем перевода отопления и горячего водоснабжения части жилищ населения, коммунальной сферы, государственных, бюджетных и коммерческих учреждений на теплоаккумуляционный электрообогрев с использованием дешевого ночного тарифа с применением 2-х или 3-х зонной тарификации электроэнергии.
Во исполнение данного Распоряжения КМ в Украине нет технических и организационных препятствий – необходима лишь политическая воля. В 2014 году в районах вокруг АЭС возможно перевести целые города на электроотопление, создав комбинированые системы отопления. Реально дополнительно выработать и направить на отопление (только за 6 месяцев отопительного сезона) примерно 30 000 млн. кВт/час электроэнергии, что эквивалентно в стоимостном выражении не менее 3 млрд. куб. метров газа. Реализация данного проекта позволит значительно сократить импорт и потребление российского газа, заменив его введением в хозяйственный оборот гигантских омертвленных капвложений как в виде ныне ненагруженных из-за несбалансированности ОЭС атомных энергоблоков, продолжающих сейчас функционировать на холостом ходу, а это более 30% от их установленных мощностей, или до 20 % объема общего производства электроэнергии в Украине, а так же существенно упорядочить дискретный суточный ритм работы энергоблоков угольных ТЭС.
Дополнительно произведенная электроэнергия будет реализована, в том числе и днем - по самым высоким тарифам, причем ее избыток – экспортирован, что приведет к несомненному улучшению платежного баланса страны. В абсолютном стоимостном выражении – это увеличение производства электроэнергии не менее, чем на 30-40 млрд грн в год. Суммарный экономический эффект в результате успешной реализации программы, обусловленный как экономией в результате отказа от закупок заменяемого объема российского газа, идущего на отопление и ГВС, так и введением в хозяйственный оборот омертвленных капвложений и получения от них отдачи, приближается к 80-90 млрд грн в год, и, соответственно, роста совокупного ВВП на эту же величину. Для управления реализацией этой программы ДП УкрНТI "Промтехнологiя," , наработавшее обширный опыт по данной тематике, предлагает создать специализированное Государственное Предприятие (ГП с рабочим названием «ЭНЕРГОБАЛАНС»). Основной задачей предприятия ГП «ЭНЕРГОБАЛАНС» будет развитие рынка ночного потребления электроэнергии – создание и развитие "ночного потребителя-регулятора нового типа". Все региональные и ведомственные программы по внедрению систем электрообогрева и балансировки неравномерного потребления электроэнергии по стране предлагается координировать ГП «ЭНЕРГОБАЛАНС» и согласовываться с ним. В целом, ГП «ЭНЕРГОБАЛАНС» совместно с уполномоченными центральными органами власти («Агентство энергоэффективности» и др.) и местными органами возможно поручить -
разрабатывать и утверждать программы и планы по внедрению электроотопления в регионах с детализацией конкретных объектов;
утверждать объемы работ и сметы;
организовывать исполнение работ на тендерной основе и привлечение специализированных подрядчиков;
организовывать финансирование работ по специальной процедуре;
контролировать качество и сроки выполнения работ.
Возможно, одним из потенциальных источником финансовых средств для выполнения основных задач ГП «ЭНЕРГОБАЛАНС» может являться целевая тарифная надбавка к стоимости электроэнергии, отпускаемой ГП «Энергорынок» в ОРЭ. Еще одним из предполагаемых источников финансирования деятельности ГП «ЭНЕРГОБАЛАНС» может быть финансирование из государственного бюджета в соответствии с действующей «Государственной целевой экономической Программой энергоэффективности на 2010-2015г.»
Так же предлагается эффективно организовать привлечение средств населения (потребителей) и финансовых доноров для тепловой реконструкции зданий и сооружений, (возможно, через уполномоченный банк) и решительное вытеснения массовой газификации частного и коммунального сектора его повсеместной электрификацией.
Реализация программы позволит создать эффективный и действенный инструмент для ускоренной модернизации ОЭС Украины, успешного решения проблемы неравномерного потребления электроэнергии в течение суток и сезонов, существенно повысит стабильность, надежность и безопасность работы электроэнергетики страны и ее важнейшей составной части – АЭС. Создание и функционирование ГП «ЭНЕРГОБАЛАНС» позволит сосредоточить ответственность, полномочия, средства, заинтересованность в едином центре исполнения, что, безусловно, обеспечит высокую эффективность деятельности ГП «ЭНЕРГОБАЛАНС».
Благодаря этому будет кардинально смягчен ценовой шок широчайших слоев населения при переходе на рыночное ценообразование стоимости первичных энергоносителей, что является само по себе важнейшей политической задачей. Реализация программы позволила бы привлечь в бюджет ок.70 млн. Евро в год грантов в рамках механизмов гибкости Киотского протокола и существенно повысила бы инвестиционную привлекательность украинской энергетики для иностранных партнеров. С данной Программой ознакомлены и одобряют ведущие профильные специалисты НАЭК "Энергоатом", НКРЕ и НАЕР.
Владимир Гульчак
Спасибо Владимиру, я даже не знаю, меня это письмо больше заинтересовало или обрадовало, но точно обнадежило. И дало понимание, что не все у нас так плохо как может казаться на первый взгляд. И еще. Тем, кто беспокоился по поводу аккумуляторов, что их негде будет брать. Есть до фига китайских интернет магазинов, где их можно купить очень дешево. Костя кидал в комментарии ссылки, а для тех, кто не видел, я перепощу их еще раз здесь.
Ссылки на современные аккумуляторы, которые позволят вам ездить на вашем электротранспорте не менее 21 года.
Ссылка, где их купить первая:
Ссылка вторая
Ссылка третья
Все значительно проще, чем многим кажется.
|
</> |