О хаосе
hardsign — 31.01.2024С приходом капитализма в нашу жизнь вошли всевозможные программы лояльности. Каждый магазин предлагал получить или даже купить модную пластиковую карту с фирменным логотипом, чтобы в обмен на реальные персональные данные получать какие-то виртуальные плюшки.
Постепенно карточек скапливалось много. Я видел людей, которые ходили с толстыми портмоне, набитыми дисконтными картами, но в основном люди всё-таки плевали на эти скидки, оставив карточки двух-трёх сетей, куда ходили ежедневно.
Были попытки сделать универсальные карты, например, «Малина», но как-то они не взлетели. «Фатальный недостаток» — это не только про программирование.
С появлением мобильных телефонов многие сети привязали скидку к телефонному номеру. Чтобы списать деньги, на телефон приходит СМС, код из которого надо назвать кассиру. Правда, оправдано это только тогда, когда покупки относительно крупные и редкие — например, с обувью.
Потом энтузиасты выпустили приложение «Кошелёк», позволяющее сфотографировать карты вместо толстого бумажника носить с собой одно мобильное приложение. Казалось бы — вот победа над хаосом, торжество человеческого разума!
Но нет, хаос не сдаётся, и теперь каждый табачный киоск стремится установить клиенту своё мобильное приложение. Я просто с ходу посылаю таких желающих, а те люди, которые приложения таки ставят, уже жалуются на нехватку памяти. Посмотрим, чем закончится эта нехорошая тенденция...