О гумилевщине

Проблема в том, что пассионарность это свойство, которое человек проявляет в самых разных видах деятельности. Китай был создан Мао Цзэдуном, но великий Китай создан реформами Дэн Сяопина вполне мирными методами. Он прежде всего не запрещал, а разрешал разные виды экономической и общественной деятельности. Без пассионарного желание запрещать и ограничивать всё получилось намного эффективнее, мир вздрогнул от последствий такой пассионарности.
Пассионарность бывает разная. Мир куда в большей степени создан изобретением паровой машины, чем войнами Наполеона. Великие географические открытия куда в большей степени созданы Генрихом мореплавателем, создавшим каравеллу и исследовавшим Атлантику, чем воинами Кортеса, фейковым открытием Америки Колумба, грабительским походом в Индию Васко де Гамы. Экономическое развитие тесно связано с культурным. Культура сплошь и рядом держится на пассионариях. Трудно не признать Пушкина пассионарием. Философы сплошь и рядом были пассионариями. От Платона до Ницше мы имеем пассионариев, нынешний культурный спад связан с подменой пассионариев на иммитаторов вроде Малевича и Фрейда.
Гумилев предлагает восхищаться носителями тупого насилия. Это нормальная обывательская позиция - Сталин велик, поскольку страх вызывает. Хрущев страх не вызывает, значит, сволочь. Тем не менее, Брежнев и потом перестройщики профукивали то, что было создано при Хрущеве, поскольку тот сообразил, что от пассионариев в науке, технике и в иных сферах жизни больше толка, если не сажать народ в ГУЛАГ. Однако, Гумилев рассматривает разумный шаг как утрату наступательного, пассионарного духа.Получаем очередной тупик пассионарного желания тащить и не пущать.
Взято у https://kosarex.livejournal.com/4868832.html
|
</> |