О газолиновых моторах в начале ХХвека.

топ 100 блогов e1-bueno — 07.08.2024

На рубеже XIX-ХХ веков появились двигатели нового типа — газовые, газолиновые, и керосиновые.

Безусловно это был прорыв. Удельная мощность двигателей превышала удельную мощность  паровых машин втрое, и настолько же новые двигатели были меньше в массо-габаритных характеристиках.

На рубеже веков нам теперь  наиболее известна  германская фирма Körting Hannover AG производившая с 1900 года газовые двигатели

Körting gas engine 1900
Körting gas engine 1900

а с 1904 года Körting Hannover AG установила на первую германскую подводную лодку U-1 два керосиновых мотора общей мощностью 400 лс. 

Двигательно фото совершено явно отличается от двигателей установленных на U-1 , на фото ниже. Похоже Вика налажала.
Двигательно фото совершено явно отличается от двигателей установленных на U-1 , на фото ниже. Похоже Вика налажала.
О газолиновых моторах в начале ХХвека. .
.
О газолиновых моторах в начале ХХвека. .
.

В 1906 U-1 передали флоту и адмирал фон Тирпиц поэтому поводу заявил Франция построила много подводных лодок, но все те, которые спущены до 1905 года , не имеют никакого военного значения... Мы не хотели применять слишком опасные бензиновые двигатели. Но как только керосиновый двигатель стал пригодным для эксплуатации, мы построили судно, которое полностью отвечает нашим задачам, вместо того, чтобы иметь сейчас в портах 30 или 40 негодных судов

В действительности 

 1  газолиновые двигатели уже производились в США серийно и устанавливались на моторные  катера, но, они всё же были не лучшим выбором в качестве двигателей подводных лодок — в американском флоте « этот кактус ели в течении пяти лет» до того как начали использовать дизеля. Возможно керосиновые двигатели  американского отделения Körting Hannover AG были бы более уместны. 

2 Прежде U-1 была построена в Германии подводная лодка Карп серии E  ("Entwicklung" — разработка, развитие , создание) и затем ещё две лодки также оборудованные керосиновыми двигателями Körting Hannover AG

О газолиновых моторах в начале ХХвека. .
.

В США в 1901 году в Америке появилась компания, которая с 1901 по 1903 год на заводе в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, производила автомобили с бензиновым двигателем С января 1904 года это компания называлась  Standard Motor Construction Company и руководил ей Льюис Никсон , поставиший в Россию в 1905  году моторные сторожевые катера. 

На страницах журнала «Всемирное техническое обозрение» в начале
XX века нередко встречались сведения об американском моторостроении. В частности, сообщалось, что в декабре 1900 года состоялись испытания газолинового двигателя для «минных лодок», заказанных американским правительством. При контрактных 360 об/мин он развил мощность 190 л. с.

Известный американский торговец оружием Ч. Р. Флинт (Charles R. Flint),  предложил России приобрести  моторные миноноски.

—  8 мая 1904 года, в котором сказано: ««Flint & C°» в Нью-Йорке предлагает стальные крытые миноноски около 65 тонн водоизмещения с ходом 20–21 узел
и хорошими морскими качествами. Миноноски снабжаются двумя газолиновыми моторами в 300 действительных сил каждый. Вооружаются одним минным аппаратом. Десять таких миноносок могут быть выстроены и доставлены в разобранном виде:
первая через 3 месяца в Либаву, остальные по одной в неделю.
Строитель их Nixon предлагает прислать с миноносками мастера
и 15 искусных мастеровых для сборки в одном из портов Балтийского моря, а затем для разборки и вторичной сборки в Владивостоке, причем ручается, что там первая миноноска будет собрана в три недели,
а все десять — в шесть недель. Цена каждой миноноски 56 500, включая сюда и плату мастеровым, кроме проезда и прокормления их от Либавы до Владивостока. Запрошенный агент в Вашингтоне капитан 2 ранга Бутаков донес телеграммой, что видел пробу лодки Никсона…» 

телеграмма А. Г. Бутакова
в Военно-морской ученый отдел ГМШ от 30 апреля 1904 года гласила: «Проба лодки Никсона сегодня наглядно показала удобство обращения, всегдашняя готовность, большой ход и малая поражаемость, безопас-ность машины [в] бою. Никсон ручается за бесшумность хода, 22 узла…»

от 4/17 мая 1904 года, которым он представил материалы о газолиновых двигателях
и три чертежа лодки Никсона. Морской агент писал о 35-тонном судне длиной 27,4 м, шириной 3,4 м, с осадкой 1,5 м. Лодка должна была развивать скорость 22 уз и «половинным» ходом проходить до 3000 миль. Ее команда состояла из 11 человек.

от 10 июня 1904 года А. Г. Бутаков сообщил из Бриджпорта: «[В] Бостоне строится пять подводных лодок 10 фут длиннее Голланда, будут готовы через 120 дней, если Японии удастся получить от Никсона большие газовые машины вместо 160-сильных прежних. Чертежи лодок достану скоро. Флинт заключил условие [с] Никсоном, ожидает от нас заказ на 20 таких машин, каковой займет все силы завода на полгода, и [будет] ожидать его одну неделю после демонстрирования мне больших машин, устанавливаемых на днях».

контр-адмирал А. А. Вирениус распорядился:
«На доклад 12 июня 1904 [г]. Е[го] И[мператорское] В[ысочество] Генерал-Адмирал приказал доложить Государю Императору, признавая уместным заказ 10-ти миноносок Nixon с газолиновыми двигателями, если этим действительно будет задержано на [пол]года изготовление подводных лодок для Японии».

помощник начальника ГМШ контр-адмирал А. А. Вирениус распорядился:
«На доклад 12 июня 1904 [г]. Е[го] И[мператорское] В[ысочество] Генерал-Адмирал приказал доложить Государю Императору, признавая уместным заказ 10-ти миноносок Nixon с газолиновыми двигателями, если этим действительно будет задержано на [пол]года изготовление подводных лодок для Японии».
Немедленно был составлен всеподданнейший доклад управляющего Морским министерством вице-адмирала Ф. К. Авелана, в котором покупка 90-футовых 35-тонных миноносок с двумя 300-сильными двигателями обосновывалась следующим образом:
«Наш агент в Вашингтоне донес, что видел работу таких машин
на деревянном минном катере и дал о нем весьма хороший отзыв… Миноноски такого типа могли бы нести службу по непосредственной защите портов и как сторожевые катера, но в настоящее время заказ
их приобретает еще другое значение, вследствие телеграммы капитана 2 ранга Бутакова, что Япония заказала 5 подводных лодок Холланда
в Бостоне, изготовление которых поставлено в связь с постройкой
для них у Никсона газолиновых машин.
Фирма Флинта, заручившись правом на заказ 20-ти таковых машин
в течение одной недели после испытания одной их них в ближайшем будущем, причем таким заказом завод будет занят не менее 1/2 года,
а следовательно, и изготовление подводных лодок для Японии задер-жится по меньшей мере на такой же срок».

14 июня 1904 года этот доклад состоялся, и заказ Никсону через фирму «Flint & C°» в Нью-Йорке десяти миноносок водоизмещением около 35 т, со скоростью 22 уз, пригодных для обороны портов, был высочайше утвержден. -с  (  Издательство "Гангут"Моторные миноноски Никсона в российском флоте)

Моторная яхта «Gregory» (впоследствии миноноска № 1 во время испытаний
Моторная яхта «Gregory» (впоследствии миноноска № 1 во время испытаний

С одной стороны удалось действительно воспрепятствовать покупке Японией в США подводных лодок

С другой стороны прояви Бутаков большую инициативу и расторопность моторные строжевые миноноски можно было бы заказать несколькими годами ранее и они могли бы войти в состав эскадр в Порт-Артуре и Владивостоке. 

С третьей стороны , начиная с 1900 года,  США и Франция строили подводные лодки сериями , но лодки эти, действиельно, не были боеспособны, и прежде всего из-за неудовлетворительных качеств их двигателей. Но это уже другая история. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
... по стопам Тиньков-банка и Русского стандарта. Я думал, что банк Зелёного Пакмана уже ничем не может меня удивить. Транзакции вместо суток неделю идут? Будем учитывать. Банкоматы после замены ПО на новое стали виснуть втрое чаще? Тоже ...
Так поэтично называют испанцы красивое астрономическое явление, ежегодно наблюдаемое в августе. «Звездопад, звездопад — это к счастью, друзья говорят», — кто помнит пионерское детство, тому и эти строки наверняка памятны. И кто из нас не загадывал желаний при виде «падающей звезды»? ...
И так, поцоны, в сторону эти вот петелькомобили и бугогаевщину админа над петельководителями, сейчас серьезный вопрос Собственно, вчера помыл автомобиль и обнаружил стращнейшие повреждения ЛКП на отбортовках задних крыльев - пару вздутий краски диаметром в 5-7мм. Так как до этого я ...
Во вконтактике нашлось . И вот что мне интересно: не начнут ли лет через десять всякие авторы псевдоисторических фэнтезей считать, что реальная инквизиция так и была устроена? С академиями, ранжированными следователями и значками-сигнумами? Для ясности и тех, кто не в теме: ...
ТВОРЧЕСТВО МОИХ ДРУЗЕЙ ВОКРУГ СВЕТА 8. Регенсбург - волшебство в камне : — "Регенсбург – родина людей, влюбленных в свой город-государство, тех, кто свято хранит его память, запечатленную во всяком портале, во всякой капители" Клаудио Магрис «Дунай» ...