О фотоаппарате Смена

топ 100 блогов genby29.09.2017 Буркина возмутился, тем что советский фотоаппарат Смена - 8М назвали полной хренью. Ну хрень и есть хрень. Действительно ну а что хотели от фотоаппарата за 15 рублей. Эн был равносилен набору Юный химик или Юный радиолюбитель. Да впрочем Буркина сам пишет

Это же надо быть таким тупым, чтобы требовать от самой простой и дешевой фотокамеры, доступной в эксплуатации даже школьникам. Ведь это же был наш аналог фотомыльниц западного производства, только гораздо более продвинутой по своему функционалу.

Был правда еще более мерзкий аппарат Этюд за 7 рублей, но его почему не даже у сталинистов не получается хвалить
О фотоаппарате Смена
Вот только мыльниц тогда еще не было, путь к ним только начинался. Началась эпоха 35 мм камер. И на западе были аналоги Смены-М. точнее Смена-М была их аналогом. Да что там, как все у советских, он был слизан с немецкой разработки камеры Agfa ISO-Rapid I

О фотоаппарате Смена
Но после некоторой эволюции, после провала модели Смена-Рапид , советские добрались до версии Смены-М. а там поменяв пару кнопок


Сам завод №393 ЛОМО был вывезен из восточной Германии с заводов Цейса.
О фотоаппарате Смена О фотоаппарате Смена

Заточенный под немецкую технику 30-х годов, завод прилагал все усилия чтобы ничего не изобрести и продолжать пользоваться немецкими станками. К примеру во всем модельном ряде фотоаппаратов Смена, даже в Смене-35, используется цейсовский объектив с триплетом «Т-43» 4/40. Вообщем как до войны немцы настроили станки. Так они вывезенные в СССР и до его развала штамповали тот же триплет Кука, разработки 1893 года.

Статья «Фотоаппаратуру — на уровень современности» №4 «Советское фото» за 1963 год:
«Серьёзную тревогу вызывает тот факт, что вместо разработки принципиально новых моделей на основе новейших достижений в области фотоаппаратостроения в камеры вносятся несущественные изменения. Вот примеры, касающиеся двух весьма распространённых камер.
Аппарат «Смена» в пластмассовом корпусе, недорогой. В первоначальную модель были введены синхроконтакт и самоспуск, отчего камера повысилась в цене. Необходимости в изменениях этой простой и дешёвой камеры не было никакой, тем более, что импульсная лампа стоит в 2-3 раза дороже самого аппарата. Далее был изменён узел перемотки плёнки, и камеры получили название «Смена-3″ и «Смена-4″. Однако от этого узла пришлось отказаться, и вновь стали выпускаться первые модели. На этом дело не кончилось. Последовали новые изменения; появились «Смена-5″ и «Смена-6″. Наконец, вместо камеры «Смена», далёкой от совершенства, был выпущен однотипный фотоаппарат «Весна», качество которого вызывает серьёзные претензии. Существование «Весны» оказалось недолговечным. Спрашивается, зачем было нужно выпускать заведомо слабый аппарат, обладающий многими недостатками?
Другой пример — аппарат «Зоркий», который также многократно (10 раз) изменялся. Каждый раз к его названию добавлялась буква или цифра. Сейчас из всех «Зорких» оставлены две модели, однако и они по своим техническим характеристикам устарели. Не понятно и чем обусловлен выпуск однотипных камер «ФЭД» и «Зоркий»…

…Всё лучшее в зарубежном опыте заслуживает самого серьёзного внимания с тем, чтобы использовать его в нашей фотокинотехнике. Нужно покончить с отставанием в этой области и начать разрабатывать новые модели, которые бы соответствовали уровню мировой техники.»


Совесткие пошли на Запад заниматься плагиатом.

Запад тогда вступил в эпоху 35 мм пленки
Шла война стандартов. И в противовес формату быстрой зарядки "тип-126" Kodak, 12, 20 или 24 кадра 28х28
О фотоаппарате Смена
фирма Agfa разработала свою систему быстрой зарядки Rapid. Фото сверху
В 1965 в Мюнхене начали выпуск Agfa ISO-Rapid I , (фото вверху)  а через 2 года в СССР его передрали и начали выпуск Смена -Рапид
О фотоаппарате Смена
Фотоаппарат спросом не пользовался. Пленки Рапид 16 кадров 24х24 стали страшным дефицитом. Поскольку на западе их прекратили выпускать, возвратившись к формату "тип 135", 24х36 мм .

И практически все Смена-Рапид ушли на экспорт)) в СССР их было заряжать нечем. Ну откуда своя пленка

Пришлось Смену-Рапид переделывать под другую пленку формат 36 кадров 24х36. И в 1970 получилась Смена-М.
А в новом корпусе , слизанном с уже появившихся цифровых мыльниц и старой начинкой, появилась новинка 1990 года.  Небывалое достижение советских технологий и дизайна Смена-35.

О фотоаппарате Смена О фотоаппарате Смена

Но было уже поздно. С 1986 года пошла победная поступь цифровых мыльниц. СССР до этого плагиата так и не добрался

Советская модель подсобного хозяйства при воинской части , ничего не могла сама изобрести и создать.
Большая часть фототехники выпускалась на военных заводах в цехах ширпотреба. Выпуск гражданской продукции на военных заводах был обязателен, хотя и составлял небольшой процент от военной. Однако это было лишней «головной болью» для руководства предприятий. Это же надо было украсть, воспроизвести технологию, пробить оборудование наладить цепочки смежников. И ради чего? Пускай старьем Смены-8М пользуются. Ведь альтернативы нет.

Цитата из статьи «Старт взят» Вл. Ишимова, напечатанной в №8 «Советского фото» за 1959 год: «Нам кажется неверным, что заводы вовсе устранены от установления цен на фотоаппараты и объективы. До сих пор все связи руководителей предприятий со сферой распределения заключаются в том, что они получают наряд и отвозят товар на торговую базу. На этом их миссия кончается. Непосредственно с потребителем и торговцем они не связаны, конъюнктуры рынка не изучают»

На украденном у немцев заводе, на немецком оборудовании 30-х годов, копировались немецкие разработки 60-х годов,  с объективами, разработанными немцами в 30-х годах.  И так с косметическими изменениями эта продукция штамповалась вплоть до момента когда цифровые мыльницы окончательно не вытеснили фотопленку. Когда советские начинают этим хвастать, становится стыдно. Тем более, хвастать надо прорывными изобретениями, новым в фотографии, а их нет.

Царская Россия этим могла похвастать, первая в мире коллекция цветной фотографии Проскудина-Горского.
Советская Россия не разработала ничего своего прорывного. Кстати наибольшей известностью пользуются фотографии иностранцев которых занесло в нашу страну, такое впечатление , что советские и фотографировать не умели или не на чем было. И оставила в наследство современной России только никому уже ненужный хлам завода ЛОМО, со станками вывезенными из Германии в 45 году.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фото © РИА Новости. Быть экспертом по России сейчас очень почётно и востребовано на Западе. Если экспертиза – правильная. Например, такая. #Россия обязана взять на себя часть ответственности за сирийскую гражданскую войну, потоки беженцев в Европу, рост влияния правых движений ...
Любопытный в Питере губернатор. Валентина "Сосуля" Матвиенко заявила , что раз мужчина, экс-мент, подозреваемый в побоях учительнице получил "общественное осуждение", она не знает, "сможет ли он после этого жить в нашем городе". высказывание ...
Как-то задумался над забавным парадоксом, которые заключается в том, что по мере развития производственных сил, т.е. при всестороннем развитии человека и общества, нарастает и угроза для буржуазии, потому что высокоразвитые и образованные массы рано или поздно придут к пониманию ...
...
На большие экраны страны с большой помпой вышел художественный фильм "Ржев" российского производства, который позиционируется не больше, не меньше, как « предельно честный, правдивый фильм о войне ». Я хоть и большой любитель отечественной истории, но не спешу бежать в кинотеатр ...