О фильме Юрия Кары "Мастер и Маргарита" 1994 года


Однажды Георгий решил пересмотреть фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита" 1994 года, дабы освежить воспоминания - всё же, 30 лет прошло. Ему захотелось вспомнить, почему счёл эту экранизацию неудачной. Для просмотра выбрал, конечно, нелегальную версию на 3 часа 20 минут, а не кастрированный официальный релиз в 2 часа. Ну, что тут сказать. Особенно сейчас видно невооружённым глазом, что девяностые годы, и денег ужасно мало, и какие там спецэффекты, да Господи Иисусе. Всё на уровне папье-маше (отрезанная голова Берлиоза и оторванная голова Бенгальского) и неудачной мультипликации за три рубля.
Воланд в изображении Гафта Георгию не зашёл. Гафт великий актёр, и прекрасен в роли дворецкого в "Здравствуйте, я ваша тётя", Сатанеева в "Чародеях" и полковника в "О бедном гусаре", но извините, нет в нём демоничности и всё тут. Вертинская в роли Маргариты - КАРАУЛ. Прям удивительно, она не новичок в кино, но играет на уровне капустника в детском саду. Ладно, она там хотя бы голая. Кот Бегемот в изображении шикарного актера Виктора Павлова нечто странное - просто человек с бакенбардами. Иешуа (Бурляев) чрезмерно каноничен, но придраться не к чему. Лучшая роль - это Ульянов, играющий Пилата: вот тут всё блестяще. Не дряхлый 80-летний Лавров у Бортко, не невнятный датчанин в сегодняшней версии, а настоящий Пилат, словно явившийся из моих мыслей.
Гармаш как Бездомный хорош. Верник в роли Иуды - стандартно, но вполне. Филиппенко блещет в роли Коровьева. Стеклов-Азазелло - тоже плюс. Актёрский состав супер - Раков (Генрих из "Убить дракона") здесь классный Мастер, и Брондуков как Варёнуха, и Куравлёв как Никанор Иванович, и Дуров как Левий Матвей. Увы, на всей экранизации можно повесить табличку - "Денег нет, но вы там держитесь". Ну, время такое. И костюмы, и народ в ролях третьего плана - обнять и плакать.
Захарова, играющая Геллу, бездарна, но зато там сиськи и задница. Девица в виде домработницы Наташи играть не умеет вообще, однако голая. Голых девушек с приятным отсутствием пиздобрейства столько, что даже Георгий к финалу утомился - чего с ним обычно не случается, ибо женщин без трусов не бывает слишком много.

Сталина на бал у Сатаны запихнули непонятно зачем, но в девяностые это была повесточка, как и женщины без трусов.
Кстати, интересно узнать с точки зрения нынешней ситуации, что случилось потом с актёрами. Мастер, Иешуа и Бездомный попали под санкции Евросоюза и других структур за поддержку понятно чего. Коровьев в качестве протеста против того же уволился из театра и уехал в Литву. Маргарита развелась со всеми мужьями, и на публике более не появляется. Гелла завязала с кино, и не снимается 10 лет. Тем не менее, эта версия весьма близка к книге, и ей бы денег побольше, и снять её попозже - получилось бы шикарно. Ну и Гафта с Вертинской заменить, уж извините. Упреждая вопросы, чем мне не понравился сериал Бортко. Он снят построчно, досконально. Но почему-то по итогу получился очень нудным, и мне попросту скучно было его смотреть.
Кстати, инфа под конец. История Фриды реальна, и там жесть. Это случай XIX года работницы кафе из Швейцарии, у которой от связи с хозяином родился ребёнок. Отдала в приют, но после 5 лет надо было ребёнка забрать. Она отвела мальчика в лес, удавила там шнуром и закопала - типа, нечем кормить. Дали пожизненное.
Такие дела.
© Георгий Зотов
* Орфография и пунктуация автора бережно сохранены.