О достижениях эмигрантов и оставшихся дома.

Из всего этого после эмиграции остаются только первые две составляющие — чего вы умеете и какое у вас образование. Всё остальное обнуляется — заслуги, родительские плечи, интегрированность в общество (вы говорите с акцентом, не знаете местных шуток, не понимаете жестов и т.п.; мальчики, пытавшиеся на курорте склеить иностранку на ночь, меня поймут). А самый непонятный критерий — степень открытости общества. В условную Америку интегрироваться (особенно второму поколению) проще, чем в условную Германию.
Ну вот в результате и имеем... Первое поколение мигрантов НИКОГДА не достигает тех результатов, что их (для меня это "мы", ибо я свалил четверть века назад) оставшиеся дома "двойники" по образованию/опыту/интеллекту/социальному статусу. В силу того, что мы начали с нуля в незнакомом обществе. Наши родившиеся в новой стране дети, в общем, тоже "не допрыгивают" до тех результатов, чем дети наших "неуехавших двойников" (ибо стартуют с наших плеч, а наши плечи довольно низко в пирамиде). Дальше шансы улучшаются, но беспощадная социология не зря говори, что равенство шансов только у третьего поколения после миграции.
На всю это множественность факторов накладывается ещё один. Отношение к понаехам определенных национальностей. Или, попросту говоря, национальные предрассудки нового общества. Пресловутые антисемитизм или русофобия, например. Если общество в той стране, куда ы приехали, индоктринировано на тему "коварного народца, который вечно пакостит, и которого нужно бояться", а вы принадлежите к этому "народцу", то вам тяжелее вдвойне — на общие для всех понаехов проблемы накладываются ещё и связанные с вашей нацпринадлежностью.
А все эти рассказы об Очень Успешных Программистах вечно "случайно упускают из виду" один ключевой момент. Их неуехавшие однокашники по институту среднестатистически добились куда бОльшего в жизни, чем они. Что, в общем, естественно. А главная "группа риска" — люди, бОльшая часть успеха которых зависит от, условно говоря, умения присосаться к общественной сиське и следить за модой (все эти "коучи по гендерному равенству"), действительно рискуют так и остаться в каком-нибудь обгаженном гетто на окраине условного Измира (и их дети тоже). Именно они, чьи умения сводятся к "торговле мордой", и являются героями непропорционально большого количества "страшных историй о нищастьях в эмиграции".
|
</> |