О домашних заданиях


— Ну наконец-то кто-то поднял этот вопрос. У меня уже сил нет делать домашние задания за дочь, такое ощущение, что снова сел за парту. Белгородский губернатор выступил против домашних заданий в школе: "Все домашние задания нужно делать в учебном заведении, как это реализовано в наших школах полного дня", — сказал он.
Мой там комментарий:
— Я не считаю, что домашние задания нужно совсем отменить, на мой взгляд, необходимо изменить их структуру.
1. Задавать на дом то, что ученик должен заучить наизусть — стихи, таблицу умножения, правила, формулы, определения. Зачем тратить время учителя на то, что ученик всё равно должен делать сам? К тому же, время на запоминание у разных учеников разное.
2. Если это урок литературы, то дома ученик должен прочитать какой-то рассказ или главу (несколько глав из романа). Если урок природоведения или ботаники, то какие-то наблюдения за погодой или проращивание каких-то семян. И тому подобное.
3. На уроке учитель должен убедиться, что ученики поняли алгоритм решения определённой задачи, а дома пусть они для тренировки решат несколько подобных задач.
Получила ответ:
— Я по своей смотрю, задают очень много, в итоге у нее на отдых времени не остается.
Мой комментарий:
— Тогда скажу, в чём, на мой взгляд, заключается роль родителей.
1. Обеспечить ребёнку условия для занятий: определённое место, если в семье есть младшие дети, то приучить их к тому, что, когда старший ребёнок занимается, ему нельзя мешать.
2. В младших классах контролировать выполнение домашних заданий: пусть ребёнок прочитает наизусть стихотворение, правило.
3. Если всё же ребёнок столкнулся с какой-то трудностью, можно ему помочь, но это не должно быть постоянным. Если ребёнок сталкивается с трудностями постоянно, это значит, что учитель не объяснил материал как следует. Или у ребёнка существуют те или иные личные проблемы в обучении, но тут уж домашние задания не помогут и это отдельная тема, которой я не хочу здесь касаться.
Ну, и, конечно, домашние задания по всем предметам вместе не должны занимать больше полутора - двух часов. Тут необходим контакт между учителями, преподающими в одном классе. Например, учитель математики может сказать другим предметникам: я собираюсь завтра проводить контрольную работу, поэтом задал на дом несколько больше, чем обычно, прошу вас, по возможности, не давать им сегодня задания, требующие много времени.
А вы что думаете о домашних заданиях и роли родителей?
|
</> |