О догматах
bakushinskaya — 07.02.2012 Недавно мне поступил в личку очень интересный вопрос. А все ли католики верят, что Папа не просто первый епископ? Ну, имеется в виду - среди равных.Это очень интересный вопрос именно в обращении ко мне, человеку, как вы знаете, духовно очень свободному, чаще руководствующемуся своим/а не чужим/ умом и совестью и не боящемуся идти против течения.
Тем не менее, есть идентификационные вещи. К примеру, если ты убежден, что человека определяют личные качества, а не национальность, вряд ли ты нацист.
Вот так, есть догматы КЦ, непризнание которых не означает ничего ужасного, кроме того, что если ты их не признаешь, ты не католик. Замечательный человек, но не католик. :) И это не вопрос духовной свободы или неволи. Это вопрос определения себя в вере.
Все догматы здесь перечислять не буду, да это и невозможно, но традиционно наибольшие споры и неприятие вызывают несколько:
1. Догмат о происхождении Святого Духа от Отца и Сына /филиокве/.
2. Догмат о Чистилище.
3. Догмат о непорочном зачатии Девы Марии.
4. Догмат о вероучительной непогрешимости Папы, когда он говорит ex cathedra.
Так что Папа Римский primus inter pares, но все же наделен очень особенной властью и это гарантия единства Римской Церкви. Очень обширной, как вы знаете.
Мне рассказывали смешной случай. Катехуменов собрали на последнюю беседу перед крещением. Последнюю, то бишь они все главное уже изучили в течение года. И одна девушка вдруг спрашивает:
- А я вот не верю, что Папа Римский глава Церкви, преемник Святого Петра и наместник Христа. Это ничего?
Обморок. Занавес.
Конечно, это ничего. Но может быть стоило себя искать где-то в другом месте?