ФГОС и мы (2)

5. Стандарт (ФГОС Среднее общее образование) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Мне тут показалось интересным "любящий свою Родину" vs. "уважающий свой народ".
Ну и "уважающий свой народ" в первой строчке характеристики и "принимающий традиционные ценности многонационального российского народа" во второй.
В частности, а таки что происходит, если "традиционные ценности многонационального российского народа" не совпадают с таковыми (и с культурой, вообще) "своего народа"?
Второй важный и интересный момент - это "уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать".
Конечно, для простолюдинов все верно.
Но! Для более высоких социальных страт это может выглядеть как ~ "учитывающий мнение других людей, умеющий манипулировать ими и модифицировать их мнение в нужную для себя сторону, умеющий вести конструктивный диалог, достигать (реального или видимости) взаимопонимания и успешно (= достигая своих целей) взаимодействовать".
Понятно, что такое в школьную программу не напишут.
Но ведь это не значит, что аристократы такому (и более тонкому, о чем я могу догадываться более смутно) своих детей не учат?
[Гарри внимательно посмотрел на Драко, ощущая присутствие равного по силе:
— Ты учился манипулировать людьми?
— Ну да, сколько себя помню, — с гордостью ответил Малфой. — Отец нанимал преподавателей.
— Ух ты, — восхитился Гарри. Прочитанный им труд «Влияние: наука и практика» Роберта Чалдини не выдерживал сравнения с индивидуальным обучением, хотя книга, конечно, была чертовски занятной.]
Третий, а реальной первый (или нулевой) по важности, комментарий напишу отдельно.
|
</> |