О доблестях, о подвигах, о славе

Все герои известных эпосов - по сути, убийцы в крупных масштабах. Сплошь военные, ни одного доктора Гааза.
Герою нужна война, социальные катаклизмы, великие трагедии, разруха, распад законов. Вот тут они расцветают, тут им находится применение. Бей, руби, стреляй. Подымай людей за собой в атаку. Подхватывай упавшее знамя, удерживай в одиночку оборону моста, взрывай вражий штаб или школу, не важно. Легкие распирает радость: ты вершишь, от тебя зависит чья-то жизнь, вернее, смерть. Чем больше смертей, тем ты крупнее, круче! Ты – герой, у тебя красивая жизнь!
Эта красивая жизнь сводится к нескольким вещам: прорва дорогой жратвы, выпивки без счета, избыток награбленных денег и много женщин. Ну, еще упоение кого-то казнить, пытать. А когда об этом сообщают мировые новости – вот вам и слава! Не важно, какой высокой идеей прикрываются герои: религия или социальная справедливость – всё равно их победы сводятся вот к этому пещерному набору радостей.
И этим последний недоумок ИГИЛ или боевик, орудующий в Приднестровье, ничем не отличается от вождей. Саддам Хусейн и его сыновья коллекционировали автомобили, драгоценности, женщин, собственноручно пытали и убивали своих противников. Вместо Саддама можно подставить имя любого тирана, большого или мелкого. Самый страшный мучитель – раб, ставший рабовладельцем.
Че Гевары могут только рушить, строят пусть другие – серые, скучные. Не герои.
К сожалению, питательная среда для героев не умаляется, а бурно разрастается по всему земному шару. И уже не осталось мест, где можно растить детей, не опасаясь того завтра, в котором им придется жить.
|
</> |