О дипломном проектировании. Мнение дилетанта.
aviator9298 — 27.02.2017 Дипломный проект - это по сути дела первая, относительно самостоятельная инженерная работа, которая позволяет вчерашнему студенту носить гордое звание инженер, диплом в кармане и значок (поплавок) на груди.Так как, на ваяние дипломного проекта отводится 3 месяца, а из которых на оформление РПЗ (расчётно-пояснительной записки), на чертежи, и плакаты уходит не меньше 2-3 недель, и ещё 2 недели нужно отвести на различные спец части: БЖД, Экономическая часть и т.д., то на сам диплом остаётся меньше двух месяцев. Ну пусть 2 месяца.
Что может спроектировать за 2 месяца молодой специалист, только, что закончивший ВУЗ?
Может спроектировать автоматические двери, с приводом с интерлоками и с подключением safety.
Может спроектировать систему регулирования уровня жидкости в баке, с системой авто-калибрации датчика уровня.
За 2 месяца такое смогут сделать скажем процентов 20-25 из молодых специалистов пришедших к нам на работу, у остальных это возьмёт больше времени, а среди выпускников ВУЗОВ - это процент куда меньше. При этом ВСЕ (%100) выпускники ВУЗОВ, теоретически ваяли дипломные проекты (за те же 2 месяца) в разы более сложные.
Почему так получатся?
1. Тема дипломного проекта была близка студенту, он занимался её гораздо дольше чем 2 месяца, она в той или иной степени кочевала у него по курсовым проектам.
2. Студент делал этот проект по месту работы, и тоже гораздо дольше чем 2 месяца, а 2 месяца он только занимался оформлением и спец частью.
Это так сказать положительные варианты и их количество очень не велико. А вот все остальные:
3. Взял прототип (рыбу), ободрал, все коэффициенты взял из справочника Отфонарного и Потолоцкого, навешал фанарей и пошёл сдавать.
4. Принимал участие в каком-то проекте, в лучшем случае как "дай-подай и пошёл вон", в худшем его участи было лишь номинальным, и обошлось ему накрытой поляной.
5. Примазался (упал на хвост, накрыл поляну, проставился) к тому кто делал.
6. Сделал какую-то фиговину уровня кружка очумелые ручки дворца пионеров, но разбавил это БЖД и экономической частью, получил свои три бала и диплом.
Если ко мне на собеседование приходит свеженький выпускник, то я его обязательно прошу рассказать о своём дипломном проекте.
Могу сказать, что некоторые проекты бывают очень интересные с интересными решениями и т.д., но - это те проекты надо которыми студенты работали гораздо дольше чем 3, отведенных на написание диплома, месяца. Тот кто сам делал свой дипломный проект, может рассказывать о нём часами.
Случай из моей практики.
Работала у нас одна девочка, студентка, делала более чем реальным проект, к проекту вопросов нет и делала она его конечно не 2 месяца, а гораздо дольше, и делала она его конечно не сама, хоть её участие в этом проекте было значительное.
Более того этот проект она защищала у нас в компании, к нам даже приехала комиссия из университета.
В общем всё конечно хорошо, случай практически оптимальный.
Только вот один момент портит картину.
Проект был большой и затянул аж на 3 диплома, и к нему примазались ещё две её подружки которые к этому проекту не имеют никакого отношения.
Они впервые пришли за день до защиты, что бы хоть увидеть как же выглядит установка которую они разрабатывали.
На один настоящий диплом (она сегодня руководитель проект в большой компании) - два абсолютно левых.
|
</> |