О делании из еды культа

В чем же состоят наши страшные прегрешения? Мы, эгоисты такие, хотим есть вкусно и разнообразно! Потребляем экзотические фрукты - а их везут морем и грузовиками, увеличивая загрязнение атмосферы. Едим, дай нам волю, мясо два раза в день! Едим пальмовое масло: и ладно еще мы едим, а если Россия с Китаем туда же начнут? (Ээээ?) Едим продукты, сделанные большими корпорациями! А они, между прочим, эксплуатируют труд всяких нелегалов (картинка с неприятными небелыми людьми, работающими на конвейере). Не делайте так, дети, лучше жертвуйте деньги Гринпису.
Ык. Ык. Ык. Я знала, что этот дискурс антипрогрессистский и антинаучный, но откровенного социального снобизма и расизма - а ребенок четко его заметил - таки не ожидала. И что-то такое вспоминается про соху и топор, да. Не ешьте, дети, ананасов, ешьте репу. Ничего, кстати, не имею против репы, но да-по-шли-вы-все. Цензоред, цензоред, цензоред.
Но ведь в этом есть здравое зерно, скажете вы. Да, несомненно, есть. Примерно в тех же дозах, в каких оно было в более классических религиозных проповедях о недопустимости блуда. Верно, что неупорядоченная сексуальная жизнь, особенно бездумная, может привести к нескольким группам возможных проблем - медицинских, этических и социальных. Более того, без контрацепции, антибиотиков, прописанной этики о правах партнера и прописанных законов о правилах цивилизованного развода этих проблем было на порядок больше. Правильно было предупреждать о существующих опасностях, что сейчас, что в более дикие времена? Несомненно. Правильно было орать на всех углах "секс зло, контрацепция зло и разврат, мастурбация зло и разврат, мысли о блуде зло и разврат, даже говорить об этом нельзя, покайтесь все"? Ээээ. Начнем с того, что эти речи противоречат человеческой природе, а потому ведут не к улучшению нравов, а к дивному выбору между неврозом и цинизмом. Разрабатывать средства контрацепции, методы профилактики и лечения венерических болезней, этические правила о правах партнера, законы о цивилизованном разводе и образовательные программы, в которых вещи называются своими именами - прежде всего эффективнее.
Ну вот и тут примерно так же. Ну не убедят они меня, что я должна отказываться от большинства вкусных вещей по той причине, что где-то по дороге проедет лишний грузовик с ананасами. Не убедят они меня, что есть какое-то великое зло в том, чтобы питаться разнообразно. И в том, что массовое произодство еды - как антоним фермерских экологических чистых продуктов - зло само по себе, они меня тоже не убедят. Дяденька-гринписовец, возможно, никогда не видел голодного человека, а разглогольствует, понимаешь, о вреде дешевой еды! Зажжжрались, моралисты хреновы!
Мысль, что еда заняла в общественных неврозах место главного бытового греха, ранее занятое сексом, естественно, совершенно не нова, но кажется, раньше я ее встречала только в контексте невротических диет и анорексии. Ну и еще, наверное, в вегетарианской пропаганде. Живого желающего ограничить вообще все, кроме
|
</> |