О чувствах между мужчинами
mirish — 06.03.2016 Была вчера на танцевальном фестивале, где был номер в стиле контемпорари, танцевали двое мужчин. Сложная история взаимоотношений, даже, скорее, метафора.И я к ужасу своему обнаружила, что меня это смущает. Что я опасаюсь гомосексуального подтекста, нервно реагирую на прикосновения. Причем я помню время, когда этот номер меня бы глубоко тронул и взволновал, когда отношения двух людей одного пола казались мне, наоборот, лишенными сексуальной подоплеки, а потому исключительно душевно-духовными. А сейчас внутренний контролер был в панике и не давал погрузиться в происходящее на сцене, сопереживать истории двух душ.
Я подумала: и меня гомофобия отравила. Она пропитала всю современную культуру. Она мешает мужчинам непосредственно проявлять друг к другу положительные чувства. Даже внутри одной семьи накладывает запреты на проявление нежности брата к брату, отца к сыну, и на словах, и тактильно. Кто может обнять близкого человека одного с ним пола, поцеловать его? Самое сильное проявление дружеских чувств — это торопливо похлопать по плечу.
Женщин этот запрет не коснулся — маскулинное общество более лояльно к "женской любви", оно видит в этом преимущественно милую забаву (к счастью для женщин, это позволяет им сохранить свой эмоциональный мир). А у мужчин образуется эмоциональный голод, который очень трудно утолить, поскольку он еще и не сознается. Мужчине и подспудно, и прямо вменяется бесчувственность, а проявление чувств отношении другого мужчины — и вовсе повод для остракизма: ты что, педик?!
И это наследие именно последних десятилетий, это можно сказать точно — из литературы, из старых фильмов мы можем извлечь совершенно другие образцы проявлений чувств между мужчинами, которые нас сейчас смутили бы.
Запрет на проявление чувств, на признание собственных чувств не может быть локальным, не может быть человек утонченным, чувствительным в других областях, если в одной области у него на чувства лежит запрет; таким образом, это обедняет мир чувств в целом. И, конечно, обедняет восприятие мира. Так я вчера почувствовала себя обобранной, лишенной возможности сопереживать там, где требовалось мое сопереживание, где оно обогатило бы меня.
|
</> |