
О чем я мечтал, и как моя мечта выглядит


Впервые я увидел её в Риме весной 2009 года. С тех пор я не мог нормально заснуть, плохо пережевывал пищу и начал терять вес. По ночам она проезжала мимо меня, вся до блеска наполированная, подмигивала правой фарой и исчезала в глубоком далеке моего крепкого сна, на прощание моргнув спело-апельсиновыми поворотниками.
Что может быть проще покупки нового автомобиля в автосалоне? Разве только приобретение жевательной резинки в ларьке возле автобусной остановки. Или два батона хлеба и пакет молока в продуктовом в доме напротив.
По моему скромному мнению, любой автомобильный экипаж, выезжающий из салона продажи новых авто, сразу же, по пересечении линии ворот, теряет в цене от 20 до 30 процентов своей стоимости. Вот еще минуту тому назад машинка стоила миллион, и вот уже семьсот тысяч! Ничего не случилось, только появился владелец и машина поехала в жизнь. А её цена уже опустилась.
В плюс к вышесказанному бывает ситуация, когда купленная или подаренная машина через короткий срок становится ненужной. И от нее надо избавиться. Вот за такой машиной я и охотился.
Предмет моего поиска оказался в Санкт-Петербурге. Ближайший удобный рейс вылетает из Внуково, перевозчик - авиакомпания Скайэкспресс. Что ж, в жизни надо все попробовать.
Регистрация по расписанию, посадка по расписанию, взлет по расписанию. Стюардессы с юмором объяснили, что электронными приборами можно пользоваться, но на борту самолета они могут выйти из строя, в туалетах курить тоже можно, но там стоят системы автоматического пожаротушения и пена не отмывается, после посадки, кто первый встал – тот помогает разгружать багаж. С улыбкой, с юмором, с радостью на лицах.
Итак, я в Северной столице и уже счастливый обладатель вожделенного Toyota iQ. Время 15:00, почти полный бак, отсутствие запаски, сильный туман и хорошее настроение. Полтора часа провел в пробке на кольцевой Питерской автодороге. Ремонт дороги. Выезжаю на Московское шоссе! Прощай Питер! Я еще вернусь!
Машинка с 1.3 мотором очень весело ускоряется. Коробка-автомат от взрослой Toyota. Хороший подхват во всем диапазоне. Больше 160 км в час не разгонялся, но похоже, что запас есть. Отличная обзорность. В зеркала заднего вида хорошо видно все, что творится за спиной. Тромоза с интеллектом – машинка сама помогает тормозить. Вообще, комплектация слегка поражает. В такого маленького пырзика запихнули:
Антиблокировочную систему тормозов
Усилитель экстренного торможения
Систему распределения тормозных усилий
Систему курсовой устойчивости
Антипробуксовочную систему
Количество шторок и подушек безопасности не поддается счету. В iQ случись что, похоже надувается весь салон.
Датчик света
Датчик дождя
Умный механизм пускает вовнутрь автомобиля и заводит мотор – Smart Entry & Push Start. Ключ от машины можно вообще из кармана не доставать. Запуск мотора с кнопки
Зеркала заднего вида с повторителями поворота и складываются нажатием кнопки
Салонное зеркало заднего вида автоматически затемняет приближающиеся со спины фары. Оно электрохромное
Полноценный климат-контроль
Подогрев пятой точки
И еще куча всякой мелочи.
Машинка очень устойчиво стоит на дороге. Это бросилось в глаза. Также как и то, что она по ширине как полноразмерный седан и то, что она на дороге ведет себя не как коротыш. Машина очень верткая с маленьким радиусом поворота – меньше 4-х метров. Руль электрический.
На всем пути меня остановили только один инспектор ДПС. Диалог был коротким:
Инспектор: - это что?
Я: - (очень хотелось сказать, что купил игрушку сыну) автомобиль Toyota iQ
Инспектор: - электрический?
Я: - (очень хотелось сказать, что педальный) обычный бензиновый
Инспектор: - сколько ест бензина?
Я: - еще ни разу не заправлял
А дело было в Тверской области.
И ближе к Твери у меня заморгала лампочка резервного остатка в баке. На Тверской объездной нашел бензоколонку и на ней произошел смешной эпизод. Я попросил накапать полный бак. Мне налили 27 литров. Я более настойчиво попросил полный бак. Мне извиняющимся тоном сообщили, что больше не лезет – выпирает наружу. Так я узнал, что у iQ бензобак 30 литров.
27 литров хватило на 580 километров. Это в экономном режиме. Есть на коробке передач позиция В (вроде как от слова borzo) – машинка едет еще резче, но и бензин жрет увереннее. Я этот режим еще не проверял.
Есть и недостатки. В салоне хорошо слышно, как поет мотор и как крутятся возле ушей шестнадцатидюймовые колеса. Багажник отсутствует как понятие. Салонное освещение – условность.
А всем остальным я доволен ☺
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Как-то так в этот раз...
|
</> |