О чем писать в своем блоге. Выбор стратегии.

топ 100 блогов elenakuzeeva03.11.2012

О чем писать в своем блоге. Выбор стратегии.  О чем писать в своем блоге. Выбор стратегии.
Когда-то еще давно, в 90-е, один знакомый  показывал копию книги «Молот ведьм», бывшей в мрачные времена средневековья настольной книгой и руководством к принятию решений и действия многочисленных инквизиторов.  Тексты из этой книги были в средневековье основанием для сожжения любой женщины, как ведьмы.

  Хотелось почитать книгу еще тогда,—но не получилось. А сейчас—слава Интернету! Нашла в свободном доступе текст книги. Книга любопытная...  Кто интересуется,—рекомендую. Очень многое становится понятно про те времена, и не только про те… Скопировала главу 6—весьма примечательный текст.

Если Вы хотите:

-понять, почему мужчины не хотят жениться (в глубине души или явно)

-узнать, почему «от женщин—все зло в этом мире»

-узнать полный перечень женских пороков (аргументированный и с цитатами из авторитетов)

-понять, чего мужчина не может простить женщине

-узнать, занесли бы лично Вас в группу ведьм по критериям того времени?

Вы можете набраться терпения и прочесть 5 страниц 6-й главы из «Молота ведьм».

Усилия того стоят! Полный текст можно найти в Википедии.

 
«Молот ведьм». Глава 6. О ведьмах, предающихся  демонам.  
 Относительно  ведьм,  отдающих  себя  во власть демонам, возникает ряд трудно разрешимых вопросов…
 А теперь остановимся на вопросе, почему у  немощного  пола этот  род скверны более распространен,  чем  среди  мужчин.
… Почему женщины  более  склонны  к 
 колдовству? 
 Относительно того, почему среди немощного пола так много ведьм, у  нас  есть, кроме …, еще житейский опыт. Мы хотим сказать, не  подвергая  презрению  всего  немощного пола (через который бог всегда творил великое,  чтобы  привести  в  смятение сильный пол), что в суждении о женщинах мнения  в  сущности  не  расходятся.
 Поэтому для увещевания женщин и для проповедей им эта тема весьма подходяща. Они с любопытством послушают об  этом,  если  только  проповедь  протечет  в скромном тоне.
  … Что касается злости женщин, то в Книге сына Сирахова (гл. 25) говорится: "Нет ничего хуже злобы женщины. Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злой женой". В дополнение к этому  там  же  говорится:  "Всякая  злость  мала  по сравнению со злостью женщины". 
 Поэтому-то  Иоанн  Златоуст  в  поучении  на евангелие Матфея (гл. 10) увещевает: "Жениться не  подобает.  Разве  женщина что-либо иное, как  враг  дружбы,  неизбежное  наказание,необходимое  зло, естественное искушение, вожделенное несчастье, домашняя опасность,  приятная поруха, изъян природы, подмалеванный красивой  краской?  Если  отпустить  ее является грехом и приходится оставить ее при себе, то по необходимости  надо ожидать муку. Ведь отпуская ее, мы начинаем  прелюбодеять,  а  оставляя  ее, имеем ежедневные столкновения с нею", 
 А  Туллий  (в  своей  "Реторике",  2)утверждает: "Мужчины влекутся к позорным деяниям многими страстями, а женщин же ко всем злодеяниям влечет одна страсть: ведь основа всех женских  пороков- это жадность".
 А Сенека в своих трагедиях произносит: "Женщина или любит,
или ненавидит. Третьей возможности у нее нет. Когда  женщина  плачет  -  это обман. У женщин два рода слез. Один из  них  -  из-за  действительной  боли; другой - из-за коварства. Если женщина думает в одиночестве, то она думает о злом". 
… В последнее время  более  среди  женщин,  нежели  среди  мужчин,  мы  должны сказать, после точной проверки материала, что женщины имеют недостатки как в душе, так и в теле, и что нет ничего удивительного в том, что они  совершают больше позорных деяний.  Они  рассуждают  и  иначе  понимают  духовное,  чем
мужчины. 
 Здесь мы сошлемся  на  авторитеты.  Теренций  говорит:  "У  женщины рассудок  легок,  почти  как  у  мальчиков".  Лактанций  ("Институции",   3)утверждает: "Ни одна женщина, кроме Теместы, никогда не понимала философии".
  В притчах Соломона (гл. 11) приводится как бы описание женщины: "Красивая  и беспутная женщина подобна золотому кольцу в носу  у  свиньи".
  Ведь  женщина более алчет плотских  наслаждений,  чем  мужчина,  что  видно  из  всей  той плотской скверны, которой  женщины  предаются.  Уже  при  сотворении  первой женщины эти ее недостатки были указаны тем, что она была  взята  из  кривого
ребра, а именно - из грудного ребра, которое как бы отклоняется от  мужчины. 
для занятий чародейством.
 Из этого недостатка вытекает и то, что женщина всегда  обманывает,  так  как она лишь несовершенное животное. Ведь Катон сказал: "Если женщина плачет, то она конечно готовит козни". Также говорится: "Если она плачет, то она  хочет
ввести мужа в заблуждение". Это  видно  по  жене  Самсона,  которая  разными способами досаждала мужу, пока не  узнала  его  тайны  и  не  покинула  его, передав этот секрет своим единомышленникам. 
… Итак, женщина скверна по своей природе, так как она скорее сомневается и скорее отрицает веру, а это образует основу 
  Что касается другой силы души - воли, то скажем  о женщине следующее: когда она ненавидит того, кого перед тем любила,  то  она бесится от гнева и нетерпимости. Такая  женщина  похожа  на  бушующее  море.
  Разные авторитеты говорят об этом.  Вот  Экклезиаст  (гл.  25):  "Нет  гнева большего гнева женщины". Сенека (Трагед. 8): "Ни мощи огня, ни силы бури, ни удара молнии не надо столь бояться, как горящего и полного ненависти  дикого гнева покинутой супруги". Вспомним здесь и гнев женщины, которая возвела  на Иосифа ложное обвинение и заставила бросить его в темницу  вследствие  того, что он не хотел впасть с нею в грех прелюбодеяний (Бытие, 30).  Немаловажное значение для увеличения количества  ведьм  надо  приписать  жалким  раздорам между замужними и незамужними женщинами и мужчинами. 
…В Книге бытия ты увидишь всю нетерпимость и зависть Сары к Агари (Бытие, 21),  Рахили  к  Лии (Бытие, 30), Анны к Феннане (Царств, 1), Мариами к Моисею (Числ., 12), Марфы к Магдалине (Лука, 10), которая сидела, когда  Марфа  прислуживала. 
  Понятно поэтому, почему Фороней, греческий король, в день своей смерти сказал своему брату Леонтию: "Мне ничего  недоставало  бы  до  высшего  счастья,  если  бы
отсутствовала женщина". На это Леонтий: "Как может женщина мешать  счастью?"
Король ответил: "Все женатые мужчины  знают  это". 
  Когда  Сократа  спросили совета - жениться или не жениться, он сказал: "Если ты не женишься, то  тебя приютит одиночество мыслителя. Твой род исчезнет.  Чужой  наследник  возьмет твое состояние. Если же ты женишься, то у  тебя  будут  вечные  раздражения, жалобы и споры, укоры о  приданом,  злые  морщины  на  челах  родственников, болтливый язык тещи,  наследники  от  чужого  брака,  сомнительные  виды  на будущее для своих собственных детей". Это он вынес  из  собственного  опыта.
 Иероним (Против Иовиниана) рассказывает об этом следующее: "У  Сократа  было две жены, характер которых он выносил с величайшим терпением, но все  же  не мог освободиться от их окриков, укоров и злоречия. Однажды, когда они  снова на него напали, он вышел чтобы избежать раздоров, и сел  перед  домом.  Видя это, женщины вылили на него грязную воду. На это  философ,  не  раздражаясь,
сказал: "Я знал, что после грома следует дождь".
 О другом муже  рассказывают следующее: его жена утонула в реке. Ища ее труп, чтобы извлечь его из  воды, он шел вдоль берега, против течения. Спрошенный, почему он ищет вверх, а  не вниз по течению, он ответил: "При жизни жена всегда  все  делала  наперекор. Может быть, она и после  своей  смерти  будет  поступать  так  же". 
 Как  из недостатка разума женщины скорее, чем мужчины, отступаются от веры, так и из своих необычайных аффектов и страстей они более  рьяно  ищут,  выдумывают  и выполняют свою месть с помощью чар или иными способами. Нет  поэтому  ничего удивительного в том, что среди женщин так много ведьм. В их натуре никому не подчиняться,  следовать  своим  собственным  внушениям. 
  Поэтому   Теофраст говорит: "Если ты предоставишь к ее услугам целый дом, а за  собой  оставишь лишь какое-либо право голоса, то она будет думать, что ей не  доверяют.  Она начнет вступать в  споры.  А  если  ты  не  поторопишься  ей  уступить,  она приготовит яд и будет искать помощи у кудесников  и ясновидцев".  Отсюда-чародеяния.
 Как выглядит господство женщины, смотри у Туллия ("Парадоксы"):
"Тот  ли  свободен,  кому  жена  приказывает,  диктует  законы,   разрешает, запрещает по своему усмотрению и не  дает  права  возразить?  Я  думаю,  что такого мужа можно назвать рабом, заслуживающим сожаления, хотя бы он  и  был из уважаемой семьи".     
… Почти все  государства  были  разрушены из-за женщин. Троя погибла из-за похищения Елены. Многие тысячи греков нашли там смерть. 
  Иудейское государство  претерпело  много  невзгод  и  разрушений из-за скверной царицы Иезавели и ее дочери Гофолии, царицы в Иудее,  которая умертвила своих внуков, чтобы царствовать после смерти сына. Обе эти женщины
были в свою очередь умерщвлены. 
 Много напастей испытало Римское  государство из-за Клеопатры, египетской царицы.
 Поэтому нет ничего удивительного в  том, что мир и теперь страдает из-за женской злобы. Из-за ненасытности  женщин  к
плотским наслаждениям человеческая  жизнь подвержена неисчислимому  вреду.
  Поэтому мы можем с полным правом утверждать вместе с Катоном: "Если  бы  мир мог существовать без женщин, мы общались бы с  богами". И действительно,  мир был бы освобожден от различнейших опасностей, если бы не было женской злобы, не говоря уже о ведьмах. 
 Валерий писал Руфину: "Ты не знаешь, что женщина-это химера, но ты должен знать, что это чудовище украшено превосходным ликом
льва, обезображено телом вонючей козы и вооружено ядовитым  хвостом  гадюки. Это значит: ее вид красив, прикосновение противно, сношение с  ней  приносит смерть".
  Ее другое свойство - это голос. По природе женщина лжива. Она лжива и в разговоре. Она жалит и ласкает в одно и то же время.  Поэтому  ее  голос сравнивается  с  голосом  сирен, привлекающих  путников   своими   сладкими мелодиями и затем убивающих их.
  Они убивают, т.к. опустошают денежные мешки, крадут силу и заставляют презирать Всевышнего. Еще  раз  Валерий  к  Руфину:
"Цветок любви  -  роза.  Ведь  под  ее  пурпуром  скрываются  шипы".  
 Притчи Соломона:  "Мед  источают  уста  чужой  жены,  и  мягче  елея  речь  ее.  Но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый".
  А  как она ходит и себя держит? Это - суета сует. Не найдется  ни  одного  мужчины, который так старался бы угодить Господу, как старается женщина - будь она не совсем уродом - понравиться мужчине. 
  … Такова женщина, на которую  горько
жалуется церковь и о которой Экклезиаст (гл. 7) говорит следующее: "Я нашел, что женщина горче смерти, она - петля охотника. Ее сердце  - тенета,  а  ее руки - оковы. Кто угождает богу,  тот  ее  избегает.  Грешник  же  будет  ею уловлен".
 Она горче смерти, т.е. дьявола.  Она  горче  смерти,  т.к.  смерть естественна и уничтожает только тело. Грех же, начатый женщиной,  умерщвляет душу через лишение благодати божьей, а также и тело в наказание за грех. Она горче смерти, т. к. смерть тела - явный, ужасный враг.
  Женщина же - скрытый, льстивый враг.   Их сердце -тенета, т.е. неизмерима злоба, господствующая  в их сердце. Их руки - оковы. Когда они участвуют в наведении порчи  на  живые существа, они достигают того, к чему стремятся с помощью  дьявола.
 Подведем итоги: Все совершается у них из ненасытности к плотским наслаждениям. Притчи Соломона говорят (предпосл. гл.): "Троякое ненасытимо..."  и  т.  д.,  "...а четвертое - это то, что никогда не говорит: "Довольно", и именно - отверстие
влагалища". Вот они  и  прибегают  к  помощи  дьявола,  чтобы  утишить  свои страсти. 
  Можно было бы  рассказать  об  этом  подробнее.  Но  для  разумного человека и  сказанного  довольно,  чтобы  понять,  почему  колдовство  более распространено среди женщин, чем среди мужчин. Поэтому  правильнее  называть эту ересь не ересью колдунов, а ересью по преимуществу ведьм, чтобы название получилось от сильнейшего. 
 Да  будет  прославлен  Всевышний,  по  сие  время охранивший мужской род от такой скверны. Ведь в мужском роде  он  хотел  для нас родиться и страдать. Поэтому он и отдал нам  такое  предпочтение.  Какие женщины главным  образом  предаются  колдовству?  Относительно  того,  какие женщины преимущественно  занимаются  колдовством,  надо  сказать  следующее.
 Среди скверных женщин господствуют три главных порока,  а  именно:  неверие, честолюбие и алчность к плотским наслаждениям.   Эти-то  женщины  и  предаются чародеяниям. Последний из указанных  пороков  особенно  распространен  среди подобных женщин. Согласно Экклезиасту,  он  ненасытен.  Поэтому,  чем  более честолюбивые и иные женщины одержимы страстью к плотским  наслаждениям,  тем безудержнее склонятся они к  чародеяниям.     Таковыми  являются  прелюбодейки, блудницы и наложницы вельмож. Их колдовство имеет семь видов, как  говорится в булле "Summis  desiderantes",  и  касается  поражения  чарами  способности
любовного  соития  и  зачатия  во  чреве  матери. 
  Вот  эти  виды:  1)   они воспламеняют сердца людей к чрезвычайно сильной любви; 2)  они  препятствуют способности к деторождению; 3) они удаляют  органы,  необходимые  для  этого акта; 4) с помощью волшебства они превращают людей в  подобия  животных;  5) они делают женщин бесплодными; 6) они производят  преждевременные  роды;  7)они посвящают детей демонам, не говоря уже о других  многочисленных  порчах,наводимых ими как на животных, так и на полевые злаки. Об этом мы  поговорим после.
  Теперь же мы приведем основания, которыми руководствуются ведьмы  при своих чародеяниях. Прежде всего - о возбуждении  чрезвычайно  сильной  любви или ненависти.
  Говоря о кознях ведьм, святой Фома (раздел IV,  34)  приводит эти основания и указывает, почему бог  предоставил  черту  больше  власти  в области полового соития, чем в других областях  человеческих  действий.  Вот его рассуждение: первое греховное падение человека, приведшее его  под  ярмо черта, произошло из-за полового акта. Хотя брак и был  впоследствии  освящен богом, все же временами он разрушается чертом. Это,  правда,  не  происходит путем дьявольского насилия: в противном случае дьявола надо было бы  считать существом более сильным, чем бога.    Это, влияние силы нечистого происходит  с божьего попущения и распространяется на временные или постоянные препятствия
к совершению супружеского  акта.  Опыт  показывает,  что  ведьмы  производят бесчисленное множество любовных  чар  среди  людей  различнейших  состояний, возбуждая любовь, доводя ее до любовного  исступления  и  мешая  им  слушать доводы разума.
 Это грозит уничтожением веры  и  усугубляется  тем,  что  эти
ослепленные препятствуют возбуждению процессов  против  ведьм.  А  отсюда -ежедневный рост и распространение сей скверны.
  О, если  бы  опыт  совсем  не учил нас этому! Однако мы знаем, что ведьмами возбуждается в таинстве  брака такая неприязнь между  супругами  и  такое  охлаждение  в  области  полового
соития, что они не в состоянии заботиться о потомстве через исполнение своих супружеских обязанностей.





Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
http://news.mail.ru/economics/4653698/ Я что-то главного не понял, какими магическими операциями 1% упырю Михалкову превращается в 20-25% увеличение потребительской цены? (Я, кстати, ни одного "лицензионного" фильма не куплю больше никогда. Потому что два раза за ...
(К предыдущему: http://ivand.livejournal.com/1376921.html ) Они все не унимаются, началась настоящая война за наследство червячка: "Предварительный анализ фотографии показывает, что она не соответствует ни месту проведения, ни сервировке стола на данном ...
Елена – простая женщина, но замужем за состоятельным человеком, и не совсем понятно, как их свела судьба. Она содержит семью своего сына-тунеядца, который весь день сидит дома, пьет пиво и играет в компьютерные игры вместе со своим старшим сыном-лоботрясом. Елена покупает продукты и с пол ...
Как сообщают СМИ - французские ВВС начали военную операцию в Ливии и уже уничтожили первую цель. Пока - это лишь военный транспорт. Одним из наглядных доводов, которыми сегодня окучивали мировую общественность, стало видео Sky News, на котором ...
Уходит еще один день... Каким он был для вас? Запомните ли вы его? Другого такого уже точно не будет. Солнце садится за горизонт. Это происходит каждый день на протяжении всей нашей жизни, но как редко мы наблюдаем это почти театральное действие. Мы, дети больших городов, не можем ...