О Боге, маммоне и сынах века сего

топ 100 блогов pretre_philippe29.01.2022 Отношения между ними зачастую более интересные, нежели кажется на первый взгляд.
С одной стороны, вроде бы всё ясно сказал Иисус: "Не можете служить Богу и маммоне" (Лк. 16:13 или Мф. 6:24). Но с другой, совсем рядом там же у Луки Иисус советует: "приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (16:9). Дословно, например, в славянском переводе, который калькирует греческий, сказано буквально так: "сделайте друзей от маммоны неправды". "Маммона" - слово арамейское, позднейшее, в Ветхом Завете не встречающееся и обозначающее имение, богатство, земные блага.
Совет этот следует после высказанной притчи о неверном управителе. Который явно проворовался, но проявил изворотливость в том, что стал призывать должников своего хозяина и приуменьшать долги каждому. За счет имущества самого хозяина, разумеется, но в надежде, что и его подельники-должники помогут ему в трудный час в дальнейшем. В реальности вряд ли кому из владельцев это понравилось бы, но господин из притчи похвалил неверного управителя, что тот догадливо поступил, "потому что в обращении с людьми рода своего сыны века сего умнее сынов света" (Лк. 16, 8; пер. еп. Кассиана), или "ведь люди этого мира куда сообразительнее в делах с себе подобными, чем сыны света" (пер. В. Кузнецовой). Итак, сынам света предлагается брать некоторый пример с сынов сего века, не буквально, разумеется, но проявлять подобную же смекалку и сообразительность, какую проявляют люди вроде бы совсем не духовные.

Как можно сотворить себе друзей из неправедного богатства или из "маммоны неправды", показывает пример мытаря Закхея. Он был начальник над таможенниками и наживался в том числе на взятках. При виде Иисуса, желающего к тому же войти в его дом, Закхей внутренне раскаивается и ещё только лишь высказывает доброе намерение: "половину имения моего я отдам нищим, и, если кого обидел, воздам вчетверо" (Лк. 19:8), как Иисус уже ему отвечает: "Ныне пришло спасение дому сему". В этом плане Закхей как раз мудро решил распорядиться своим неправедным богатством.
Но это "богатство неправедное" или "маммона неправды" может пониматься и более расширительно, нежели просто наворованное или нажитое нечестным бизнесом. То имение, что достаётся, скажем, кому-то из нас по наследству или в силу каких-то благоприятных стечений обстоятельств, когда мы не приложили к этому никакого усилия, есть тоже богатство как минимум незаслуженное. "Что ты имеешь, чего бы не получил", как напоминает ап. Павел коринфянам (1Кор. 4:7). Природные способности, которые человек может использовать для накопления богатств, ему тоже даны изначально. Мы все - лишь временные распорядители того, что нам вверено по доле случая или судьбы. Видимо поэтому Иисус говорит ещё такие парадоксальные слова: "Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны (буквально: "в неправедной маммоне"), кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?" (Лк. 16:11-12). Последнюю фразу хотелось бы даже переформулировать наоборот: если в том, что я имею, я не верен, то кто мне даст ещё что-то дополнительно из чужого, если я не верен в своём собственном? Но это по житейской логике. По духовной получается так, что всё, чем мы обладаем, для нас внешнее, а потому и чужое. Мы вошли в этот мир нагими и беспомощными при рождении, и такими же беспомощными уйдём из него, ничего из нажитого с собой не взяв. А что же тогда "наше"? То, что уйдёт с нами в вечность. Умноженные таланты, согласно притче от Мф. 25:14-30, вследствие хотя мы малых добрых дел любви (Мф. 25:35-36). И просто добрая память, людская и Божья. И тогда получается, что любой, кто мог служить до сих пор маммоне, но начал задумываться о Боге, может использовать свой неправедно нажитый капитал ради блага окружающих и элементарного поддержания их жизни. Призвание богатых в том и состоит, чтобы бедных вокруг было поменьше! Но это в идеале, конечно. А если богатые забывают об этом их предназначении, о том, что они сами своё богатство получили по доле случая ("не проворным достаётся успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их" - Еккл. 9:11), то они обличаются весьма жёстко по всей Библии.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
планируется продлить пешеходную зону в городе Вольске Саратовской области. Будет где ...
Всем утра. Обнаружил сегодня на Камышовой, между Планерной и Стародеревенской, новый вариант разметки, чему был крайне удивлён. Попытки нагуглить новые нормативные документы на разметку к успеху не привели. Подскажите, пожалуйста, что это? ...
View Poll: #2075963 меня в ленту Оглавление и помощь — здесь ...
еще разнообразная эротика посмотреть ...
Многие возмущаются, когда в ихних популярных блогах рекламируют свои менее популярные жыжы.Но не такова Эмма Кант!!!В этом посте можете отрекламировать себя на радость двум с лишним тыщщам ...