О бесплатном образовании в Германии и равных возможностях
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Но все же сейчас многое изменилось. Заработок по рабочим специальностям не намного хуже, чем у выпускников вузов.
И можно попасть в гимназию (откуда берут в университет) тем, кто хочет и может учиться. И платить за это не нужно. По моим личным наблюдениям, уровень подготовки после хорошей гимназии в небольшом городе в Германии не уступает уровню выпускников лучшей частной школы в Англии.
Вчера на уроке английскго дала задание студентам рассказать о себе в небольшой презентации - как если бы они выступали перед комиссией, отбирающей в магистратуру. Молодые люди довольно уверенно говорили, особенно привлек снимание один парень, говоривший легко и свободно и рассказавший, что кроме учебы,занимается теннисом, и даже работет тренером, подрабатывает уже много лет курьером в аптеке, участвует в разных проектах по разработке приложений к смартфонам,один месяц готовил и развозил супы для бездомных и ко всему прочему владеет в разной степень пятью языками.
А потом прочитала в его резюме (которое тоже задала написать), что у него второй родной язык русский. И только тогда вспомнила, что лет пять назад этот молодой человек был приятелем сына, учился в той же гимназии, даже к нам заходил. Как же меняются молодые люди! Порадовалась за его маму, с которой тоже была знакома- она одна растит сына, работает в русскоязычном детском саду воспитательницей.
Как же важно, чтобы можно было получить высшее образование независимо от финансового положения!
Что сейчас мне "режет слух", когда читаю посты, - это пренебрежительное отношение некоторых к своим соотечественникам. Ну как можно называть кого-то "нищеброд"?!
Особенно, если в обществе не всегда (мягко говоря) есть возможности получать справедливое возназгаждение за работу, а пробиваться могут в основном те, у кого родители имеют достаточный по размерам кошелек и связи.
Как-то не смогли мы сохранить то, что самим нам досталось - более-менее равные возможности. А в Германии, наоборот, стремятся к обеспечению какого-никакого равенства реализации потенциала для молодых людей.
|
</> |