О Антихристе

топ 100 блогов venceslav12.04.2011 Три главы Апокалипсиса 11-ая, 13-ая, 17-ая посвящены явлению антихриста в последние дни мира. В 13-ой главе Св. Иоанн говорит о видении чудовища, которое выходит из моря. “И стал я на песке морском и увидел выходящего моря зверя с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять диадим, а на головах имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела”.
Апк.13.1-3.
Сразу бросается в глаза сходство этого апокалиптического чудовища с видением четырех зверей пророком Даниилом, которые также выходят из моря. Даниил 7. 3-7. Апокалиптический зверь синтетически соединяет в себе всех четырех чудовищ, которых видел пророк Даниил; они также имеют в сумме семь голов. Даниил говорит, что один из предстоящих перед Господом так объяснил смысл его видения: “Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли”.
Даниил 7.17.
Мнения экзегетов относительно значения этого шифра вполне сходны между собой. Первого зверя, льва с орлиными крыльями, отождествляли с Вавилонским царством, второго, похожего на медведя с тремя клыками в пасти, с Ассиро - Мидийским, третьего, четырехголового барса с птичьими крыльями, с Македонским царством, четвертое, страшный зверь с железными зубами и десятью рогами, с Римской империей. Что касается десяти рогов четвертого зверя, то это десять государств, некогда входящих в состав Римской империи. Следует отметить, что Израиль также входил в число данников Рима. Характерно то, что для Апокалипсиса, как и для пророка Даниила, понятие царь и царство синонимы. Древний мир не знал царя без царства. Царь был либо поставлен Богом на царство, либо сам был Богом. “Я царь правды, - говорит Навуходоносор, - законный властитель, управляющий людьми Бела, Шамаша и Мардука. Когда Мардук, Великий Владыка, возвысил меня в цари и передал мне для управления многочисленные массы людей, я благоговейно преклонился перед ним, Богом, меня создавшем”.
Государства древнего мира, показанные Даниилу в виде четырех зверей, выходящих из моря, объединены общей чертой – это государства хищники и агрессоры, стремящиеся беспредельно распространить свою власть над другими народами. Это древнее зло возникло в Вавилоне. Св. Писание упоминает царя Нимврода, “сильного зверолова”, создателя Вавилонского царства. На одном из древних памятников он изображен в виде исполина, держащего под мышкой льва. Нимврод создал монархию, которая стремилась к мировому господству. Под ее властью были объединены различные племена и народы. Та же самая империалистическая тенденция была главной чертой Ассиро - Мидийского царства при Кире и его приемниках, Греческого - при Александре Македонском, и Римского, как во времена республики, так и империи. Звериное стремление к мировому господству приобрело в христианском мире еще более страшные формы. Апокалипсис соединяет его с Вавилоном и городом, лежащим на семи холмах. Этот город есть зверь, вдохновленный дьяволом, и та среда, в которой явится антихрист. Империализм, возникший в Вавилоне, пройдя через тысячелетия древнего и нового мира, должен привести творение Божие к уничтожению в огне мировой катастрофы. Начало этого процесса положил Нимврод, а его завершение Апокалипсис связывает с вавилонской блудницей, сидящей на семиголовом звере, городе, в котором явится антихрист. “И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена была облачена в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее... и, видя ее, дивился удивлением великим”.
Апк. 17.1-7.
«И сказал мне Ангел:что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена. И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над царями земными».
Апк. 17. 7-17.
Для того чтобы разгадать тайну этого шифра требуется мудрость sofia, то есть просто хитрость, сообразительность, как и при разгадке звериного числа. В сущности, Апокалипсис прямо говорит, что имперские амбиции города, лежащего на семи холмах, приведут наш мир к огненной катастрофе. Мнение экзегетов относительно смысла этого шифра были довольно единообразны: Вавилонская блудница Апокалипсиса - город Рим, столица могучей мировой империи, лежащей на семи холмах. В первые века христианства это мнение было весьма актуально. В наше время подобные толкования принижают абсолютность апокалиптических образов; Римская империя давно не существует, а Рим, хотя по - прежнему лежит на семи холмах, избавился от своих имперских стремлений.
Для нас важно то, что Апокалипсис связывает звериное империалистическое начало с определенной топографией, семью холмами. И это пророчество уже свершилось; столицы всех великих империй Рим, Константинополь, Москва, лежат на семи холмах. Существует еще один древний город, Иерусалим, лежащий на семи холмах, (Герц ль, Скопу, Иомена, Маслиничная гора, Ора, Шмуэль ха - Нави, Гило), но он никогда не был столицей мировой империи, хотя мечты о мировой теократии нигде не были так сильны. См.. (Моисей Гесс. Рим и Иерусалим.)
Исходя из вышеизложенного, нетрудно заключить, что семь голов апокалиптического зверя - это шифр, скрывающий за собой империалистическую тенденцию, воплотившуюся в Вавилоне, Ассиро - Мидии, Македонии, Риме, Византии и России. Это суть шесть голов чудовища, седьмая голова зверя, которая “как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела”, требует особого рассмотрения. Мы видели, что в число городов, лежащих на семи холмах, входит Иерусалим, хотя Святой город никогда не был столицей всемирной империи. И все же Апокалипсис таинственными символами указывает на Иерусалим - как будущий ее центр. Во второй главе Откровения говорится о двух свидетелях Божьих, которые будут пророчествовать 1260 дней на улицах Святого города. Святоотеческая традиция видит в этих пророках седьмого патриарха Еноха, сына Иареда и отца Мафусаила, который был взят на небо живым, и Илью Фесвитянина, боровшегося за религиозную чистоту Израиля с месопотамским культом. Он тоже был вознесен на небо живым в огненной колеснице, и не знал смерти. О явлении Илии в последние дни мира говорит пророк Малахия: “Вот, Я пришлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного”.
Мал. 4-5.
Явление пророков Божьих, принадлежащих к разным чинам Ветхозаветной Церкви, их борьба с антихристом, смерть и последующее воскресение произойдет на “Улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где Господь наш распят”.
Апк.2. 8.
Последние строки не оставляют никаких сомнений относительно места грядущих событий - это Иерусалим, некогда Святой город, а в будущем арена борьбы зверя, выходящего из бездны, и двух свидетелей Божьих, Египет, из которого нужно бежать, и Содом, подлежащий уничтожению огнем божественного правосудия. Именно Иерусалим открылся Св. Иоанну в виде Вавилонской блудницы, что и вызвало великое удивление апостола, ибо святой град предстал перед ним в отвратительном и страшном облике. В семи царях, из которых “Пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть”, обычно искали римских императоров. Но если мы вспомним, что для Апокалипсиса “царь” и “царство” синонимы, то смысл шифра сразу прояснится. Пять падших царей - царств суть следующие: Вавилон, Ассиро - Мидия, Греко - Македония, Римская империя, Византия и Русь, стоящая до самого воцарения антихриста. Последняя голова зверя, царство, в котором явится антихрист, восьмой зверь из числа семи, венчающий собой это движение, Иерусалим. Он сольет в себе мощь всех предыдущих империй и распространит свою власть над всем миром.
Вышеизложенное вплотную подводит нас к проблеме иудаизма и его роли в западноевропейской и мировой цивилизации. Да, небольшой Иерусалим, зажатый между Египтом, Месопотамией и Ассирией никогда не мог обрести более или менее стабильной политической независимости, не говоря уже о господстве над своими могучими соседями. Но имперские тенденции нигде не были так сильны, ибо они имели свое основание в культе Иеговы, который утверждал превосходство Израиля над всеми остальными народами. “Ты един Господи, и Израиль един, и нет ему подобного во всем мире”. Завет Иеговы с Авраамом выделил Израиль из среды семитических племен и сделал его избранным народом. “Я, благословляя, благословляю тебя, и, умножая, умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря, и овладеет семя твое городами врагов твоих”.
Бытие 22.17.
Божественное домостроительство имело своей целью спасение мира от власти греха и смерти, но оно сопровождалось усилением политического могущества Израиля. В период теократических вождей ему пришлось вести многочисленные и кровавые войны с племенами, населявшими Ханаан. Границы государства постоянно расширялись, и, наконец, политические и религиозные реалии потребовали новой формы правления - монархии. Но Израиль не сохранил верности Богу, следствием чего явилось утрата государственности и подпадание под власть ближневосточных империй. В это время вся духовная жизнь Израиля сосредотачивается на изучении Торы и писаний пророков, которые по-прежнему призывали к верности своему Богу. “Господь не оставил вас, но только подверг испытаниям за нечестие ваше... Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их, обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф”.
Мал. 3. 7.
С кончиной Малахии не стало пророков в Израиле, он оказался предоставлен собственной участи. После возвращения из плена престол Давида не был восстановлен в Иерусалиме, а храм лишился ковчега Завета.
Но, несмотря на все несчастья, надежды на восстановление теократии не умерли, напротив, более чем когда - либо Израиль надеялся на пришествие царя иудейского, который восстановит его величие и даст ему власть над всеми народами и племенами. Место пророков заняли книжники и фарисеи, изучавшие букву закона, но не его дух. Именно они создали Талмуд, содержащий жесткую регламентацию все жизни избранного народа. Наиболее суровым испытаниям Израиль подвергся при Антиохе Эпифане. Стремясь искоренить религию и культуру евреев, он осквернил храм Иеговы, превратив его в языческое капище, и заставил Израиль приносить жертвы идолам. Восстание Маккавеев положило конец бесчинствам сирийского царя, войска Антиоха были разбиты и бежали, храм очищен, а строгий ритуал восстановлен. Эпоха Маккавеев, возродившая теократические надежды Израиля, закончилась междоусобной войной, вспыхнувшей между родными братьями Гирканом и Аристобулом. В конфликт вмешались римляне, и в 63-ем году до Р. Х. Помпей подошел к Иерусалиму и объявил его данником Рима. Гиркан был назначен наместником и первосвященником, но его безволие сделало настоящим правителем Израиля идуменянина Антипатра, благодаря интригам которого и разразилась война. В 37-ом году до Р. Х. Ирод, сын Антипатра, преступным путем завладел престолом, и все его царствование было цепью непрерывных злодеяний.
Множество имен мрачных злодеев бесследно канули в Лету, но имя Ирода история сохранит навсегда, ибо в годы его правления произошло событие потрясшее мир; в нищей Галилее, в семье плотника Иосифа родился мальчик Иисус, Единородный Сын Божий и Первосвященник по чину Мелхиседека. Бог, воплотившийся от Духа Святаго и Марии Девы. (Евангелие повествует, что когда родился Иисус, цари - волхвы, ведомые Вифлиемской звездой, пришли к нему и принесли в подарок золото, ладан и смирну. Это деяние содержало глубокий смысл.
То были цари - волхвы Всеобщей Церкви по чину Мелхиседека, если Авраам склонился перед Мелхиседеком, как меньший перед большим, то теперь они склонились перед своим Первосвященником, почитая Его абсолютное превосходство.)
Вся жизнь Израиля, полная мук и страданий плена египетского, сорокалетнего странствия в пустыне, жестоких войн и гонений, подвигов и трудов, совершалась ради этого события. Пришествие Мессии завершило историческое предназначение Израиля. Он выполнил свою миссию, став корнем Новой Всеобщей Церкви по чину Мелхиседека. Но явление Иисуса раскололо тело Израиля на истинных чад Авраама, составивших Новую Церковь, и плотских, приверженных теократическим ожиданиям царя иудейского, последние с ужасом поняли, что Христос отверг престол Давида, и не собирается покорить Израилю весь мир. А между тем мечты о политической независимости, о царе, который займет престол Давида, о господстве над другими народами, были душой Израиля, и отказаться от нее могли немногие. Перед ним встал страшный выбор: кто есть Иисус, с Его проповедью, чудесами, воскресением мертвых? Если Он Мессия, то теократические мечты - пустая иллюзия, о которой надо забыть, ибо в этом случае избранный народ становился корнем нового древа, в котором нет ни иудея, ни эллина, а это означало смерть Израиля, ибо “если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода”. Если же Он - лжемессия, то теократические обетования пророков исполнятся в будущем. “Что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели весь народ погиб”. Иоанн. 11. 50. В этих словах Каифы, донесенных до нас Евангелием от Иоанна, заключена чудовищная коллизия: на одной чаше весов был Израиль, на другой Иисус, в котором первосвященник не мог видеть обыкновенного человека. Израиль не захотел умирать, и распял Сына Божьего.
Этот ужасный, разрывающий сознания диссонанс, муки рождения нового мира. Вдумываясь в происшедшее, трепет охватывает душу, и яснее начинаешь понимать слова апостола: “Страшно впасть в руки Бога Живого”. В Евангелии от Матфея говорится о искушении Иисуса Христа сатаной. Третье из них было искушение властью: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, показывает Ему все царства мира и славу их. И говорит Ему, все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда говорит Иисус ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Мтф. 4. 1-10.
Прародители в Эдеме не смогли противостоять искушению сатаны, и ввергли творение Божие в бездну грехопадения. Иисус - новый Адам, отверг искушение врага, и тем самым изъял из плоти мира яд тления и смерти. Но искушение Иисуса было и искушением Израиля, ибо он также совершал выбор между смертью и воскресением в жизнь вечную - и властью над миром, именно так представляли они себе обетования пророков. Израиль выбрал теократию, он распял Христа и объявил Его лже - мессией, тем самым, превратив себя из избранного народа Божьего, в сборище сатанинское. Но духовное средоточие евреев - храм Соломона, дом Иеговы, опустел. В момент смерти Иисуса разодралась завеса храма, скрывающего diber - Святая Святых, а Силоамская купель, исцеляющая народ иудейский, потеряла свою силу, Ангел ушел от ее вод. Слова Иисуса о судьбе Иерусалима стали страшной реальностью, в них с удивительной силой и красотой запечатлены боль и любовь Господа к Своему избранному народу: “О, Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе, сколько раз я хотел собрать вас под крылья, как птица собирает птенцов своих, и вы не захотели, се остается дом ваш пуст”.
Лука. 14. 35.

Брачный союз Иеговы с Израилем был расторгнут, избранный народ остался вдов. Упоминание о вдовстве имеется у ветхозаветных пророков: “Не овдовел Израиль и Иуда от Бога Своего, Господа Саваофа, хотя земля их полна грехами перед Святым Израилевым”.
Иеремия. 51. 5.

Апокалипсис подтверждает пророчество Иисуса Христа о вдовстве Израиля, за блудодеяния его “се останется дом ваш пуст”. (Само понятие zona -“блудница” в Ветхом Завете главным образом применяется к Израилю.
Иерем. 3.27. Иезекииль.16.35.)
В 70-ом году н. э. Легионы Тита после длительной осады взяли Иерусалим, и с чудовищной жестокостью разгромили Святой город. Храм, святыня Израиля, был сожжен, а храмовые сокровища вывезены в Рим. Мерзость запустения на святом месте, реченная пророком Даниилом, стала реальностью. Но, несмотря на все несчастья, обрушившиеся на избранный народ, в нем никогда не умирала надежда на грядущую политическую независимость, восстановление храма, и явление мессии - царя иудейского, который покорит ему весь мир. В 132-ом году рабби Акиба объявил Бар - Кохбу (сын звезды), поднявшего восстание против римлян, мессией. Около трех лет продолжалась неравная и героическая борьба, пока не пала крепость Бетгар, последний оплот восставших. Император Адриан жесточайшим образом покарал Израиль: население, оставшееся в живых после страшной резни, изгнали, а Иерусалим переименовали в Elia Capitolina, в котором иудеям было запрещено находится под страхом смерти. Они утратили свою родину и, рассеявшись по свету, принуждены были влачить жалкое существование угнетаемого и презираемого народа. Об этих исторических события и пророчествует Апокалипсис в образе одной из голов зверя, имеющий смертельную рану от меча, которая в наши дни исцелела.
Почти две тысячи лет длится трагедия Израиля. Исполнились слова пророка: “Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами”. Но хотя историю диаспоры всегда сопровождали гонения и погромы, внутренние страдания избранного народа несравнимы ни с чем. Все его существо есть не только непрерывное ожидание и надежда, но и непрекращающееся отчаяние, и горькие воспоминания о величии прошлого. Проходят столетия, бегут годы, день сменяет ночь. “Это испытание Божие, - шепчет Иаков, - Господь Авраама и Боязнь Исаака до времени оставил детей своих. Он освободит нас, и мы увидим свет”. С этой мыслью Израиль погружается в ночь, но сон бежит от него.
И вот среди размышлений о ночных видениях, в тишине и безмолвии, сознание избранного народа рождает чудовищное сомнение, граничащее с помешательством: а вдруг Иисус Галелианин, друг нищих и бездомных, сын Марии и плотника Иосифа действительно был Христос? Это мысль – кошмар Израиля, источник его непреходящих страданий. “О Шаддай, Господь Бог отцов моих, Авраама, Исаака и Иакова, - смятенно причитает еврей, - просвети ум мой, очисти душу мою”.
Но наступает день, ночные страхи и призраки исчезают, и в душе вновь рождается чувство своей вечной правоты, а в сознании звучат вечные слова пророка Осии: “И обручу тебя навек, и обручу тебя Мне в правде и в суде, в благости и милосердии, и обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. Как виноград в пустыне я нашел Израиля, как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее увидел я отцов ваших”. “А все-таки Он был лжец, - думает Израиль, - нет, Господь Предвечный Цабаот не мог отвернуться от нас!” И опять вспыхивает ненависть к Тому, кто упразднил субботы и разрушил закон, а мысли избранного народа возносятся к Востоку, где среди холмов Палестины в зное палящего солнца поднимаются башни древнего города, святого Иерусалима. О, Иерусалим, вечно ту будешь жить в сердце моем...
“Совсем не печалиться нельзя, но и слишком скорбеть нельзя, - так сказали мудрецы. Пусть человек белит дом свой, но пусть оставляет небольшое место небеленым в воспоминание о Иерусалиме; пусть женщина украшает себя, но пусть сделает небольшое упущение в воспоминание о Иерусалиме, ибо сказано: если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя, прильни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, не поставлю Иерусалима во главе веселья моего”. Талмуд. Тр. Сота. 9.11. “В следующем году в Иерусалиме”, - говорят друг другу евреи каждый год в 14-ый день месяца Нисана, справляя праздник Пасхи. Прошла не одна тысяча лет, а Израиль свято хранит свою надежду, и двери его домов в этот день всегда остаются открыты. Евреи ждут мессию, царя иудейского, который соберет рассеянный народ в земле израильской и подчинит его власти весь мир. Они ждут с отчаянием, с надеждой, с восторженной верой в осуществление своей мечты. Прошла Пасха, и Израиль напряженно вслушивается, не пришел ли он, не слыхал ли кто о нем. Проходят столетия, бегут годы, день сменяет ночь, а избранный народ продолжает свято верить в исполнение древнего обетования:“Благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря, и овладеет семя твое городами врагов твоих, и будешь ты выше всех народов в чести, славе и великолепии”.
Втор.26.19.
Страдания и несбывшиеся надежды закалили Израиль. Они вырыли глубокую пропасть между ним и другими народами. Ветхозаветное мироощущение “мы и никто”, “мы и все остальные” - живет в сердце Иакова, и оно не претерпело существенных изменений, лишь необыкновенно усилилось. Клещевина, под которой сидел пророк Иона, ожидая гибели Ниневии, за две тысячи лет выросла в огромное древо. И трудно обвинять евреев в таковом положении дел, ибо они смотрят на мир с высоты многих тысячелетий. Им, знавшим рабство египетское и пленение вавилонское, слышавшим речи пророков и песни Деборы, пережившим гибель Иерусалима и скитания в тысячи лет длинной, идеалы западноевропейских народов кажутся глупыми и смешными. По сравнению с этим чувством Deutschland, Deutschland uber alles просто шалости недоросля, неосмотрительно злоупотреблявшего пивом. Израиль не только надеется, он постоянно работает и ждет, когда, наконец:

“Загорит, заблестит луч денницы,
И кимвал, и тимпан, и цевницы,
И сребро, и добро, и святыню
Понесем в старый дом, в Палестину”.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
17 октября 2013 года, делегация Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан во главе с митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром прибыла в город Тулу для участия в церковных торжествах по случаю празднования дня ангела митрополита Тульского и Ефремов ...
Когда студентки  педуниверситета написали, что хотели бы провести один день с блогером, то я сразу подумал, а почему бы не ночь и нет? Но, лучше сразу с пятью. Лучшими. Очень важно кто будет первым, правда? :) 14 октября известные блогеры Уфы shamil , nehludoff ...
О химической безопасности – и охране труда Специалисты по Фэн-шуй (кстати, не все знают, что эту науку изобрели китайские воры, чтобы проще ориентироваться в неизвестных квартирах) …так вот – эти самые специалисты назвали бы 28 апреля «Днём больших неприятностей». Судите сам ...
Нет-нет-нет, сам по себе фильм не плохой, эдакое добротное приключенческое кино со спецэффектами. Но это уже не «Люди в черном» нашей молодости. Ушла главная фишка. Как вы думаете ...
Фпесду, товарищи:))))))))))))) за шо я люблю ЖЖ, так енто за друзей тутошних, которые в ...