рейтинг блогов

Нью-йоркский велосипед

топ 100 блогов zyalt18.09.2014 Нью-йоркский велосипед

"ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ - САМАЯ ИДИОТСКАЯ ИДЕЯ МЭРИИ! ИМ И ТАК ОТДАЛИ ВЕСЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК! ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?!"

"Велосипедисты должны осознать, что они - меньшинство. Если бы не их наглое поведение на дорогах, никто даже не подозревал бы об их существовании"

"Велосипедные дорожки - прекрасная идея! Зимой в них можно скидывать снег, все равно никто на велосипеде не ездит"


Знакомые аргументы? Это комментарии с американских форумов, где недовольные автомобилисты возмущаются велодорожками. В последнее время мэрия Нью-Йорка взяла курс на создание в городе хорошей велоинфраструктуры. Началось все в 2007 году, когда Дептранс Нью-Йорка начал эксперимент с велосипедными дорожками. В дополнение к уже имевшимся, но не отгороженным от проезжей части, они построили еще 50 километров дорожек, отделенных от проезжей части парковкой или большим бордюром.

Они взяли несколько улиц и провели на них реконструкцию разного характера: где-то уже были велосипедные дорожки, а где-то их сделали с нуля, где-то сократили число полос для автомашин в пользу велосипедов и общественного транспорта, а где-то просто их сузили. Главной целью городских властей было сделать жизнь велосипедистов и пешеходов безопаснее. Однако выяснилось, что от изменений автомобилисты не только не пострадали, но и выиграли: на некоторых улицах Манхеттена отгороженные велодорожки помогли уменьшить пробки и ускорить движение.

Москва делать велодорожки еще не начинала, поэтому здесь может быть интересен опыт Нью-Йорка. Причем не только с точки зрения организации велодорожек - здесь можно и у Европы поучиться - сколько в работе с общественным мнением, которое воспринимает велодорожки в штыки. Крупная желтая газета The New York Post регулярно публикует статьи с заголовками вроде "Выделенные дорожки для велосипедистов создают хаос". В Америке традиционно сильное автомобильное лобби. Решения в пользу пешеходов и общественного транспорта нередко встречают большое сопротивление как со стороны обычных автомобилистов, так и со стороны политиков, которых это лобби спонсирует.

Один из последних аргументов Дептранса Нью-Йорка - большое исследование эффективности велодорожек, построенных в последнее время. Результаты эксперимента оказались очень положительными. Смотрите сами.



Безопасность
Нью-йоркский велосипед

Число аварий с участием пешеходов упало на 20%, риск велосипедиста попасть в аварию снизился на 75%, а число серьезных, с травмами, аварий всех типов (в том числе с участием пешеходов и велосипедов) - сократилось на 20%.

Скорость

Скорость движения осталась на прежнем уровне, несмотря на сужение или сокращение автомобильных полос. На Восьмой авеню скорость выросла на 14% за счет того, что часть людей пересела на велосипеды - это вполне ожидаемый результат. Однако есть два исключения: Первая авеню и Коламбус авеню. О них расскажу поподробнее.

На Коламбус авеню до эксперимента не было велосипедных дорожек.

Нью-йоркский велосипед

Дептранс оставил неизменным число полос, но сузил их ради велосипедной дорожки и буферной зоны с деревьями. До — средняя поездка была 4 минуты 38 секунд, после — 3 минуты, хотя количество машин осталось практически неизменным. При этом число аварий упало на 27%, а велосипедистов стало на 51% больше.

Нью-йоркский велосипед

Первая авеню до реконструкции тоже была исключительно автомобильной: 5 полос для движения и еще 2 - для парковки.

Нью-йоркский велосипед

Машинам оставили 3 полосы, сделали выделенку для автобуса и велосипедную дорожку.

Нью-йоркский велосипед

Казалось бы, следовало ожидать огромный затор и массовые инфаркты у автомобилистов. Скорость машин действительно снизилась с 21 км/ч до 19 км/ч, зато число велосипедистов выросло на 160%, количество аварий упало, а улица стала более зеленой и уютной.

Нью-йоркский велосипед

Бизнес и качество жизни
Продажи в магазинах и кафе, расположенных в зоне эксперимента, значительно выросли. Синим выделен рост в исследуемом районе.
Нью-йоркский велосипед

На исследуемых участках за счет сужения проезжей части посадили 110 деревьев, что сделало район более привлекательным для жителей.
Нью-йоркский велосипед

Таким образом, исследование показало, что широкое распространение в деловом центре Манхеттена велосипедных дорожек совсем не снизило скорость движения, а где-то даже повысило. Район стал более зеленым и привлекательным. От изменений выиграл малый и средний бизнес.


Есть в Нью-Йорке и проблемы с автобыдлом. Все прямо как у нас. Смотрите, вот фотография вышеупомянутой Коламбус авеню:
Нью-йоркский велосипед

Машины заняли велодорожку, и велосипедист вынужден ехать по проезжей части.

На месте автомобилистов я бы первый агитировал за создание в городе нормальной велоинфраструктуры. Вы же сами заинтересованы в этом. Не идет речи о том, чтобы пересадить всех на велосипеды. Одни получат возможность без пробок добираться до работы, другие смогут ездить на удобном и современном общественном транспорте, а кто-то поедет на велосипеде. Речь идет о том, чтобы предоставить людям возможность выбора. Сейчас альтернативы личному автомобилю часто отсутствуют.

Оригинал исследования.



Посты по теме:
Декоративная велодорожка на Пятницкой
Нью-йоркский велосипед


Военные велосипеды Пежо
Нью-йоркский велосипед


Кац предлагает пересесть на велосипед!
Нью-йоркский велосипед


Тур де Франс
Нью-йоркский велосипед


Велопарад
Нью-йоркский велосипед


Женская рама
Нью-йоркский велосипед


Новый велопрокат в Москве
Нью-йоркский велосипед

---------------------------------------------

Советую также подписаться на мои странички в:
Нью-йоркский велосипед  Фэйсбук
Нью-йоркский велосипед  ВКонтактик
Нью-йоркский велосипед  Основной Твиттер
Нью-йоркский велосипед  Спам Твиттер 
Нью-йоркский велосипед 343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Генеральная Ассамблея ООН поддержала резолюцию, требующую привлечь Россию к ответственности за нарушение международного права, из-за ее вторжения в Украину, а также выплатить репарации. В резолюции говорится о необходимости создания «международного механизма репараций, возмещения ...
Как известно, представители ряда профессий любят щеголять профессиональным жаргоном. Например, если у обычных граждан корабли плавают, то у моряков они обязательно ходят. Однако, как выясняется, на самом деле корабли не ходят и не плавают, а ездят. Пароход, едущий в Новгород: А вот ...
Нанга–Парбат, что означает «Голая гора» (на горе снег бывает не часто). 8125 метров, находится в Гималаях, далеко от мест обитания каких–либо немцев. Но именно эта гора вошла в немецкую историю, как «Schicksalberg der Deutschen» – «Гора немецкой судьбы». В 1895 году на гору попытался в ...
Я написала одиннадцать способов, которые помогаю мне, если очень хочется рисовать, но для этого нет времени, сил, вдохновения, терпения довести начатое до конца...  Итак... 1. Нашла ритуал, который помогает настроится.    Приведу пример. ...
* Нужно понимать и отдавать отчет в том, насколько в сложном положении находится армия России. Как вести полноценные общевойсковые боевые действия, тем более наступательного характера, в условиях численного превосходства противника? Повторяю, нам не хватает людей. На бумаге ...