Нумерологическое
krylov — 07.10.2016 Есть вещи, в которых неудобно признаваться. Потому что они похожи на «демонстративное выражение позиции», когда это просто правда.Ну вот например. Я в детстве – да и потом иногда – путал 28 панфиловцев и 26 бакинских комиссаров.
В этом не было ничего идеологического. То есть это не потому, что мне были неприятны панфиловцы и комиссары. А потому, что это были две группы совершенно безликих фигур сходной численности. И я никак не мог запомнить, кого 26, а кого 28.
В конце концов я заучил начало плохого есенинского стихотворения: «Двадцать шесть их было, двадцать шесть. Их могилы пескам не занесть». Только эти две строчки (остальное было невыносимо халтурно). И вот так выучил – что этих было двадцать шесть. Другой мнемонический стих – «и всегда будут жить двадцать восемь самых смелых твоих сынов» - на меня почему-то не действовал. То есть текст песни я знал, весь наизусть, но вот в голове почему-то не склеивалось, что эти двадцать восемь и есть те самые панфиловцы.
Наверное, всё дело в числах, а также в качестве художественной отработки образов. Двадцать шесть и двадцать восемь – какие-то кривые, неполные, негероические числа. Подчёркивающие общую безликость персонажей, о которых ничего особо не рассказывали, кроме того, что «их всех убили». Триста спартанцев тоже «всех убили», но их было красиво триста, и у них был хоть царь Леонид и про них писали классические греки. Шестьсот англичан, убитых под Балаклавой, было опять же красиво шестьсот, и про них божественно написал Теннисон. Про панфиловцев и комиссаров писали, увы, халтуру.
Кстати о панфиловцах. Я вообще не верю советским товарищам, и именно поэтому вполне допускаю, что какая-то правда за этой историей есть. Потому что советские товарищи обычно не копались в таких историях, и весь этот сюжет с расследованием военной прокуратуры выглядит довольно подозрительно.
Но вот «миф» - за который сейчас так рубятся – был сделан, честно говоря, кое-как. Особенно в плане именно цифр. «В роте примерно тридцать человек, были два предателя, получаем двадцать восемь».
Ну любят люди круглые числа. Желательно с двумя нулями.
Вот кто «небесную сотню» оформлял – тот всё правильно сделал. Технически.
)(
|
</> |