Нужно признать, что терроризм давно стал инструментом геополитики
Сергей Сибиряков — 29.01.2011По его словам, вопрос лишь заключается в том, что определить в качестве цели терроризма. «Если мы будем рассматривать декларируемые цели отдельных участников терактов, то тут, на первый взгляд, профессор Кекелидзе прав. Однако цель терроризма, вне зависимости от идеологической направленности, всегда одна: власть и деньги. И как ни печально и неприятно это признавать, но все руководители террористических организаций этого добиваются», — уверен эксперт.
«Говоря о терроризме, нужно четко осознавать — это в первую очередь оборот огромных денег. Это и оружие, и взрывчатка, и покупка настоящих документов, и высококачественная подделка документов, и базы, и конспиративные квартиры, и средства связи, и наличные деньги на текущие расходы и сбор и организация оперативной информации и т.д. и т.п. Ни одной организации самостоятельно подобная работа не по силам. За каждой из таких организаций стоит какое-то государство. Никогда бы Арафат не имел собственного самолета и огромного банковского счета, если бы за ним не стоял СССР. Никогда бы палестинские террористы не превратились бы в такую грозную силу, если бы, после своих гнусных дел, не имели возможности отсидеться на территории ГДР, Ливии, СССР, если бы не проходили спецподготовку под руководством инструкторов из ГРУ и КГБ. И кто бы сейчас что-нибудь знал об Аль-Каиде, если бы американцы не выпестовали Бен Ладена, не подготовили боевиков, не обучили методике подготовки, не насытили оружием, деньгами, взрывчаткой», — отметил Бликов.
Он уверен, нужно признать, что терроризм давно стал инструментом геополитики, и, к сожалению, инструментом эффективным. Другое дело, по его мнению, что, как и всякий опасный инструмент, терроризм лупит по своему владельцу.
«Я не могу согласиться с уважаемым профессором, когда он приравнивает терроризм к каннибализму, терроризм много, много опаснее. Один теракт уносит жизней, как целое племя прожорливых каннибалов. В конце концов, каннибалам просто хочется есть, а вот аппетит террористов удовлетворить невозможно, тут, воистину, аппетит приходит во время еды», подытожил Юрий Бликов.
Напомним, чудовищный теракт, совершенный 24 января в московском аэропорту Домодедово, унес жизни 35 человек. Как сообщало ИА REX, десятки раненых остаются в медицинских учреждениях. Ответственность за теракт не взяла на себя ни одна из организаций. В настоящее время расследование всех обстоятельств произошедшего продолжается, возбуждено уголовное дело.
|
</> |