рейтинг блогов

Нужно ли «общее развитие»?

топ 100 блогов zina_korzina05.02.2017
  • Всегда считала, что много - это даже хуже, чем мало. Я говорю не про деньги, а про воспитание-образование. Чем больше предметов, кружков, секций, направлений даётся человеку в детстве, тем хуже результат. Играть одним пальцем «Собачий вальс» и знать 5 слов по-французски, кое-как плавать и слегка лепить из пластилина. При этом - забивать на математику и географию. Зачем? Тезис о гармоничном развитии - вреден и гадок. Он не только служит формированию дилетантов. но и ...крадёт у ребёнка детство. То бишь - ни себе, ни людям. Интересный автор - Дмитрий Зыкин написал великолепный текст:

    «...Соответственно, надо ребенка отправлять в разнообразные секции и кружки. Это поможет стать всесторонне развитой личностью. Типичные рассуждения, не правда ли? А как звучат! Универсальное образование, развитие способностей, интересное, насыщенное детство. На практике это выглядит так: ребенок ходит на дзюдо-самбо, затем в кружок английского языка, «увлекается» археологией, потом робототехникой, ездой верхом, лыжами, компьютерами, биологией, макраме или выжиганием по дереву (было популярно в моем детстве). Некоторые «учат китайский». Родители довольны и даже счастливы. Их совершенно не смущает, что в каждом кружке-секции их ребенок проводит лишь три-четыре месяца, максимум полгода-год, после чего находит себе новое увлечение. Ну как же, «малыш развивается, пусть всего попробует». А что в итоге? В итоге нигде, ни на одном направлении такой ребенок успеха не добивается. Почему? Да потому, что если папа не олигарх или начальник хотя бы выше среднего, то успех – это каторжный труд. Овладение реальными навыками требует многих лет постоянного труда. Но ребенок же «пробует».

    Нужно ли «общее развитие»?

    И вот напробовавшись всякого-разного и не научившись ничему, ребенок вступает в подростковый возраст. На горизонте уже маячит институт. В этот момент родители спохватываются. Они вдруг осознают, что любимое дитя в престижный вуз не поступит. Там конкурс пять человек на место. Тут же выясняется, что «наш сын-дочь – гуманитарий». Еще бы! Сдать экзамен по истории, вызубрив стандартный набор дат и фактов, технически несложно, даже проваляв дурака все детство. Да только таких «умников» пруд-пруди. Кстати, плясунов и чтецов стихов тоже полным-полно. Одни грезят актерской карьерой, только вот отсутствует главная деталь – папа-режиссер. Другие просто «искали себя» так долго, что, когда «нашли», обнаружили разбитое корыто. Проблуждав десять лет, подросток, допустим, окончательно решил, что хотел бы стать врачом. Но куда там! Поздно. И в конечном итоге он пойдет не туда, куда хотел бы, а туда, где конкурентов меньше, например, в легендарный заборостроительный...».

    • Весь текст - тут.

    • Как вы считаете - нужно ли пресловутое общее развитие или лучше давать чётко и прицельно самое важное, а остальное человек догонит, когда сам решит?
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Парочка интерактивных ...
    Пусть у всех сегодня будет весеннее настроение, радость в душе и счастье в жизни!!! ...
    Борис Джонсон призвал митинговать у российского посольства из-за Сирии Министр недоумевает, почему активисты не выходят к дипмиссии с лозунгами "Остановите войну!". Глава МИД Великобритании Борис Джонсон заявил, что удивлён тем, что британские активисты не устраивают акций ...
    01 - А потом пришли эти проклятые французы и отобрали наш родной французский язык. И всех заставили учить этот новый жуткий русский язык. Цитата из русской литературы 19 века, про войну 1812 года. Петербург 1904 года, издание Маркса. Допущено цензурою. И кто у нас русские? ...
    В последние два месяца украинские официальные лица многократно выступали с заявлениями об наступлении на Херсон.Они договорились до того, что даже сообщили об примерных сроках и как это будет. Силы РФ и ДНР дислоцированные там стали укрерлять оборону, минировать объекты, возводить УРЫ. ...