Нужный школьный предмет
nota_x — 21.09.2014 Школьная российская программа, на мой взгляд – перегружена. Нет, я не призываю отменять предметы или урезать, скажем, биологию и физику, сокращать литературу или домоводство. Перегруженность программы возникает скорее из-за ее неструктурированности и несоответствия обучению одних предметам другим.Тем не менее, есть в школе предмет (вернее, нет такого предмета), который ввести было бы просто необходимо – это психология.
Что мы имеем сейчас?
Всех этих многочисленных конфликтов в школах, о которых становится известно уже после того, как они совершатся, можно было с успехом избежать, если бы детям объяснили простейшие правила, к примеру, той же самой конфликтологии или методы психологической защиты, как вести себя в той или иной ситуации, к кому обращаться за помощью, как избавиться от собственных страхов. Или возьмем еще одну острейшую проблему современности: зависимость детей от социальных сетей, когда ребенок настолько погружается в виртуальную реальность, что практически полностью перестает воспринимать окружающую действительность. Кто и где объясняет детям, что все это – всего лишь иллюзия?
Увы, но о печальных результатах этого погружения мы узнаем, когда становится уже поздно – из сухих новостных сводок.
Вопрос введения обязательного курса психологии в школах поднимается давно, однако воз пока и ныне там. Понятное дело, что психология – наука достаточно сложная, опыта которой преподавания в школах пока нет, но начинать-то с чего-то действительно нужно, и проблему поднимать тоже нужно. В Казахстане, например, этому посвятили отдельную тему на традиционном августовском совещании учителей. Да, пока – «на экспериментальной основе», и да – только в нескольких школах, но какой бесценный опыт будет получен после этого! Учитывая сходность устройства систем образования России и Казахстана, думаю, результаты этого эксперимента, а также научные разработки и методики, полученные в его ходе, можно будет использовать и в наших школах.
Как думаете, нужен ли такой предмет в школах?
|
</> |