Нужны люди без опыта работы: в СССР потомки крепостных рабов, советские

топ 100 блогов rovego11.09.2020 Да, в СССР потомки крепостных рабов, советские граждане, трудиться не умели, да и не хотели.

Найдете меня на фото? А я есть на этой фотографии 1990 года.

Нужны люди без опыта работы: в СССР потомки крепостных рабов, советские

Сейчас очевидно, что в СССР люди просто не умели работать. Не знали – как это. Их отучили. Вся система существовала по принципу – работай, не работай – получишь одинаково. «Поработал» полчасика, в курилку. Вместо работы, отсиживай задницу – и домой. Такой советский BLM – наши предки достаточно наработались на дворянское сословие, мы их погнали, теперь страна наша, выпьем и отдохнем.

Когда «МакДональдс» набирал персонал для первого в СССР ресторана на Пушкинской площади, обязательным условием было отсутствие опыта работы. И оплату труда тогда озвучивали не в рублях, а в долларах. Да и ценники в магазинах в позднем СССР висели в у.е. Иностранцы делали ставку на дружественный клиенту сервис, и ветераны советского общепита, прочно усвоившие принципы «Вас много, а я одна!» и «Берите, что дают, а то и этого не будет!», были явно не ко двору.

Я - в полосатом свитерке, прямо по центру.

Суровый советский сервис остался в прошлом. Мы уже многие годы живем в сознании, что «Клиент всегда прав» (пункт №1 во всех книгах о законах торговли). А если не прав, то опять смотри пункт №1.

Это - нерушимый символ веры цивилизованного клиентоориентированного рынка - далее ЦКР (тм). При любом недоразумении, в любой спорной ситуации потребитель имеет преимущество, а задача продавца - моментально погасить конфликт, пойдя на любые уступки (предоставить скидку, бонус, компенсацию etc). Так - и никак иначе, - выглядит ЦКР (тм).

Сферический в вакууме пример ЦКР (тм) - история американской пенсионерки, которая ошпарилась кофе в «МакДональдсе» и получила компенсацию в 640 тысяч долларов. Кстати, после этого инцидента всемирная бутербродная сеть скорректировала дизайн стаканчиков: на них появилась надпись, предупреждающая, что напиток может быть горячим. Незамысловатый ход защищает от разорительных и скандальных исков, подобных вышеописанному. Ведь если клиент предупрежден и все-таки обжегся - в его беде виноват кто угодно, но не кафе.

Это - пример того, как бизнесмены пытаются защищаться от феномена потребительского экстремизма (и им пресловутый «Центр Э» не занимается). Он яркий и интересный, но в нынешних реалиях давно не работает!

Потребительский экстремизм - обратная сторона защиты прав потребителей. Если выразить его одной фразой, она будет звучать так: «Нередко клиент все-таки не прав».

В чем суть потребительского экстремизма?

Часто бывает, что потребитель - добровольно заблуждаясь, или по злому умыслу - выбивает у продавца необоснованные преимущества для себя лично. Одни используют лазейки в законах, другие занимаются откровенным подлогом и провокациями, но суть «экстремистских» махинаций - обогатиться за счет продавца.

Или хотя бы сэкономить. Или доставить себе удовольствие тем, что «нагнул» продавца (да-да, для кого-то в этом состоит «спортивный» интерес).

Примеров потребительского экстремизма множество.

Почему в магазинах, торгующих одеждой для детей и подростков, первый осенний месяц часто называют «черным сентябрем»? Потому что ушлые родители, желающие, чтобы их чадо покрасовалось на линейке в брендовых шмотках, берут их в магазинах «напрокат». Неофициально, конечно. Официально одежда покупается… а потом в предусмотренный законом 14-дневный срок сдают обратно с формулировкой «Не подошло…» Магазин при этом несет убытки (хотя нам кажется, что их нет): расходы на аренду, на оплату электроэнергии, на зарплату работников зала и склада – всё это неизбежные издержки.

Это, скорее, смешное крохоборство. Но есть и примеры откровенного, злонамеренного мошенничества.

Интернет-торговля - поистине золотая жила для «обиженок». Один из популярных приемов - сделать заказ в интернет-магазине с доставкой, а потом заявить, что реальный товар не соответствует описанию на сайте (на экране китайского смартфона цвет выглядел иначе). Чаще всего магазины, боясь скандала и отстаивая «лояльность клиентов», идут на уступки: предоставляют скидки и дополнительные бонусы на будущие покупки.

Гораздо опаснее «экстремисты», которые посредством провокаций вынуждают продавца нарушить контракт, а потом с честными глазами настаивают на возмещении. Если в договоре обозначены сроки работы, клиент-злоумышленник до последнего оттягивает приёмку, а потом, придравшись к мелочи, отказывается подписать акт. Результат - просрочка и неустойка, которую исполнитель платит клиенту на почти законных основаниях.
Имиджевый ущерб - едва ли не самое опасное следствие потребительского экстремизма.
Сейчас благодаря соцсетям каждый человек – сам себе медиа. Когда в условном ФБ появляется пост про «нехорошего» продавца, он собирает урожай лайков, шеров и сочувствующих комментариев. Общественность - на стороне пострадавшего (в случае с потребителем-экстремистом «пострадавшего» в кавычках). Даже если в оценке конфликта он не совсем справедлив или совершенно неправ.

Обвинить, оболгать, обозвать верблюдом легко. Оправдаться, доказать, что ты не верблюд – практически невозможно.

Вот, скажем, добрый и хороший человек со светлым лицом заходит на сайт производителя… допустим, окон. Что-то там он недопонял, в чём-то не разобрался, не прочитал оговорки и уточнения - все эти многочисленные «Но» и «Если», которые в большом количестве пишут продавцы и производители. И в итоге цена окон оказалась выше той, что ожидал наш замечательный человек.

Кто-то позвонит в компанию и уточнит все детали. А кто-то не долго думая накатает гневный пост в Фейсбуке под общим названием «Как производитель окон такой-то наё… (обманывает) покупателей». Лайки, перепосты и десятки гневных комментариев в адрес оконщиков обеспечены.
Какой ответ продавца современное общество в лице пользователей соцсетей готово принять? Вариант только один: «Ой-ой, простите-извините! Вот вам скидка, дисконтная карта, бесплатная доставка и установка. И еще раз простите-извините».

Если же оконщики (вот ведь дураки!) попытаются вежливо объяснить клиенту, что он не совсем-то в этой ситуации прав и поторопился с выводами, то получит еще больше негатива в свой адрес. Его просто разорвут в соцсетях, в ЖЖ, в Дзене, на Ютубе, в Твиттере – везде, где только можно.

Почему в обществе воцарилась «презумпция невиновности потребителя» (см. «Клиент всегда прав»)? Это естественно: ведь большинство из нас чаще выступает в социальной роли покупателя, а не продавца. Даже если вы владеете предприятием b2c, вы все равно покупаете продукты, вызываете сантехника, ремонтируете машину и т.д. - вы больше потребитель, чем поставщик. И вы тоже можете оказаться на месте пострадавшего потребителя, который за свои деньги получил негодный товар и хамское обращение.

Поэтому в подобных случаях мы невольно снижаем критический порог и априори сочувствуем собрату-потребителю.

Но компании, которую «правдоруб» публично оболгал, от этого не легче. В эпоху социальных сетей удалить какой-либо материал из публичной сферы нереально – ни по просьбе, ни через суд: за несколько месяцев, которые пройдут от первой публикации до судебного решения, заметки и ее многочисленные вариации успеют разойтись по десяткам, а иногда и сотням страниц.

Да и сам судебный процесс подогревает общественный интерес к скандалу. Возникает известный специалистам по СМИ «эффект Стрейзанд» - когда информация, которую пытаются скрыть и удалить из интернета, распространяется на волне хайпа - пополам с «эффектом тухлой селедки»: негатив, даже если его удалось опровергнуть, в массовом сознании продолжает ассоциироваться с некой личностью или организацией.
Попросту говоря: на годы вперед интернет будет под завязку забит критикой компании, даже если она ни в чем не виновата. А это уже вопрос не просто испорченного имиджа, а потеря клиентов и, соответственно, доходов – кто же захочет иметь дело с продавцом/производителем, у которого такая плохая репутация…

А еще скажут, что «производитель подкупил суд», а потому и выиграл дело, «в очередной раз обидев простого человека». Ну а как без этого?
Тут, конечно, можно возразить, что потребительский экстремизм - оборотная сторона свободы слова и политики защиты потребителей. Что, в конце концов, честным бизнесменам бояться нечего. Увы, все наоборот: от потребительского экстремизма страдают как раз добросовестные предприниматели, дорожащие своей репутацией и благополучием клиентов. С уродами, работающим через двойную бухгалтерию, с тридцатью тремя фирмами-прокладками, черный налом и криминальной «крышей», такие фокусы не проходят.

Есть и еще один важный момент: как отличить неосознанный или случайный наброс Г. в интернете от спланированной акции, заказанной неким недоброжелателем или конкурентом?

Да никак!

Вернее, отличить-то можно. Но противостоять этому совершенно невозможно. Особенно, если против компании выступил наш брат блогер. Сколько не оправдывайся, сколько не приводи фактов – с бумажками, явками и паролями, - что блогер явно не бескорыстно качает против продавца или производителя, мнение широких слоев будет на его стороне.

Только что и остается, стиснуть зубы и «получать удовольствие» от того, как тебя имеют…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Обычно к фильмам Marvel отношусь скептически – одни всё-таки нравятся, другие мимо. Но в данном случае расписываюсь в полном обожании «Доктора Стрэнджа». Режиссёр Скотт Дерриксон знаменит картинами в жанре хоррор, до сих пор самая удачная его работа была «Шесть демонов Эмили Роуз» ...
Итак, сегодня пятница и стартуют длинные выходные, да здраствуют пикники! Давайте будем ближе к природе! ...
Георгий Великанов. Не бойтесь любить! М.: ГРАНАТ, 2026. 358 с. Аннотация: Жизнь Георгия Великанова (1982—2018), итогом которой стала его жертвенная смерть за незнакомого человека, поразила многих. В то же время тексты, которые он писал, известны гораздо меньшему кругу читателей. Этот ...
Для меня второе свидание всегда было на много важнее, чем первое. Ведь обычно, когда идешь на первую встречу, то ничего не ждешь. И не страшно, если оно проходит не по самому лучшему сценарию, ведь тебя бесплатно накормили ужином отрицательный результат - тоже результат. Другое ...
Кстати, Москва настолько втопила за коронавирус, что теперь это ей выйдет боком. Теперь если москвич решит куда-нибудь в деревню поехать пересидеть весь этот пиздец, то местные могут и вилы в бок воткнуть. Типа, нехуя на нашу стерильную русскую землю свое говно московское везти, идите ...