Нужны ли в России политические партии? | РОССИЯ – наш ДОМ и народ ХОЗЯИН в нём!
Сообщество «РОССИЯ – наш ДОМ и народ ХОЗЯИН в нём!» — 08.02.2013Традиционно политические партии всегда выполняли роль организаций, объединяющих различные группы граждан страны в борьбе за власть, возможность управления государством и достижения намеченных целей.
С ростом глобализации и информатизации, созданием глобальной цивилизации в государстве все более стираются грани между соперничающими идеологиями и представляющими их партиями. Программы и цели партий все более конвергируются, противоречия между ними стираются, а само соперничество сводится к борьбе их лидеров за власть.
Попробуем уйти от стереотипов, навязанных обществу, и задаться «крамольным» вопросом - а так ли уж необходимы в стране политические партии в существующем сейчас виде?
Конституция России запрещает обязательные государственные идеологии, что, безусловно, правильно для единства и целостности государства и гражданского согласия народа, поэтому партии превращаются не столько в носителей какой либо идеологии и организации для завоевания власти, сколько в застывшие организационные структуры сохранения власти и комфортного положения партийцев при существующей системе власти.
Если отринуть всевозможные «измы» и дискредетировавшие себя идеологические платформы, диверсифицировать основные цели государства по различным значимым направлениям, то окажется, что все партии в стране практически ничем не отличаются, а являются только организационным аппаратом для завоевания, а что чаще и важнее, удержания власти в руках отдельных элитных групп и их лидеров.
(подробнее – см. «Идеологические изыскания российских партий» http://maxpark.com/community/1190/content/1783199)
Мы не так богаты, чтобы содержать парламентские партии, только имитирующие провозглашенное народовластие, и партийных депутатов, которые нас же донимают абсурдными, бестолковыми и амбициозными законами. А деньги на эти партии идут немалые (ведь право на финансирование из бюджета имеют все партии, получившие на выборах в Госдуму поддержку более 3% избирателей) - в 2012г партии получили 1272 млн. руб. Такое постоянное бюджетное финансирование делает партии и их лидеров ручными, «прикормленными» существующим аппаратом власти. Если уж и оплачивать деятельность партий из бюджета, то только на время избирательной кампании.
Существующий пропорциональный принцип выборов в ГД предполагает голосование избирателей за какой-то темный, постоянно меняющийся партийный список, рождающий после выборов «сплоченные» партийной дисциплиной фракции, подавляющие личность. Партийные фракции, состоящие из отдельных думающих людей с собственным мнением по обсуждаемым вопросам (хотелось бы верить), превратились в бюрократический аппарат единомнения с претензией на монополию на истину.
Ладно бы, если партии варились в собственном котле и мечтали о «светлом будущем», никому не мешая, так нет – партийцы определяют всю законодательную власть, а законы, выходящие из-под думского «бешеного принтера» только тормозят развитие страны и имеют четкую направленность на сохранение и укрепление существующей власти.
Усилиями парламентских партийцев душатся политическая оппозиция и инакомыслие, произвольно меняется конституция, принимаются репрессивные законы.
Положение конституции России о том, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, существует только де-юре, но не де-факто. Парламент партии власти и ее сателлитов давно стал карманным, удобным законодательным инструментом для президента и исполнительной власти, местом для лоббирования интересов крупного бизнеса.
Партии – атрибут гражданского общества, а не власти.
Россия сейчас имеет очень плохое управление, несмотря на постоянные попытки создания новых управляющих и властных структур. На этом поле, наряду с установленными конституцией институтами, действуют Государственный Совет, расширенное (открытое) правительство, «альтернативные» исполнительные структуры аппарата Президента, Общественный Совет.
При наличии легитимных органов власти и отработанных процедур их выборов нет никакой необходимости в существовании еще одного органа власти в лице победившей партии.
Эта «забронзовевшая» правящая партия представляет совсем не народ, а коррумпированное чиновничество при власти и бизнесе, а ее достойные представители народ свой даже презирают, считая, что «самый тупой депутат умнее среднестатистического россиянина».
Россия уже проходила период абсолютной власти партии. Глядя на современное состояние страны, создается впечатление «дежа-вю» - опять образовалась политическая монополия партии коррумпированных чиновников в авторитарном государстве. По существующим тенденциям партия будет всегда только одна – партия власти, все остальные – для «демократической» показухи.
Людей никогда нельзя звать назад, а политические партии постоянно демонстрируют в обществе свою несостоятельность, дискредитировали и изжили себя.
Совсем не случайно многие политические деятели России отказываются от участия в партийной деятельности, стремятся избавиться от скомпрометировавшего себя наименования «партия» и придать им другую окраску в виде движений, платформ, и блоков. Поэтому необходимо изменить законодательство с тем, чтобы в парламентских выборах участвовали не только политические партии (которые сохранятся еще какое-то время) и партийные блоки, но и общественные объединения различного вида.
Тенденцию отказа от политических партий во власти подтверждают другие институты власти (аппарат Президента, Совет Федерации, Правительство), в которых отсутствуют партийные структуры.
Дело за Госдумой. Парламент должен быть беспартийным!
Начинать такую борьбу нужно уже сейчас. Представительская власть, выбранная народом и состоящая из достойных специалистов, а не из партийных функционеров, станет способной преобразовать другие ветви власти и обеспечить развитие страны.