рейтинг блогов

Нужны ли стране атомные ледоколы?

топ 100 блогов periskop28.03.2012Экономика Несколько неожиданно для меня в посте "Маленький, но юбилей" состоялся интересный диалог между капитаном атомного ледокола "50 лет Победы" Д.В. Лобусовым Нужны ли стране атомные ледоколы? [info]dmitry_v_ch_l и въедливым юзером Нужны ли стране атомные ледоколы? [info]max_27, задающим каверзные вопросы. Тема полемики - нужны ли стране атомные ледоколы? Своим комментированием я диалог нагружать не буду, а просто процитирую его из комментов.
Любителям флота и Арктики прочесть точки зрения будет интересно, надеюсь.
Нужны ли стране атомные ледоколы?


Max_27:
Атомные суда в гражданском флоте не нужны
Фишка атомного ледокола "это возможность плавания без частых бункеровок, одной зарядки хватает на 1-2 года"
Минусы: "атомным судам нужны: спецбаза для ремонта, отстоя и подготовки судов к рейсам; специальные обслуживающие, вспомогательные суда, принимающие в свои трюмы отработанные радиоактивные жидкие и сухие жесткие отходы;недоработанные тепловыделяющие элементы, которые использовать нельзя, вто время как часть недогоревшего урана остается;... большие затраты на постройку и эксплуатацию судов; численность персонала в 2-5 раз выше, чем на обычных судах"
То есть это белых слон, крайне дорогой в эксплуатации и постройке. Причем особыми ледокольными качествами он не отличается. Там кроме мощности судовой установки также крайне важны обводы корпуса, пневмоомывающие устройства, особые винты и т. д. [...]
Ну и нахер страна его строила? Буратин на Северный Полюс катать?

Dmitry-v-ch-l:
Страна его строила для этого:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1855;
и для этого:
http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=49&date=2012-03-0&newsid=421;
еще для этого:

[...]

Max_27:
Вот еще прекрасное
Финики построили нам дезель-электрические ледоколы. Ермак, Адмирал Макаров, Красин
Вот что докладывал капитан Ермака в 1975 году
1) Ледокол имеет высокую ледопроходимость... По сравнению с атомным ледоходом "Ленин", с которым мы работали параллельно, проходимость "Ермака" значительно выше
2) Ледокол практически не заклинивается... Следует отметить, что в подобных ледовых условиях атомный ледокол "Ленин" клинился часто, и "Ермак" более десятка раз окалывал его"(!!!!)
Так что атомный реактор на ледоколе не главное
Быков, кстати пишет что ледокол "Арктика" стоила 94,5 миллионов рублей
И "стоимость атомных ледоколов в несколько раз превышала стоимость дизель-электрических"

Dmitry-v-ch-l:
К большому сожалению, капитан л/к "Ермак" Филичев, имел авторитет. И благодаря его желанию быть самым, самым на арктических трассах, ледоколы следующие за "Ермаком" были построены без пневмообмывающего устройства, что резко уменьшило их ледопроходимость. Это раз. Второе, когда в 83 и 94 годах прошлого столетия сложилась тяжелая ледовая обстановка в Восточном секторе Арктике, ледоколы класса "Ермак" не могли порой и пошевелиться, атомоходам приходилось тратить драгоценное время еще и на их спасение.
Ну а ситуация прошлого года в Охотском море (http://ziwa.org/Cluster.aspx?s=SURANK_SORT&uid=2011012336&id=56&rid=0&th=), или на Балтике ?

Max_27:
Я, к сожалению, не являюсь специалистом по данной теме, в отличие от Вас
Я правильно понимаю что в вашей точки зрения дизель-электрические ледоколы принципиально не способны заменить атомные?
Если "нет" то почему?

Dmitry-v-ch-l:
Дизельный ледокол класса "Ермак", на полной мощности ( 36 тыс. л.с.) тратит 180 тонн топлива в сутки. Дальше считайте сами, если он будет мощностью, как у атомного (75 тыс. л.с.).
1. Сколько он должен возить с собой топлива.
2. Какова цена доставки ему топлива.
3. Стоимость работы такого ледокола.

Просто ледоколы нужны разные. Одни для Азовского и Каспийского моря, одни для порта, одни для Балтики, одни для обеспечения возможностей России осуществлять деятельность на своей законной территории - в Арктике.

Max_27:
А нужна ли ему такая мощность как у атомного?
Мощность атомного тесно увязана с водоизмещением атомного
У дизельного все может быть и поскромнее
Посчитать я некоторые приблизительные цифры, наверное, смогу
Но это будет ни о чем. Так как их будет не с чем сравнивать
Цифры, о которых я Вас спросил, Вы решили не называть. Секретные наверное. Но подозреваю что стоимость эксплуатации Вашего судна переваливает за миллиард в год. Так как только за Вашу работу с начала февраля в Финском заливе Росатомфлот получил 300 миллионов рублей
http://www.rg.ru/2012/02/03/reg-szfo/ledokol-anons.html
Поэтому я думаю что даже с учетом необходимости частых бункеровок, дизель-электрический в эксплуатации будет намного дешевле. Так как другие страны, с более развитым чем у нас судпромом, поигравшись с атомным движителем на гражданских судах, эту идею забросили-стоимость зашкаливала.
Очевидно что и у нас понимания в необходимости судов подобных Вашему наверху нет. Так как Ваша деятельность по проводке судов в питерский морской порт и извоз буратин на Северный Полюс иначе как забивание микроскопом гвоздей не назовешь.
Как Вы абсолютно правильно отметили - место атомоходов в Арктике
Однако вот она статистика (если интернет не врет)
"В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна)"-Это мизер.
Перспективы у СМП, насколько я понимаю, радужные в связи с таянием льдов. Однако и в этом случае непонятно зачем нужны столь мощные атомные ледоколы типа Вашего.
Я замечу, если интернет не врет, что один новый атомный ледокол будет обходится государству минимум в 40 миллиардов рублей
http://www.nord-news.ru/murman_news/2012/02/17/?newsid=26083
А новый дизель-электрический для работы в Арктике только в 12 миллиардов http://www.gudok.ru/transport/news.php?ID=418131
А для работы в финском заливе всего 4 миллиарда
http://delovoe.tv/event/_Ob_edinennaya_sudostroit_0/
Такая вот занимательная арифметика, уважаемый Дмитрий Викторович

А так я на 100 процентов согласен что ледоколы нужны разные
Весь вопрос сколько это будет стоит и кто за это будет платить

Dmitry-v-ch-l:
Хоть Periskop и встал на защиту моего времени, но я все-таки выкроил несколько минут и постараюсь, думаю в последний раз, ответить на некоторые Ваши вопросы.
Я, так понимаю, что основная Ваша специальность ( а может хобби) связана с бухгалтерией. Вы не очень разбираетесь в жизненном цикле ядерного топлива, не очень разбираетесь в мореплавании и устройстве ледоколов. Но пытаетесь путем споров понять и это. Что ж, похвально.
Я же, как раз, наоборот – не очень разбираюсь в бухгалтерии. Знаю лишь, что взамен одной АПЛ, можно построить 3 атомных ледокола. На сумму реставрации Большого театра – 10. Я не говорю, что атомоход важнее Большого театра. Просто сравниваю. Для нас, ходящих в магазин за хлебом или покупающим квартиру – эти суммы не кореллируются в голове. А… Вот еще пример – ледокольная проводка в Датских проливах вообще бесплатная. Как Вы думаете, какая окупаемость тех ледоколов, что обеспечивают безопасность мореплавания в проливах Скагерак, Большой и Малый Бельты, Зунд?

Долго и нудно мне Вам объяснять технические различия и сравнивать возможности между большими и маленькими ледоколами, вне зависимости от вида их топлива. Просто на досуге спросите любого капитана большого транспортного судна, хоть раз проходившим за маленьким ледоколом и за большим. Танкеристы на Балтике бояться ходить за ледоколами построенными за небольшие деньги и со «скромным водоизмещением» для этого бассейна («Москва» и «Санкт-Петербург»).
Да, Вы правы, что транспортное судно с ядерной энергетической установкой – не совсем экономически целесообразно. Хотя наш российский атомный лихтеровоз вполне работал прибыльно. Жаль, что нынче остался без работы.
Я не могу с Вами согласиться по поводу цитаты - «Ваша деятельность по проводке судов в питерский морской порт и извоз буратин на Северный Полюс иначе как забивание микроскопом гвоздей не назовешь».
1. На каком основании, Вы обзываете людей, не зная их лично? Например: среди пассажиров были бабушки (к нашему с Вами большому сожалению – иностранные), которые несколько лет копили пенсию, чтобы побывать на борту российского атомного ледокола на Северном Полюсе.
2. Как раз здесь, только атомоходы и способны, с точностью до часа и с вероятностью 99 % (один раз не успели дойти до точки Полюса) совершить такой рейс.
3. Ели бы атомоходы, были построены специально для Балтики, то вероятно – да. Хотя и тут не уверен на 100%. Но, как раз в этом и прелесть атомоходов, когда они есть у страны, что им, что стоять у стенки, что нестись на Балтику и там работать (выводить суда из ледового плена, где моряки уже воду из забортного снега топили) – разницы никакой. Я уже писал в прошлом году в своем блоге, что если бы в декабре 10-го года послали в Охотское море атомоход (причем один), то операция по спасению рыбаков заняла бы лишь время перехода из Мурманска до Охотского моря и обошлась бы налогоплательщику гораздо дешевле.

А то, что атомный ледокол (за 40) спокойно может заменить 4 дизельный (за 12), это Вы не учитываете? Был один уникум, который во время прошлогодних коллапсов на Востоке и Балтике, предлагал правительству, что для прокладки широкого канала надо связать два ледокола бортами, а еще пускать их строем уступа и тогда – все хорошо и будет вам счастье в виде широченного канала, по которому все и пройдут. Не уподобляйтесь таким.
Атомные ледоколы, пока они есть и работоспособны – это обеспечение безопасности мореплавания во льдах и безопасности (военной и экономической) страны. Это никак не инструмент зарабатывания денег. И если они, катая туристов на Северный полюс, подымают престиж страны, да еще и плюс пытаются снизить бремя налогоплательщика – это же хорошо.
Причем я считаю, что гораздо больше бьют по карману налогоплательщика нечестные чиновники . Думаю, что на их «честно» заработанную недвижимость и движимость можно построить не один атомный ледокол.

P.S. И обратите внимание, что заголовок Вашей ссылки "Мурманский ледокол "50 лет победы" прибыл в Финский залив на помощь судам". Где основное слово - "на помощь", а не "за деньгами".

--------
Читать всю полемику - в оригинальном посте

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:27

https://bit.ly/2GIxLUm
Видео курс "Black Shark" Как новичку с полного нуля заработать от 1,450 рублей за сутки!
Гарантия возврата денег.
Посты по теме:
В субботу 25 марта 2012 года в порте Fourchon, Луизиана прошел крещение самый передовой и большой ледокол, построенный Edison Chouest, которому дали название «Aiviq», что в переводе с инуитского ...
Новый ледокол «Аивик», построенный по заказу компании Shell для участия в арктических проектах концерна, готовится к спуску – через несколько недель судно отправится из Мексиканского залива к берегам ...
Ледоколы «Росморпорта» подвели основную часть ведомого ранее каравана на рейд в районе косы Беглицкой, 1 судно заведено в Таганрог, остальные будут заводиться в порты после выхода из них судов 28 ...
Оригинал взят у periskop в Нужны ли стране атомные ледоколы? Несколько неожиданно для меня в посте " Маленький, но юбилей " состоялся интересный диалог между …
В этом посте я опубликовал отзывы на курс Константина Шереметьева «Ледокол 1: Как избавиться от страхов и начать двигаться к своим целям?»... ....КЛИКНИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА САЙТ КУРСА ...
Порт Магадана после трех суток простоя из-за циклона возобновил работуВладивосток, 23 марта, PrimaMedia. Ледокол «Магадан» Дальневосточного морского пароходства в пятницу утром завершил операцию ...
На лето этого года запланирована первая китайская попытка пройти Северным морским путём. Впервые в Баренцево море войдёт китайский ледокол.
Архив записей в блогах:
Тони Мартин и Тони Айомми. 19 апреля 1957 года родился Тони Мартин (Tony Martin, имя при рождении Anthony Philip Harford) - английский вокалист в стиле хэви-метал, наиболее известный как фронтмен Black Sabbath с 1987 по 1991 год и с 1993 по 1997 год. Мартин был вторым по ...
Когда в обсуждении о сырах пишут, что в Европе сыр хороший стоит 3-5 евро, я только посмеиваюсь. Дешевый сыр в Европе такая-же химия, как дешевый сыр в России. Настоящий, хороший сыр не может стоить как молоко. Сколько нужно молока, чтобы сделать килограмм сыра? Сколько времени, ...
Удивительных мест на земле много. Наслаждаться прекрасными пейзажами можно исключительно воочию, потому как интернет - это дрочерство. В конце жизни люди часто жалеют о том, что хотели, но не смогли, мечтали, но не осуществили, хотели побывать, но ...
Ох и суров нынешний Режим ™, ох и кровав! Ещё одна его жертва – Любовь Соболь. Бывший юрист ФБК, признанного экстремистской организацией, не выдержав многолетнего прессинга и свежего приговора… тайком покинула Россию. Пополнив бесславный полк оппозиционеров-за-кордоном. Да, это не ...
Прошлые жизни имеют отражение в настоящем. И по некоторым признакам можно предположить, кем вы были в прошлой жизни. Нумерология — один из способов узнать это. ...
  • neyasnyj_ : I'm at Столовая Ледокол (МАИ) (Москва, Россия) http://t.co/4tdAFQBA

  • ulecaqaz : http://t.co/llZO7Tuk|суворов виктор ледокол скачать бесплатно

  • onaduret : http://t.co/sh0DmkLD|скачать токио ледокол надежда

  • posatacim : http://t.co/cy9QVJCl|виктор суворов ледокол скачать

  • edylequtoh : http://t.co/b3GHgb6w|виктор суворов скачать книгу ледокол

  • er_khabarovsk : Ледокол "Красин" провел в Ванинский порт еще 7 судов http://t.co/KfMzZr2b

  • lerafilatova : http://t.co/V8d9xBrj русский ледокол легенда:10

  • 1StepToMadness : у меня ледокол с грузом надежды ушел к полису

  • gadeqefuk : На помощь "Спарте" пришел южнокорейский ледокол

  • LenaMurCity : @pro100ja это с ул. Старостина выше лежачего полицая :) каждый день созерцаю. Вот ледокол поставили :) для разнообразия

  • tivuxidik : На Таймыре горит ледокол "Вайгач"

  • obasofevat : http://t.co/8cSjsim8|скачать бесплатно ледокол надежда

  • uluneqopy : http://t.co/D8yMmn5w|скачать бесплатно суворов ледокол

  • birehog : В России создают лазерный ледокол за 90 млрд