Нужна ли социальным сетям служба медиации? | Владимир Калашников
Владимир Калашников — 11.04.2013Очень часто, гуляя по веткам обсуждений в блогах и на форумах, можно стать очевидцем скандалов, возникших из-за пустяка, между людьми, придерживающимися сходных позиций.
Бывают случаи, когда кто-то не может понять причины попадания в чёрный список.
Иногда невинные, на первый взгляд фразы, воспринимаются как флейм.
Конечно в сетях существует модерация и явно провокационные статьи удаляются, но это не устраняет сути конфликта...
Почему-бы не создавать в сообществах службу медиации, способную примирить спорщиков?
О том, что это востребовано, я сужу по личному опыту - сам несколько раз принимал участие в обсуждениях тем, созданных по следам конфликтов, нахожусь в ЧС у нескольких пользователей...
Особенно прикололо, когда хотел поставить несколько плюсов за очень интересные мысли по волнующему вопросу, но не смог этого сделать - помешало то, что я у их автора в ЧС.
С другой стороны - людям проще занести оппонента в списки неугодных, чем выяснять отношения, а многие - ловят кайф от троллинга... Да и заморочек будет больше - лишние обсуждения...
Вот и терзают меня сомнения...
Для справки:
Медиа́ция, в праве — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Имеет определенные условия и правила ведения, очередность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах:
- добровольность,
- конфиденциальность,
- взаимоуважение,
- равноправие сторон,
- нейтральность и беспристрастность медиатора,
- прозрачность процедуры.
|
</> |