Нужен ли нашим детям "опиум" в школе?
lev-56 — 30.11.2016 На днях «Коммерсант» сообщил о планах министерства образования расширить преподавание религиозной культуры и этики с 1 по 11 класс. При этом называются и темы, которые должны будут усвоить школьники, выбравшие православный курс — «Особенности нравственной культуры воина христианина», «Латинский прозелитизм на Руси» и «Искаженные толкования библейских текстов в литературе деструктивных сект». Напоминает ширму, под которой в СССР преподавали западную философию — предмет назывался «критикой зарубежной философии», но преподаватели так увлекались, к примеру, Фуко, что забывали критиковать. Школьники должны также знать названия семи вселенских соборов и соответственно уметь критиковать иконоборчество, монофизитство, монофелитство и несторианство.Оставим разговор о содержании курса, о явной нереальности преподавать школьникам «курс семинариста» - Бог с ним (к месту). И речь не о том, что Академия образования уже не то, чтобы открестилась (к месту) от проекта, но заявила, что курс добровольный, и к тому же находится лишь в стадии разработки.
Вопрос принципиальный – преподавать ли основы православной культуры в школе? Одни считают, что это медленное, но последовательное и решительное вползание религии в школы светского государства, с целью повлиять на мировоззрение детей. Другие – что это естественный и полезный процесс, так как детям необходимо прививать (не к месту), ну как минимум, знакомить их с основами православной культуры, ибо это часть общей культуры, без знания которой можно остаться невеждой во многих вопросах, в том числе искусства.
Опять же не будем рассуждать о качестве преподавания, где взять столько квалифицированных преподавателей (можно переучиваться, вводить специальные курсы для преподавателей истории или МХК, к примеру). Та же история и с учебниками.
Да не столь важен и разговор о добровольности или обязательности этого предмета. Хотя его обойти уже нельзя.
А все же принципиально: нужно ли в российских школах вводить такой курс, или оставить его для тех же воскресных школ? Для чего все же он настойчиво предлагается (каковы истинные мотивы)? Это "опиум" для наших детей или попытка способствовать их одухотворению (во как сказал)? И, может кто знает, как обстоит дело с подобными предметами в других странах, преподается ли религия или, скажем так, религиозная культура отдельно от культуры вообще?
PS)))
"Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа."
Карл Маркс
|
</> |