Ну всё. Прощай, любимый ЖЖ
nasedkin — 05.04.2017Вторые сутки волнуется людское море на просторах ЖЖ. А всё из-за нового пользовательского соглашения, разделившего блогеров как минимум на три лагеря - "Шеф, усё пропало, пора валить!", "Отлично, так вам и надо, нацпредатели!" и "Как-то похуй". Что и говорить, знатное народное волнение приключилось, посильней, чем после введения социального капитала в 2011-м или появления нового стиля блогплатформы в 2014-м.
И это притом, что на самом деле, пользовательское соглашение если и изменилось, то в мелочах. Просто блогеры вдруг решили его наконец-то внимательно прочитать. Однако же, всё равно - довольно ощутимый исход "я-устал-я-ухожистов" из ЖЖ наблюдается не первый месяц, а то и год. Наблюдаю это на примере друзей-приятелей, в массовом порядке бросившихся осваивать альтернативные площадки. Здесь вам и Фейсбук, и YouTube с Инстаграмом, и новомодный Telegram.
Ну вот возьмём, например Георгия martin, того самого Мартина, неординарного фотографа, фактически распрощавшегося с со своим ЖЖ. А ведь блог-то был ой каким неплохим, кто знает - не даст соврать. Теперь Гоша с одной стороны стримит в YouTube, с другой, не забывая про фотографии - пользует Фейсбук. Выглядит это так.
Простите, но это по сравнению с ЖЖ какой-то позор. В ФБ совершенно невозможно сделать нормальную обстоятельную фотоисторию. Так, чтобы она выглядела именно как рассказ, а не беспорядочный спутанный конгломерат фотоснимков с куцым абзацом текста поверху. Там отсутствуют HTML-инструменты, с помощью которых оформляется серьёзный пост, всяческие свистелки-перделки, отсутствует вообще всё. Только текст и фото с видео. Суровый минимализм. И всё это потом улетает в пропасть, потому что каталогизации и календаря записей там тоже нет.
Признаем, что для общения с друзьями и подписчиками Фейсбук, конечно, более привлекателен. В нём действительно больше обратной связи и прочей движухи. На то она и соцсеть. Но как блогплатформа ФБ - ничто. Аналогичным образом это касается и инстаграма, где по сути всё то же самое. Действительно, у соцсетей других задач-то особенно и нет. Блог же - открытая книга, фильм или спектакль, где существует автор и его читатели-зрители. Там главное - чтение и просмотр авторского контента, а диалоги в комментариях всё же второстепенны.
Да, разумеется, появились и гораздо более близкие по своей природе к ЖЖ сервисы. Например, DreamWidth (почти полный клон), Medium или "Голос". Но что же, теперь - начинать всю историю блогерства заново? Переносить туда из ЖЖ весь контент? Это ж с ума можно сойти. По новой набирать друзей, читателей и так далее и тому подобное. И не факт ещё, что в какой-то момент на этих порталах тоже не начнут железной рукой наводить порядки - те самые, из-за которых сегодня бурлит возмущённое жж-шное общество.
Стендалон. Ну тут понятно - владелец сайта сам себе царь и бог. Но это при условии, что на его раскрутку понадобится неимоверное количество усилий, времени и денег. Потому что при прочих равных, стендалон это особняк, стоящий посреди дремучего леса, где живёшь лишь ты и твои родные-близкие. А ЖЖ - пентхаус в центре оживлённого мегаполиса.
Так что, лучше LiveJournal на сегодняшний день для пишущей и фотографирующей творческой братии ничего и нет. Давайте вспомним, сколько у него преимуществ по сравнению с расплодившимися как грибы после дождя соцсетями:
- Мгновенная индексация поста поисковыми системами.
- Навороченная система HTML-редактуры для создания сложных авторских постов как на стендалоне - с вёрсткой, разметкой, иллюстрациями.
- Огромное количество стилей оформления собственной страницы, включая возможность создания собственного уникального.
- Возможность сокрытия (скрина) неугодных комментариев, а не их удаления. То есть, он будет виден только вам и самому комментирующему.
- Использование HTML не только для создании записи, но комментария к ней.
- Использование ката так как вам кажется нужным, а не автоматически (Фейсбук, Инстаграм).
- Возможность тэгирования и прочей каталогизации-рубрикации всех ваших постов, а также календарь, благодаря которому за считанные минуты найти любой пост.
- Собственные промо-инструменты для продвижения контента.
И это далеко не всё.
К тому же, моему блогу уже почти 15 лет, за эти годы там накопилась куча интересного материала и я, если честно, не готов вот так взять и, поддавшись сиюминутным эмоциям, поставить крест на проекте.
Впрочем, я считаю себя оптимистом, а потому верю, что пережив за многие годы бесчисленное количество коллизий, неурядиц и улучшений, ЖЖ переживёт и эти нововведения. Ну а с другой стороны, уж если вдруг в России возьмут да и запретят вообще все соцсети и блогплатформы (кто знает, что у нас случится через несколько лет), лично у меня всегда останется моя любимая работа. А хобби ещё какое-нибудь себе найду.
Я в социальных сетях:
Следить за мной на Foursquare" />
Подписаться на обновления этого блога
ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!
|
</> |