Ну, в общем, будь готов
alisa_old — 19.05.2012Сегодня многие пишут датские посты про пионеров. Потому что это общее прошлое, за исключением совсем уж молодых организмов, а общее прошлое объединяет куда сильнее общего настоящего. Детали выветриваются, остаются крупные узлы. А они у всех были похожими, приятно вспоминать, восклицая "Все точно, как у меня!"
Всем в 3-м классе неистово хотелось в пионеры. И когда меня не приняли в первый заход по причине не лучшего в мире поведения, я жутко обиделась. Даже поплакала и невзлюбила осчастливленных. Хотя технически можно было не обижаться - до 10-лет не хватало полутора месяцев. Но неприятно же.
Во второй заход меня взяли, несмотря на то, что поведение примернее не стало, думаю, выполняли план по охвату. Не смейтесь, я слышала в пионерской комнате разговор старшей вожатой по телефону. Наверное, она разговаривала с райкомом комсомола, потому что стояла у стола навытяжку и рапортовала в черную трубку: "К Ленинской линейке подготовим 50 человек!" Если это прочитает юзер лет 30-и, он не поймет, о какой линейке идет речь, а те, кто постарше, въедут.
И тут началось. Я, как директор завода, выросший из простого токаря, прошла все ступени служебной лестницы. Звеньевая, председатель совета отряда, член совета дружины и как вершина карьеры - председатель этой самой дружины. Номенклатура неприкасаемая. Три красных лычки на рукаве смущали учителей - мне перестали ставить "тройки". Даже по геометрии, о которой я пожизненно имею смутное представление, не говоря уже о химии, в ее существование я вообще не верю. По-моему, химия - лженаука, вроде астрологии. Но "четверка" в школьном аттестате стоит, нельзя было такой ярой общественной деятельнице поставить меньше.
А еще председатели советов дружины входили в городской пионерский штаб. О, это волшебное сообщество, закрытый клуб сопливой элиты! Специально сшитая по индивидуальным меркам пионерская форма и белые аксельбанты из крученого шелкового шнура с кистями, как у поселковых дембелей. Поездки по разным городам необъятной Родины в хорошей компании и недельные прогулы по государственной надобности. И небрежный кивок завучу - "я завтра в школу не приду, у нас штаб".
Но было одно неудобство. К 7-му классу красный галстук носить категорически расхотелось. Совсем другого хотелось в 14-15 лет. И принимать рапорты на линейках, вскидывая руку в салюте, надоело. И пришло понимание, что быть номенклатурой скучно и неинтересно, никакие блага не спасают. Может быть, потому что мне это далось легко, без напряга, а другие из кожи вон лезли, чтобы быть замеченными. У них была цель.
Я уже потом отметила, что мальчики из нашего городского штаба, отучившись в разных вузах, служили в райкомах, горкомах и различных органах.
И некрасивые девочки тоже подались в инструкторы, а потом в секретари. Куда девались красивые, я не знаю. Наверное, удачно замуж вышли.
|
</> |