Ну почему надо тратить себя на такую примитивщину, как «Я

Ну почему надо тратить себя на такую примитивщину, как «Я тебя поцеловала»? Прислали мне тут запись Ваенги для телеконцерта по мотивам репертуара Пугачёвой.
Что ж она себя так принижает? Ещё и пытается сначала делать эту нудную зарисовку лирической, то есть наделить её иным настроением, а потом скатывается на интонацию Пугачёвой, поскольку только таким базарным тоном (к чести Ваенги базарности в её голосе нет) её и можно исполнять, только с таким низким (в случае Пугачёвой почти хриплым) напором песня и звучит более-менее терпимо, то есть хотя бы ритм обретает, ногой можно внутри себя отстукивать и потарапливать развитие событий, приближая финал.
Ну, почему не спеть «Балет»? Песню, которая не далась Пугачёвой, не по зубам ей, не по голосу, не по тембру. Потому и исполняла её редко – раз отсняла клип – и всё, наверное. Там красоту навели, как могли замяли, что не тянет Пугачёва, не даётся ей материал: сипло, хрипло, гнусно, никак.
А вот у Ваенги зазвучало бы шедеврально, как заслуживает такое произведение. Редко залетал в репертуар Аллы Борисовны шедевр, не припомню у неё больше подобных. Какой полёт голоса, какое раздолье ожидало бы песню, если б именно к ней приложила свое дарование Ваенга. Но увы… Выбор сделан иной. Планка снижена. С такой мелочёвкой она, конечно, справилась одной левой. Сделать под Пугачёву ей легче лёгкого. Ведь у Ваенги есть песня «Внутри» (любимая мной), которая куда ярче и выразительнее. Куда содержательнее. Примерно в такой же стилистике, а какая разница между ними.
Тут меня сразили просьбой написать о Ваенге что-нибудь хорошее, дескать, что я всё ругаюсь, неужели такая злая или певица не заслуживает иного? А я воображала, что из критики и прочитывается, что заслуживает, ещё как! Что не придиралась бы я к ней, если б не чувствовала закромов, которые ломятся от заложенного в них. Да я и писала уже про это между строк. Критика-то, конечно, болезненнее, оттого и выпирает вперед, затмевая похвалы.
Вот сегодня залезла в ю-туб и после «Я тебя поцеловала» в исполнении Ваенги захотелось переслушать Далиду. Но только одну песню – «Je Suis Malade».
http://www.youtube.com/watch?v=ZVqSqSc9dgQ
До этой песни я знала, что у Далиды потрясающий тембр, великолепный голос, невероятная внешность (то есть очень выразительная, грубой лепки в страстном исполнении), но исполняла она такие песни, от которых мне становилось жаль её: до чего женщина не знает своих возможностей, не ценит себя, не понимает, что может Нечто, после чего перевернётся мир вокруг неё и сама она себя по-новому осознаёт. И вот она спела Malade. И ничего сильнее в её репертуаре нет. И рядом Эдит Пиаф, не меньше. А Эдит Пиаф для меня – это вершина, которая по зубам Ваенге, только барахтается последняя где-то на подступах пока. А ведь годы идут. И дальше ещё сложнее, потому как иллюзорно легче. Вроде долго добиваешься признания, а потом с чем спорить, кому доказывать? Самой себе только.
Вот Наталья Гундарева всю жизнь себя Профессией правила. Спуску себе не давала. Вот чьи роли (и киношные, и театральные) по плечу Ваенге сейчас. Это ли не высокая похвала и вера в нее? Может сыграть, только что-то мешает?
И не говорите мне про внешние обстоятельства, не поверю. Сама себе препятствует. Вот об этом я и пишу.