рейтинг блогов

Ну что, хотите как на Украине?

топ 100 блогов varlamov.ru29.11.2020 Ну что, хотите как на Украине?
Фото: Официальный портал Киева

Если вы сейчас начнете искать в российских государственных СМИ хорошие новости про Украину, вас ждет неудача. Практически все новости будут про ужасы коронавируса, голодомор или Евромайдан, всё еще любимую страшилку государственных медиа для доверчивых россиян.

Но на деле в соседней стране происходит много чего интересного, что просто выпадает из нашей информационной повестки. Например, пока в России пытаются снизить смертность на дорогах через строительство новых развязок, превращение городских улиц в автомагистрали и установку противопешеходных заборов, в Киеве и других украинских городах делают ставку на островки безопасности и безопасные переходы.

Только за этот год в столице Украины успели обустроить 62 новых островка безопасности!

Важно заметить, что активно работа по обустройству островков безопасности ведётся как минимум на протяжении последних трёх лет, с 2017 года. А в 2018 году в стране были приняты новые строительные нормы, которые обязывают возводить островки безопасности, если проезжая часть состоит из 4-х и более полос.

Ну что, хотите как на Украине?
Фото: Официальный портал Киева

Сейчас возводят как капитальные островки во время общего ремонта улиц, так и модульные, которые можно быстро установить в любом месте, незначительно изменив дорожную разметку.

Ну что, хотите как на Украине?
Фото: Департамент транспортной инфраструктуры КГГА / Facebook

Понятное дело, что островки безопасности не могут решить все проблемы с пешеходными переходами, на Украине их тоже немало, но это огромный шаг вперед.

К слову, о проблемах. Даже по фотографиям с новыми островками видно, что, во-первых, как и в России, здесь излишне выделяют переходы яркой краской, считая, что это может как-то повысить их безопасность. Единственное, что в украинских городах вместо желтых полос рисуют красные.

Ну что, хотите как на Украине?
Фото: Александр Густелев / Facebook

Во-вторых, в стране тоже есть проблема с заборами. Она, пожалуй, не так остро стоит как у нас, но тоже присутствует. Зато, обратите внимание, нет убогих жёлтых рамок на знаках пешеходного перехода. Они встречаются, но гораздо реже.

Ну что, хотите как на Украине?
Фото: Официальный портал Киева

Впрочем, отсутствие рамок компенсируется наличием на островках знаков в совершенно непонятных больших ярко-желтых конструкциях, из-за которых водитель может попросту не заметить переходящего дорогу ребёнка. Про внешний вид говорить вообще не имеет смысла.

Ну что, хотите как на Украине?
Фото: Департамент транспортной инфраструктуры КГГА / Facebook

Островки безопасности делают во многих странах, но я не помню, чтобы их выделяли настолько ярко. Вспомните ту же Прагу:

Ну что, хотите как на Украине?

Или Стокгольм, "столицу" Vision Zero, где не стесняются делать даже несколько островков безопасности на переходе, при этом ни один из них не раскрашивают в кислотные цвета.

Ну что, хотите как на Украине?

Возможно, в будущем их сделают более качественно и красиво. Впрочем, даже в таком виде это огромный шаг вперед.

Ну что, хотите как на Украине?
Фото: Александр Густелев / Facebook

У нас многие недооценивают значимость островков безопасности в вопросе повышения безопасности дорожного движения, считая их лишь очередной помехой, но на самом деле они играют очень важную роль. Островки сужают проезжую часть, а значит, и скорость автомобилей – ключевой фактор риска на дорогах, влияющий как на вероятность аварии, так и на серьёзность последствий.

Ну что, хотите как на Украине?

Кроме того, островки делают безопасными перекрёстки, уменьшая радиус поворота автомобилей (что также снижает их скорость).

Ну что, хотите как на Украине?

В последнее время в Киеве появляются не только островки. Город начал делать антикарманы и приподнятые пешеходные переходы на небольших улицах. Не чудо ли?!

Ну что, хотите как на Украине?

Обошлось даже без заборов – около перехода просто поставили аккуратные столбики.

Ну что, хотите как на Украине?

Грамотное обустройство пешеходных переходов и возведение островков безопасности – это очень важные и действенные меры снижения смертности на дорогах, то есть именно то, что реально может спасти много людей. Очень хорошо, что в украинских городах чиновники это понимают.

Замечу, что и наш Минтранс рекомендует делать островки безопасности и сужать улицы для успокоения трафика, но несмотря на это введение подобных мер повсеместно у нас явно пробуксовывает. Надеюсь, что и у нас скоро начнут принимать действенные меры по снижению смертности на дорогах.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодняшние итоги дня в Восточной Гуте: минимум 61 воздушных ударов и по меньшей мере 70 убитых гражданских. В районе происходит самая настоящая гуманитарная катастрофа. Всего с начала недели убито 335 мирных. Летом 14 примерно так же украинская армия расстреливала Луганск, ...
Ну что, подводим итоги года? Подводим. Год разочарований. Развеивания  иллюзий. Блог мой называется "Архитектура и жизнь". Этот пост про жизнь. Некоторые иллюзии насчёт того, что государство российское начнёт поворачиваться лицом к собственно ...
** Иvермектин/феNбендазол/мебеNдазол: три мощных союзника в борьбе с раком **  Многие задаются вопросом: стоит ли использовать их вместе? Вот что показывают наука и ...
Газета «Коммерсантъ» в материале Марии Литвиновой и Александра Черных «Минобороны признало неустойчивость перед новым врагом. Ведомство отчиталось о профилактике коронавируса» пишет, что 13 апреля 2020 года президент Владимир Путин допустил использование «возможностей» и ...
Друзья, спешу поделиться с вами огромной радостью! Не зря я тут уже 5 лет веду кампанию против многоэтажных гетто , убивающих наши города, а заодно всё человеческое в их обитателях. Оказывается, я не один всё это вижу! Говнохранители едва не заставили меня поверить в полезность ...