рейтинг блогов

Нравоучительная история про Манавидана и жырную мыш

топ 100 блогов taffy72909.08.2021 Ну всё, вот честно самая распоследняя валлийская история, я просто не могла мимо неё пройти:

Нравоучительная история про Манавидана и жырную мыш

Прайдери и Манавидан возвращаются в Дайфед, где Прайдери марширует с Сигфой и Манавидан марширует с Рианноном. Однако на землю спускается мист, оставляя её пустой и запустевшей. Четверо поддерживают себя сначала охотой, затем переезжают в Англию, где зарабатывают на жизнь, последовательно делая седла, щели и туфли. Каждый раз их продукты такого качества, что местные коварники не могут конкурировать, и гонять их из города в город.нет чтоб научиться самим приличные щели делать В конце концов они возвращаются в Дайфед и снова становятся охотниками. Белый кабан ведет их в мистический замок. Против совета Манавидана Прайдери заходит внутрь, но не возвращается. Рианнон идёт на расследование и находит его цепляющимся за, неспособным говорить. Та же судьба бьет её, и замок исчезает. Манавидан и Сигфа возвращаются в Англию сапожниками, но вновь местные жители коварники выгоняют их и они возвращаются в Дайфед. Они сеют три поля кита, но первое поле разрушается, прежде чем его можно будет собрать.дурацкое занятие кита сеять, правда? Следующей ночью второе поле разрушается. Манавидан ke watch над третьим полем,ну наконец-то до человека дошло, что если ты хочешь что-то собрать с поля, то надо за ним круглосуточно ke watch и когда он видит, что оно уничтожено mice он ловит их лидера, толстого и медленного, и des hang его на вершине холма с большим вкусом устроив виселицу из палочек

Ученый, священник и епископ, в свою очередь, предлагают ему гефты, если он расклеит мышь, а что, будь у меня гефты, я бы тоже захотела посмотреть, как расклеивают мышь но он отказывается.до того красиво, что это отдельная тема Когда его спросили, чего он хочет взамен на жизнь мыши, он требует больше гефтов освобождения Прайдери и Рианнона, и поднятия чародея над Дайфедом. не в смысле, чтоб чародей взлетел, а в смысле, чтоб убрал на фиг свой мист и больше не опускал его куда попало Епископ согласен, потому что мышь на самом деле его жена.толстая и медленная Он ведет магическую войну против Дайфеда, потому что он друг Гваула, которого Поуилл, отец Прайдери, унизил.


Препирательства о мыши интересны в первую очередь культурой спора:


Он вошел в комнату, где была Кикфа, и зажег огонь, и повесил перчатку на гвоздь. "Что там, господин?" - спросила Кикфа. "Там вор, - сказал он,- которого я застиг на месте преступления". - "Что же это за вор, что ты смог посадить его в перчатку?" - "Слушай же", - и он поведал ей, как его поля были разорены и как мыши опустошили последнее на его глазах: "И одна из них была в тягости, и я смог поймать ее; вот она в перчатке. Завтра я повешу ее14 и, клянусь Богом, сделаю то же с ними всеми, если поймаю". - "О господин, - сказала она,- негоже такому благородному мужу, как ты, гневаться на эту ничтожную тварь. Ты должен не рядиться с этой мышью, а отпустить ее".

"Будь я проклят, - воскликнул он, - если я не истреблю их всех, кого смогу изловить". - "Что ж,- сказала она, - защищая эту мышь, я хотела лишь не допустить умаления твоей чести. Делай как знаешь". - "Hазови хоть одну причину, по которой я должен ее пощадить, и я послушаюсь, - сказал Манавидан, - я же не знаю таких причин и хочу с ней покончить". - "Тогда так и сделай", - сказала Кикфа.

И после этого он взошел на холм в Арберте, неся с собою мышь. И на вершине он соорудил виселицу из двух рогулек, и в это время к нему подошел клирик15 в бедной и поношенной рясе. А ведь прошло семь лет с тех пор, как он видел там человека или зверя, кроме тех, что жили с ним вместе, пока не потерялись. "О господин, - сказал клирик, - помоги тебе Бог!" - "Приветствую тебя,- ответил ему Манавидан, - откуда ты, клирик?" - "Я иду из Ллогра, господин,- сказал тот, - а почему ты спрашиваешь об этом?" - "Потому что в последние семь лет,- сказал Манавидан,- я не видел здесь ни одного человека, кроме четверых, живших здесь, и я один из них". - "Понимаю тебя, господин, - сказал тот,- я же иду через эту землю к себе на родину. А что ты делаешь здесь?" - "Я вешаю вора, который ограбил меня". - "И что это за вор? - спросил клирик. - Я вижу в руке у тебя нечто, напоминающее мышь, и странно, что муж столь знатного вида держит в руке такую тварь. Прошу тебя, отпусти ее". - "Я не отпущу ее и не продам", - сказал он. "Как хочешь, господин, - сказал тот, - хоть я и огорчен, видя тебя, благородного господина, с этой мышью в руках, но я не стану тебя уговаривать". И клирик удалился.

И он положил на рогульки перекладину, и тут к нему подъехал священник на богато убранном коне. "Здравствуй, господин",- сказал он. "Приветствую тебя, святой отец",- сказал ему Манавидан. "Бог с тобою,- сказал священник,- что это ты здесь делаешь?" - "Я вешаю вора, который ограбил меня",- ответил он. "И что это за вор?" - спросил тот. "Это тварь,- ответил Манавидан,- именуемая мышью; она обокрала меня, и я казню ее смертью".- "О господин,- сказал тот,- не губи эту мышь. Я заплачу любую цену, чтобы ты помиловал ее".- "Клянусь Богом, в которого я верю,- я не продам ее и не отпущу".- "За мышь не положено виры,- сказал священник,- но чтобы ты не осквернялся прикосновением к этому животному, я дам тебе три фунта, если ты отпустишь ее".- "Я не приму этого выкупа,- сказал Манавидан,- ибо желаю отомстить за свое погубленное добро".- "Что ж, господин, тогда делай как пожелаешь",- и священник удалился.
он надел волосяную петлю на шею мыши и уже хотел повесить ее, как вдруг увидел подъезжающего к нему на коне епископа с многочисленной свитой. Тут он оставил свое занятие.

"Благословите меня, господин епископ",- сказал он.

"Господь благословит тебя, сын мой,- ответил тот,- что ты делаешь здесь?"

"Я вешаю вора, - сказал Манавидан, - который ограбил меня".

"Hе мышь ли, - спросил тот, - держишь ты в руке?"

"Да, - ответил он, - это и есть вор".

"О! - воскликнул епископ. - Я не могу допустить убиения Божьей твари, и я выкуплю ее у тебя. Я дам тебе семь фунтов, чтобы ты не осквернял себя прикосновением к жалкой мыши. Отпусти ее, и ты получишь эти деньги".

"Клянусь Богом, я не отпущу ее", - сказал он. "Хорошо, я дам тебе двадцать фунтов и еще четыре, чтобы ты отпустил ее".

"Я не отпущу ее ни за какие деньги",- сказал он.

"Если тебе не нужны деньги,- сказал епископ,- я дам тебе всех коней, что ты видишь здесь, и семь тюков разного добра, и семь лошадей, что их везут".

"Я не возьму этого, господин",- сказал он. "Скажи же сам свою цену".

"Освободи Рианнон и Придери",- сказал он.

"Ты получишь их". - "Hо этого мало".

"Чего же ты еще хочешь?"

"Сними чары и наваждение с семи частей Дифеда", - сказал он.

"Я сделаю все это, если ты отпустишь мышь".

"Я не отпущу ее, - сказал он,- пока не узнаю, кто эта мышь".

"Это моя жена. Когда это все случилось, я не смог выручить ее".

"Так для чего же она пришла ко мне?" - спросил он.

"Чтобы украсть твое зерно, - ответил тот, - я Ллойд16, сын Килкоэда, и я навел чары на семь частей Дифеда из мести за Гуала, сына Клида, с которым я дружен. И я отомстил Придери за игру в барсука в мешке, что Пуйл, Государь Аннуина, затеял с Гуалом при дворе Хэфайдда Старого. И когда я узнал, что ты вновь пришел в эту страну, я обратил своих воинов в мышей, чтобы погубить твои поля. И они пришли в первую и вторую ночь и сгубили два твоих поля. И на третью ночь пришла ко мне жена со своими дамами, и просили они, чтобы я тоже превратил их в мышей. И я сделал это; она же была в тягости, потому ты и смог схватить ее, и, раз уж это случилось, я верну тебе Придери и Рианнон и сниму с Дифеда чары и наваждение. Вот я сказал тебе, кто она. Теперь отпусти ее".

"Клянусь Богом, - сказал Манавидан, - я не отпущу ее".

"Чего ты еще хочешь?" - спросил тот.

"Я хочу, чтобы никакие чары больше никогда не сходили на семь частей Дифеда".

"Так будет,- сказал тот,- если ты отпустишь ее".

"Я не отпущу ее", - сказал он.

"Чего же ты хочешь еще?" - спросил тот.

"Я хочу, чтобы ты никогда не мстил ни Придери, ни Рианнон, ни мне".

"Я выполню это условие, и ты мудро поступил, высказав его, иначе я обрушил бы на твою голову все бедствия мира".

"Я знал это, - сказал Манавидан,- потому и сказал так",

"Теперь отпусти мою жену на волю".

"Я не отпущу ее, пока не увижу здесь Придери и Рианнон".

"Смотри, вот они", - сказал тот.

И тут появились Придери и Рианнон. И он направился к ним, и приветствовал, и усадил их рядом. "Теперь отпусти мою жену, - сказал муж в обличье епископа,- и ты получишь все, о чем попросил". - "Теперь я с удовольствием отпущу ее", - сказал он.

И он выпустил ее из рук. И епископ коснулся мыши волшебной палочкой, и она преобразилась в молодую даму, прекраснейшую из всех виденных им. "Оглянись и посмотри вокруг,- молвил епископ,- и ты увидишь все дома и их жителей на прежнем месте". И Манавидан встал и оглядел землю. И там, куда он смотрел, он увидел землю вновь заселенной, полной людей и животных.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
иммигранты из Кетая, водящие автобусы в бананово-лимонном Сингапуре, вдруг решили, что им недоплачивают. по какому поводу забастовали, причём это была первая забастовка в Сингапуре за последние 26 лет. сингапурцы не стали долго разбираться, и ...
Сегодня выдался суматошный день для написания объемного поста, поскольку мы же готовимся к недельной поездке в совершенно удивительные места. В субботу выезжаем. Вы скажете, что еще достаточно времени для сборов, но это только кажется. Нужно многое продумать, в том числе, меню, поскольку ...
Швейцария передумала со вступлением в союз, Брекзит в разгаре, а теперь и Эрдоган высказывает недовольство политикой ЕС в отношении Турции и грозится не оставить это без внимания. Он заявил , что Турция может провести референдум по вопросу прекращения переговоров о вступлении в ...
Современный рекламный рынок на 88,4% состоит из рекламы в интернете и на телевидении. Такую статистику по итогам 2021 года выдала Ассоциация коммуникационных агентств России. Сегодня подавляющее большинство потребителей узнают о новых товарах и услугах, просматривая видеоролики, ...
Таймырские зарисовки. Часть 5. Ноябрь 2009 года выдался для меня тяжелым, но как говорили раньше "ехать надо".     Поскольку билеты уже были куплены и студенты (в основном заочники) ждали сессии, мне пришлось ехать.  К сожалению, за неделю до ...