Новости с помойки. Будни немецкой юриспруденции.
idgu — 11.01.2012 В минувший понедельник суд немецкого города Люнебург вынес окончательный приговор гражданину Германии К.Хилзену по делу о просроченном печенье, похищенном из мусорного контейнера кондитерского магазина.Ссылкой на статью в электронной версии немецкой газеты „dieTageszeitung» вчера поделился один знакомый студент. Тема показалась интересной, поэтому я решил перевести статью на русский и поделиться, так сказать, с общественностью. Оригинал здесь: http://www.taz.de/Aktivist-wegen-Mundraub-verurteilt/!64104/
“Tageszeitung” пишет, что после четырехдневного заседания, обвинение подсудимому, который присвоил выброшенную в мусорник выпечку, было предъявлено по статьям «кража» и «нарушение неприкосновенности жилища». Суд приговорил пятидесятилетнего преступника к уплате штрафа в размере ста двадцати пяти Евро. Приняв во внимание бедственное материальное положение обвиняемого, ему позволили выплачивать штраф в рассрочку – по пять евро в день. Ранее не судимый Хилзен, будучи изначально уверенным в политическом характере дела, на вынесение приговора не явился – в знак протеста.
Согласно материалам дела, одним поздним вечером в августе прошлого года, Карстен Хилзен с приятелем, проезжая на велосипедах через индустриальную зону Люнебурга заехали во двор одного крупного кондитерского магазина, где стояли большие мусорные контейнеры с выброшенными продуктами. Хилзен пригоршнями набрал из мусорника наполовину размокшего печенья, а его приятель тоже взял какую-то выпечку с просроченной датой на упаковке. Через несколько минут непрошеных гостей застала с поличным охрана магазина.
На суде, как охрана, так и полиция показала, что «не уверены» в том, были ли ворота во двор кондитерской закрыты или открыты. Выбранную Хилзеном себе в защиту адвоката Сесиль Лекомпте, активно участвующую в кампаниях по защите окружающей среды, к участию в процессе не допустили. Вопреки собственным ходатайствам госпожи Лекомпте, суд отказал опытной правозащитнице, сославшись на её хронический ревматизм, который «может помешать полноценному исполнению обязанностей».Как следствие, Хильзен защищался сам. На первый взгляд безобидный, на суде он вел себя, как человек, хорошо разбирающийся в судебном спектакле: оглашал многочисленные жалобы и протесты, требовал перерывы.
Дело его приятеля было закрыто, что не удивило Хилзена, считающего, что власти использовали случай отыграться. Вот уже более двадцати лет прокуратура Люнеберга подшивает материалы в досье на политически неравнодушного гражданина. Хилзен является активным членом организации по защите окружающей среды «Robin Wood» и неоднократно участвовал в проведении акций протеста по поводу транспортирования и хранения ядерных отходов. В данное время безработный Хилзен, живет в вагончике, не получая от государства никаких пособий.
В силу убеждений, Хилзен использует и проповедует принципы становящегося все более популярным «контейнеринга» - движения, критикующего общество потребителей и его варварское отношение к окружающей среде, в частности – ежедневное выбрасывание десятков тонн неиспользованных продуктов питания. Сам Хилзен большую часть пропитания добывает в мусорниках.
Правовое положение «контейнеринга» неоднозначно, поскольку законодательство на дает ответа о том, кому принадлежит содержание выставленного на улицу помойного ведра. На практике до сей поры все дела о «похитителях мусора» были закрыты. Параграф 248 уголовного кодекса ФРГ предусматривает наказание за хищение мусора, но только в тех случаях, если для совершения кражи производился взлом.
При проведении «Пирожкового процесса» были предприняты строгие меры безопасности. Участников и около двадцати единомышленников, пришедших поддержать Хилзена, тщательно обыскали. Во время слушания дела в зале то и дело раздавались многозначительные покашливания публики, усмешки, реплики. Нарушителей безоговорочно удаляли из зала. Госпожа Лекомпте, не допущенная на процесс в качестве защитника, присутствовала на слушании как зритель. После нескольких замечаний судьи за нарушение тишины, её попросили удалиться. Лекомпте подчиняться отказалась, и надзиратели вынесли её из зала на руках. Минуту спустя, женщина, вскарабкавшись по фасаду, стала стучать кулаком в окно, за что ей в последствии и назначили штраф в размере ста пятидесяти Евро.
Хилзен, получивший накануне право заключительного слова, попросил отменить штраф, однако суд категорически отказал в помиловании. Протесты активистов и сочувствующих по поводу присужденного наказания действия на суд не возымели. Несмотря на то, что ворота были открыты, по мнению суда, сам факт проникновения на чужую территорию в темное время суток попадает под действие статьи о «нарушении неприкосновенности жилища».
Строгость наказания суд объяснил отсутствием у Хилзена признаков истинного раскаяния и способности делать правильные выводы.
Такие вот пирожки...