Новости проектирования МЦД. Часть 12

Сегодня практически ретроспективный пост в качестве исключения, так как в этой рубрике я обычно публикую проекты, которые ещё не реализованы, либо начаты, но были перепроектированы по ходу реализации. В этом посте будет рассмотрен проект реконструирующегося остановочного пункта на станции Щербинка МЦД-2 и Курского направления Московской железной дороги.
В ООО «Институт Инжпроект» сделали проект реконструкции остановочного пункта станции Щербинка, включающий строительство надземного конкорса, строительство восточной береговой островной платформы №3 и навесов на действующих западной и восточной береговых платформах №1 и №2 (будет перестройка в островную платформы №2). Этот проект индивидуальный, а не типовой, отсюда его отличие от тех, что уже были реализованы на других остановочных пунктах МЦД, разработанным другими проектировщиками.
Конкорс получит два выхода — западный к Бутовскому тупику и восточный к Железнодорожной улице. К последней также отдельным этапом построят ещё один сход на её чётную сторону.
Благодаря пользователю Доброжелатель форума «Наш транспорт» найден детальный проект реконструкции, выложенный на сайте «РТС-тендер». Так, строительство планируется разделить на пять этапов. В рамках первого строят конкорс с башней западного выхода, южный (лестничный) сход восточного и южный же (лестничный) сход на платформу №2.
Вторым этапом строятся северные (эскалаторные) сходы на платформу №2 и восточного выхода на нечётную сторону Железнодорожной улицы. В третьем этапе запланирован южный (лестничный) сход на проектируемую платформу №3 и лифтовая шахта на ней. В четвёртом этапе на эту же платформу будет построен эскалаторный сход. Заключительным пятым этапом будет построен эскалаторный сход и лифт на чётную сторону Железнодорожной улицы.
Первый этап должен быть завершён за три года, а весь узел — за 5,5 лет.
Посмотрим на план третьего этажа. Интересно, что в эскалаторный сходе на платформу №3 будет установлена всего одна машина. Через конкорс будет возможен свободный переход с одной стороны на другую.
Далее промежуточный (второй) этаж. Здесь этой не очевидно, но западный выход получит каскад из трёх эскалаторов, то есть он будет работать только на подъём, а для спуска пассажирам придётся воспользоваться лестницей, как и на восточном выходе на нечётную сторону Железнодорожной улицы.
Ниже план первого этажа. Вход на платформу №1 будет осуществляться с уровня земли через павильон западного выхода. Не очень хорошее решение, так как потоки входящих, выходящих и транзитных пешеходов выведены через всего пять маятниковых дверей. Но, возможно, с этой стороны поток небольшой? Также проектировщики умудрились на ровном месте сделать небольшую лестницу между уровнем входа и уровнем выхода на платформу, что повлекло за собой необходимость установки подъёмника. И да, здесь на чертеже уже видно, что есть только один эскалатор — на подъём.
Развёртка западного и северного фасадов конкорса на остановочном пункте:
Развёртка восточного и южного фасадов конкорса Щербинки:
Наконец, давайте посмотрим остальные рендеры:
В данный момент строительство первого этапа в самом разгаре. Регулярные снимки Доброжелателя позволяют следить за состоянием дел на объекте. Вот фото от 1-го января 2023-го года, вид с востока на запад:
А это уже снятая 23-го января западная часть с башней выхода:
Ферма центральной части конкорса, снятая Доброжелателем в тот же день:
А это вид на южную сторону от 5-го февраля 2023-го года:
Думаю, что в этом году как минимум первый этап строительства завершат.
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.
|
</> |