Новости по трагедии

топ 100 блогов metroelf29.10.2014

Расследование идёт своим чередом, и когда-нибудь закончится. Как оказалось в деле появились новые подробности. Перед тем как вы начнете читать:
1) Источник - газета «Известия»
2) Габрелянов Арам - известный издатель таблоидов. С 2001 года руководит холдингом "Ньюс медиа", который, в частности, владеет популярными таблоидами "Жизнь за всю неделю" и "Твой день", а также информационным интернет-порталом Life News. С февраля 2011 года одновременно является заместителем генерального директора холдинга "Национальная медиагруппа", с апреля 2011 года - председатель совета директоров газеты "Известия".
http://lenta.ru

Эксперты винят в трагедии в метро неисправность вагона, а не стрелку
По мнению специалистов МГУПСа, поезд в метро потерпел крушение 15 июля после того, как один из узлов вагона слетел с крепления и уперся в рельсы

По делу о крушении 15 июля 2014 года поезда метрополитена появились результаты первой экспертизы, которую инициировал департамент строительства Москвы. Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), изучив все обстоятельства аварии, отвергли основную версию следствия о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. По мнению экспертов, поезд сошел с рельс, потому что между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга. Заключение экспертизы уже направлено в Следственный комитет. Если эти выводы подтвердятся и другими экспертизами, отвечать за трагедию будут уже производители состава или обслуживающие его специалисты-техники.

Эксперты МГУПСа начали работу в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» 16 июля 2014 года — на следующий день после трагедии. Результаты экспертизы были готовы через три месяца. Материалы пока опровергают основную версию следствия. Эксперты хоть и подтвердили техногенный характер катастрофы, однако считают, что ее причина была связана с неисправностью подвижного состава, а не стрелочного перевода.

Специалисты в своем заключении указывают, что механизм перевода в момент крушения находился в правильном (отведенном) положении и не имел никаких следов внешнего воздействия. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <�…>. Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», — говорится в документе.

Осмотрев пути, эксперты нашли следы от внешнего воздействия. «За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — отмечено в заключении.

Этот упавший предмет, по мнению экспертов, прочертил борозду по шпалам, сколол бетон на протяжении 100 м, сломал и погнул крышки водоотводных колодцев.

По мнению специалистов, картина крушения выглядела следующим образом: между первой и второй тележками первого вагона было нарушено крепление некоего объекта — детали сцепления, трубы, агрегата, который «нарушает габарит подвижного состава внутри колеи». Этот объект задел путевой бетон, оставив на нем сколы, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка. Этот механизм или деталь «заблокировала движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь». Третья и последующие тележки продолжили двигаться по прямому (правильному) пути. После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз. Это привело к поднятию головной части секции, она потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку.
Более того, эксперты отмечают, что нет никаких предпосылок к тому, чтобы механизм стрелочного перевода двигался, переключался из положения в положение. Он даже не контактировал с колесами поезда. По их мнению, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим, и такого количества жертв не было бы.

— Дополнительно можно привести то соображение, что если бы криволинейный остряк перевелся после прохода первой тележки, то все остальные тележки двигались бы на боковой путь, и схема расположения тележек и вагонов была бы иной, а последствия, возможно, и менее тяжкими, — полагают эксперты.

Материалы экспертизы направлены в Следственный комитет, который ведет основное расследование причин трагедии в метро. Сейчас следствием назначена целая серия технических и других экспертиз, которые помогут выяснить причину трагедии. Если эти экспертизы подтвердят версию МГУПСа, круг обвиняемых может измениться. Сейчас под следствием находятся четверо обвиняемых — это люди, которые должны были контролировать состояние путей.

Потенциальными фигурантами дела могут стать сотрудники и руководители завода, где выпускался поезд, а также служб, занимавшихся проверкой подвижного состава перед отправкой на линию.

— Проверка осуществляется так: сотрудники службы эксплуатации подвижного состава проверяют каждый агрегат поезда, проходя от одного вагона к другому, в течение нескольких часов, затем выпускают его на линию, — рассказал «Известиям» на условиях анонимности один из сотрудников метрополитена. — То есть именно на них, а также на машинисте, которому дается еще 30 минут на дополнительную проверку, лежит ответственность за качество креплений узлов состава.

По его словам, в метро есть должность слесаря с правом осмотра. Перед каждым выходом вагона на линию он осматривает состав и если замечает неисправность, либо делает запись в журнале и приглашает мастера, либо сам подкручивает ключом разболтавшийся узел. Поезд выпускают на линию только после его осмотра, и он на своем листе осмотра ставит подпись, которая действительна в течение 24 часов. Соответственно, он отвечает за последствия.

В самой службе эксплуатации подвижного состава «Известиям» не смогли оперативно прокомментировать новые обстоятельства. Поезд, потерпевший крушение, — модель серии 81-740/741 «Русич», который выпускается заводом «Метровагонмаш» с 2003 года. На 2012 год количество таких поездов составляет 10% от общего числа курсирующих в столичной подземке. Представители завода также не смогли оперативно прокомментировать «Известиям» версию экспертов МГУПСа

Известия http://izvestia.ru/news/578680©

Комментировать не буду, у следствия гораздо больше информации, выводы пусть они делают. Но если данные признают убедительными, то очень не завидую «ремонту»


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
25.10.2014 Шайба
Архив записей в блогах:
МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ Два мальчика из одного класса разговорились как-то о своих семьях. — У меня сестер и братьев поровну, — сказал первый. — У меня тоже! — ответил второй. — А вот у моей сестры в 3 раза больше братьев, чем сестер! — продолжил первый. — А у моей сестры — в 2 раза ...
Феномен Ольги Бузовой Признаться, я долгое время Ольгу Бузову недооценивала. Не смотрела ни одного выпуска передачи "Дом-2", которую она много лет она вела, не слушала и не смотрела никаких других передач на радио и ТВ с её участием, и не слышала ни одной её песни, с ...
У нас тут в городе, уже неделю, идёт кипешь по поводу закрытия Детского реабилиатиционного центра. Этот самый центр - на той же улице, где я живу, в двух домах от меня. Я долго сдерживался, что бы никак это не комментировать, почему? - поясню ниже. Но давайте: Скандалы! Интриги! ...
Как-то раз Ириска стащила у меня катушку ниток и слегка покатала ее по квартире, цепляя нитки за все углы и ножки мебели.- Ах, так? – сказала я и выдала ей на завтрак вместо вареной курицы детские консервы "говядина с гречкой".- Ах, так? – сказала ...
Творческая фотостудия Союза журналистов СССР Фото И.Озерского Казань. Аэропорт Выходные данные: Москва, 1963 год, Издательство № Ф-83 Типография ИМО Тираж 10 000 цена - 8 копеек Обратная сторона фото открытки ...