Новости от Яузы.
birserg_1977 — 10.11.2019В начале Холодной войны основным стратегическим оружием США были реактивные бомбардировщики-носители ядерных бомб. Для их перехвата, в том числе над труднодоступными районами Арктики, советской ПВО требовался всепогодный самолет с мощным вооружением, большой дальностью и продолжительностью полета. Первым отечественным всепогодным истребителем-перехватчиком стал, созданный в ОКБ А.Н. Яковлева, Як-25. "Изюминкой" яковлевской машины являлся радиоприцел, который и делал ее всепогодной, способной "работать" как по высотным, так и по низколетящим целям. Як-25 мог уверенно перехватывать все модели американских и британских разведчиков, стратегических бомбардировщиков, включая новейший В-52 "Стратофортресс", а также разведывательные аэростаты (одной из последних целей перехватчика стал аэростат, сбитый над Ярославлем в 1968 г.). Кроме того, он оказался удобным в пилотировании (летчики отзывались о нем - "саморул и самосад"), а его большая кабина после тесноты МиГов казалась экипажам очень комфортной. Як-25 не только активно эксплуатировался на передовых рубежах обороны границ Советского Союза вплоть до конца 1960-х гг., но и стал основой для разработки множества самолетов различного назначения - перехватчиков-ракетоносцев ПВО, фронтовых бомбардировщиков-носителей ядерного оружия, разведчиков и постановщиков помех, а летающие мишени на его базе считались лучшими в советских ВВС.
Новая книга ведущего историка авиации впервые во всех деталях рассказывает о создании, конструкции, модификациях и службе первого всепогодного перехватчика СССР.
"Тигр", "Тайгер", "Тигрис" - это слово, произносимое на русском, английском, польском, французском языках в армиях антигитлеровских коалиций, заставляло учащенно биться сердца солдат если не от страха, то от ощущения смертельной опасности. Неуязвимая стальная громадина, изрыгающая огонь, казалась образом смерти.
Созданный "сумрачным германским гением", этот, без всякого сомнения, самый грозный немецкий танк Второй мировой войны представлял собой совершенный образец боевой техники. И если два других самых знаменитых танка тех лет - Т-34 и "Шерман" - во многом обязаны своей известностью гигантским объемам производства, то "Тигр" - исключительно выдающимися боевым качествам.
Книга Михаила Барятинского, одного из ведущего специалистов по истории бронетехники – это подробнейший рассказ о разработке, строительстве и боевом применении танка "Тигр", ставшего в годы Великой Отечественной войны серьезным противником советских танкистов.
Создание британцами первого дредноута не помешало подготовке Германской империи к схватке за господство на море - дредноутами типа «Нассау» и «Остфрисланд» кайзер бросил прямой вызов «Владычице морей». В Первую Мировую эти линкоры-«первенцы» Хохзеефлотте будут принимать участие почти во всех его операциях, а в Ютландском сражении решительно действовать против кораблей Гранд Флита. Хотя сжатые сроки строительства первых германских линкоров и оставили свой след в их конструкции, они отличались мощным бронированием (в 1924 г. американцам понадобится два дня, чтобы разбомбить головной «Остфрисланд»), превосходной противоторпедной защитой (линкор «Вестфален» торпедирует британская субмарина, но даже приняв 800 тонн воды он сохранит 14 из 20 узлов хода), могли вести огонь в ночное время и, впервые в мировом кораблестроении, оснащались металлическими гильзами для зарядов главного калибра, вместо огнеопасных шелковых картузов, что резко снижало возможность взрыва из-за попавшей в погреб боезапаса искры..Эта книга во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение первых германских линкоров - «Нассау», «Вестфален», «Рейнланд», «Позен», «Остфрисланд», «Гельголанд», «Тюринген», «Ольденбург». Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных чертежей и фотографий...
|
</> |