Новости о невыносимых страданиях несломимого палестинского народа на оккупированных территориях
nehag_sus — 29.06.2010В последнее время мне довелось довольно часто проезжать по 60
трассе; я и раньше по ней ездил, но – так нередко бывает – есть
вещи, которые долго не абсорбируешь, а потом вдруг торкает. Кроме
того, что проезжая по этой дороге, часто становится страшно, потому
как водители ездят здесь так, как будто правила дорожного движения
были придуманы не для них, я по-взрослому задумался о воистину
нечеловеческих страданиях, мужественно переносимых героическим
палестинским народом под игом израильской оккупации.
Сейчас – много фото невыносимых страданий, мои размышления по
поводу, и коротенький рассказ. Вскоре постараюсь выставить краткое
изложение моей позиции на тему исламо-израильского конфликта в
целом, и палестинской проблемы, в частности. Знаю, что многим не
понравится, но правда о наших зверствах должна быть
опубликована.
На въезде в деревню Турмус Айа (около двух км южнее поселения
Шило):
Дисклеймер: возможно, что по причине того, что часто приходилось
останавливаться на стрёмных обочинах, и фотать в то время, когда
мимо летели бешеные грузовики, я неточно опознал места, где были
сделаны фотки (за исключением Турмус Айя, Хизме и Любан Эш-Шаркия).
Если кто либо опознает здания на фото точнее, буду рад замечаниям,
и обещаю проверить/исправить. Имейте также в виду, что это не была
специальная поездка с целью сфотографировать палестинские деревни,
а спонтанное и неподготовленное решение, принятое на скорости 120
км/час.
Турмус Айя:
Внутри дворцового комплекса деревни:
Насчёт фото монументальных мечетей, как историк древнего иудаизма и
раннего христианства могу сказать следующее. Если бы археологи,
исследующие древний иудаизм/раннее христианство, раскопали бы одну
из мечетей на фото, а не синагогу византийского периода/церковь
ранне-исламского периода, то их вердикт был бы однозначен:
"Иудаизм в Византии/ христианство на территории Омеядского
халифата процветали, наслаждались покровительством местных
правителей, и достигли неслыханного апогея своего
расцвета" "Ислам в Израиле – однозначно самая уважаемая
религия". Именно так интерпретируются синагоги в Малой Азии (Сарды,
Афродисия), и церкви на территории Иордании (гора Нево и т.
п.).
Эйн Ябруд (?):
Сильуад (?):
Любан Эш-Шаркийя:
Хизме:
Деревня Турмус Айя (если её вообще можно назвать деревней, а
не дворцовым комплексом) выглядела настолько красиво и богато, что
я не удержался, и решил заехать в неё. Проехав пару км по
центральной улице, я обратил внимание, что около трети машин имеют
израильские номера. Увидев три совершенно новых шикарных дворца на
вершине одного из холмов, я захотел подъехать ближе, чтобы
запечатлеть и эти невыносимые страдания обездоленных
палестинцев.
Эти фото не из Турмус Айя, а из намного менее богатого места (точно
не помню, где снято, скорее всего, Сильуад):
Однако на одной из улиц я сделал неправильный поворот, и оказался в
тупике. Пока я разворачивался, из одного из домов вышел маленький
мужичок, и спросил меня на арабском, что я здесь делаю, и кто
такой. Я ответил ему на том же наречии, что я – корреспондент
газеты "Ха-Арец", и что потому как Турмус Айя – очень красивое
место, я приехал сюда, дабы запечатлеть его. И тут моя машина
заглохла… Fuck!!! Мужичок позвонил по мобиле и кого-то позвал.
Через минуту приехал джип, из которого выскочил маленький
коренастый небритый палестинец в костюме с рацией,
поздоровался со мной, и вежливо попросил мои документы. С ним был
ещё один высокий и по современному одетый араб, который,
улыбнувшись спросил меня, говорю ли я также по-английски. После
этого коренастый властелин рации позвонил по мобиле, и передал
её мне. Оказалось, что он вызвонил офицера палестинской полиции,
ответственного за этот район. Офицер говорил на чистом иврите, и
поинтересовался, что произошло. После того, как я объяснил ему, он
спросил меня, не нужна ли мне помощь с починкой машины. Я ответил,
что у меня проблема с электричеством, и что через пять минут все
будет в порядке.
Тем временем меня пригласили в дом, принесли кофе, и завязалась
непринужденная беседа. "Главное, не беспокойся, чувак" - сказали
они мне. Оказалось, что коренастый работает в палестинских
органах безопасности, и приехал, так как побоялся, что на меня
нападут местные подростки, и закидают мою машину камнями. Второй
же поведал мне, что он вообще-то уже двенадцать лет живёт в
Америке, ему тридцать три года, у него шесть детей, и
он зарабатывает на жизнь продажей бухла (будучи хозяином
вино-водочного магазина) – это последнее он сказал мне,
ухмыльнувшись. Я предпочёл не спрашивать мусульманин он или нет,
ибо было очевидно, что таки да. Коренастый похвастался, что у
него девять детей и две жены, а также, что он сидел в израильской
тюрьме, и что год назад израильская армия разрушила его дом за
незаконное ношение оружия. Сказал он это, посмеиваясь.
Когда я спросил, сколько человек проживает в Турмус Айя, мне
ответили, что реально в деревне проживают около четырех с половиной
тысяч человек, но кроме них есть ещё около двух тысяч, проживающих
в Северной Америке и в Саудовской Аравии. Через пять минут моя
машина завелась, я поблагодарил всех, и коренастый сказал мне ехать
за ним до выезда из деревни. Так закончился мой визит деревни
Турмус Айя.
А теперь пара умных мыслей насчёт ситуации в Самарии, в
частности, и в Израиле, в целом.
Во-первых, чутка самокритики. Несколько раз подвозя израильских
религиозных тремпистов (проживающих в Самарии), и проезжая через ту
или иную палестинскую деревню, я незатейливо спрашивал их, каково
её название. Я просто интересовался, мне всё интересно. Я же не на
помойке воспитывался, и меня учили быть
любознательным.
В ответ – гремучая тишина. Типа "Не знаю, ниибёт, и вообще ты,
наверно провокатор, или как минимум – пидор, если тебе в голову
приходит задавать извращенческие вопросы подобного плана". Это
меня, если честно, бесит. Это означает, что с твоей точки
зрения, людей, которые проживают в километре от тебя, и
которых ты видишь постоянно, типа просто нет. У них нет имени, нет
названия, и ты их не замечаешь. Типа даже если он твой
враг, то ты его не видишь в упор, языка его не понимаешь, с
обычаями не знаком. Есть только виртуальная реальность
в твоей голове, которую тебе рассказали
папа-мама-ребе-и-другие-мудрые-учителя. Это отнюдь не свидетельство
прозорливости и большого ума. Это – свидетельство ограниченности и
ментальности гетто. Но на сей раз достаточно об этом, потом
как-нибудь продолжу, big time.
А теперь в двух словах об обездоленных героических несломимых
палестинских жителях оккупированных Израилем территорий. Так вот,
оказывается, многие из них живут намного лучше, чем мы с Вами. То
есть, живут они просто волшебно. Посреди захватывающего дух пейзажа
возвышаются шикарнейшие дворцы с черепичными крышами (делать
которые они научились у евреев), а вокруг сады фруктовых деревьев и
тысячи маслин. Знакомая, проживающая в этом районе около двадцати
лет, подытожила ситуёвину, сказав, что когда она приехала сюда, то
палестинцы разъезжали на ослах, а теперь на Мерсах и на Хаммерах.
Как человек, много раз бывавший в Иордании, могу сказать, что на
"оккупированных территориях", походу, палестинцам живётся в среднем
намного лучше, чем там. И не только палестинцам, а арабам вообще.И,
как сами понимаете, Иордания - далеко не самая бедная арабская
страна, про Египет я молчу. Взглянув незапылённым взглядом на
палестинские деревни и еврейские поселения в Самарии, я бы сказал,
что, в материальном плане, арабам, наверно, живётся вольготнее, чем
самарийским евреям.
В качестве заключения хочется сказать следующее. Я всегда считал
себя милым оккупантом, при этом ни на секунду не запариваясь над
моральными аспектами своей позиции. Но чем больше я живу в этой
стране, тем больше я становлюсь, не только милым, но ещё
и гордым оккупантом. Если несчастному оккупированному
населению живётся так волшебно, я полагаю, я должен гордиться своей
страной и её оккупационнй политикой. Единственное, от чего меня
плющит, так это от того, что я не могу понять – если им так хорошо,
так почему так многие из нас считают, что нам должно быть
плохо?
Вскоре постараюсь выставить пост о моих политических взглядах,
ждите.