Новости курортной зоны

Потенциальных инвесторов курортных зон Северного Кавказа, по словам Хлопонина, смущает отсутствие четкой туристической концепции и неиспользование в проектах национального колорита
Итак, в Москве убит Юрий Буданов. Убит спустя 8 лет после скандального судебного процесса об убийстве Эльзы Кунгаевой и спустя 2 года после своего досрочного освобождения.
Так уж сложилось, что даже за последние несколько недель это далеко не первое убийство, так или иначе связанное с кавказской тематикой - причем как с трактуемой в национальном ключе, так и в религиозном. В конце мая, напомню, был убит декан факультета осетинской филологии университета Северной Осетии Шамиль Джикаев, незадолго до этого опубликовавший стихотворение про совершающих хадж волчат, а 7 июня преступники расстреляли ректора Института теологии и международных отношений Максуда Садикова. Понятно, что при всей резонансности перечисленных смертей - так, Садикова считают одним из ключевых сторонников секуляризированного, "мирного" ислама на Северном Кавказе, - случай Буданова все же существенно отличается от них. Во-первых, был убит не кавказец, а этнический русский (или славянин, кому как любезнее: родился Буданов в славном городе Харцызск, практически, в Донецке, хоть и не представляет интерес для украинских националистов), во-вторых, был убит военный, а не скромный и тихий педагог, в-третьих, его скандальное дело еще не успело до конца забыться и стать достоянием истории. Виновен Буданов или не виновен, спорят до сих пор, и спорят довольно страстно - хотя понятно, что после его убийства дискуссия, мягко говоря, существенно оживится.
Да, сколько людей, столько и мнений, - так утверждается уже много лет с легкой руки римского поэта Теренция [В наших условиях, наверное, актуально вспомнить и другое крылатое выражение, а именно "два юриста - три мнения", но, увы, к обсуждаемой теме это не имеет отношения, во всяком случае, до громких высказываний высоких должностных лиц, отягощенных юридическим образованием]. Вот Андрей Перла пишет, что в связи с убийством в Москве Юрия Буданова "некоторый рост напряженности прогнозировать можно. Серьезных проблем - нет". В общероссийском масштабе с таким диагнозом, вероятно, стоит согласиться, но вот в региональном он вряд ли оправдан, поскольку в контексте современной федеральной политики в отношении Северного Кавказа ("трава будет зеленее, озера - чище, и мириады туристов со всей планеты приедут в эти Васюки") громкие политические убийства - вещь исключительно вредная и, так сказать, не способствующая дальнейшим инвестициям в подобные благостные проекты.
Убийство Буданова забылось бы довольно быстро и не имело бы никаких последствий, если бы было совершено сразу после приговора, году этак в 2004-м. Однако на дворе уже 2011-й, эпоха феноменальной стабильности и постоянного буриданова выбора из двух традиционных зол, недавно образован Северо-Кавказский федеральный округ, про полпреда Президента в котором "Лента" написала совершенно чудное "нельзя забывать, что жена Хлопонина - уроженка Грузии, так что имея богатый опыт счастливой жизни с дочерью Кавказа, с Кадыровым Хлопонин уж как-нибудь справится". Высокие лица борются уже не с терроризмом и бандитизмом, а с коррупцией и безработицей, в чем их, кстати, те же самые бандиты и террористы довольно активно поддерживают. Национальная тематика старательно замалчивается. Миграционной политики как таковой просто нет. Фактически, кроме "бебебе, многонациональная страна" и "мемеме, российская нация", властям и сказать-то нечего.
В таких условиях, по сути, не важно, какими именно были цели и мотивы свершившегося убийства: тот же Максим Кононенко отметил, что это почти наверняка было "заказное убийство", а не "кровная месть" и не "провокация", поскольку "античеченская провокация, устраиваемая путем убийства полковника Буданова – это, конечно, хуйня". Смерть Буданова все равно будет восприниматься как преступление, совершенное на национальной почве, - даже если выясниться, что бывшего полковника и бывшего кавалера Ордена Мужества убили фанаты создания на Кавказе курортной зоны и устроители очередной зимней олимпиады.
Ну а коли так, для пламени из этой искры довольно будет одного дуновения - а нужная рында и прочие пожарные принадлежности могут-таки и не найтись.