Новости импортозамещения
taxfree12 — 30.01.2016Походу власти Российской Федерации, не сильно преуспев на ниве производства собственных товаров, решили пойти качественно новым путем. Просто перекрыв путь доставки импортных товаров из ЕС в Россию.
Речь о начинающейся дорожной войне между Россией и Польшей. Споры о том, какое количество разрешений нужно на пересечение границы транзитным грузовым транспортом (в просторечье у самих дальнобойщиков, «дозволы»), в январе начинаются между Россией и Польшей почти каждый год. Дело в том, что эти две страны, пожалуй, крупнейшие конкуренты на почве дальних автомобильных перевозок. Россия близка к монополистическому положению на постсоветском пространстве, а Польша доминирует на рынке Центральной, Восточной и даже Северной Европы. Ну плюс еще Литва, но она маленькая, а польские дальнобои реально оккупировали все в центральной Европе.
Они перевозят массу грузов внутри Европы и за ее пределы. В Москве всем памятны недавние протесты дальнобойщиков, которые оказались куда более грозной общественной и экономической силой, чем об этом думали власти, когда вводили пресловутую систему «Платон», призванную собирать с владельцев крупнотоннажного транспорта обязательную оплату за пользование дорогами. Однако в Польше подобный конфликт наверняка закончился бы падением правительства. Структура бизнеса «дальнобоев» там схожая — многие водители владеют своими грузовиками и устраиваются субподрядчиками к большим фирмам.
Кстати в той же Литве например, фирмы которые не имеют ничего на своем балансе, а занимаются лишь посредническими услугами в этой сфере, сводя водителей и грузоотправителей, зарабатывают очень хорошие деньги. Одна моя знакомая работает в такой фирме, у них сдельщина от количества заказов, и заработки в месяц получаются от 500 до 3000 евро. Работают они на рынке всей Европы и РФ, а рабочее место - стол и телефон. И таких как она, только в ее одной фирме, около 50 диспетчеров. По ее выражению - они торгуют воздухом. Но по обороту конторы можно понять, что рынок это громадный.
Как сообщает российское министерство транспорта, 27 января оно получило письмо замминистра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита, «в котором в очередной раз высказано неудовлетворение польской стороны новыми требованиями российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок, направленными на усиление государственного контроля».
В ответ российская сторона предложила Польше на время разрешения противоречий, «принимая во внимание сжатые сроки поиска взаимоприемлемых решений», продлить срок действия разрешений прошлого года до 15 февраля 2016 года. Но россияне утверждают, что поляки не ищут компромисса и требуют просто отменить новые российские нормы оформления грузов (прописанные в ФЗ N362-ФЗ и сопутствующих нормативных актах), которые серьезно затрудняют работу иностранных перевозчиков.
Смысл разногласий в том, что польские перевозчики часто доставляют товар произведенный в Польше на заводах концернов, которые не являются польскими. Либо вообще везут грузы произведенные в других странах ЕС чем Польша. Не особо ясно почему это не устраивает таможенную службу РФ.
В свою очередь Ежи Шмит накануне новой встречи сообщил польским журналистам, что переговоры уже проводились дважды: 21-22 декабря 2015 года в Варшаве и 21-22 января в Светлогорске (Калининградская область). «Однако наши партнеры по переговорам не принимают наши объяснений и аргументов», - утверждает он. По словам варшавского чиновника, польская сторона объясняет российским коллегам, как работает ее экономика, которая является частью Евросоюза. «Ситуация, при которой польские перевозчики везут товары, происходящие из Польши, но произведенные иностранными фирмами — нормальна, и не может быть интерпретирована как перевоз товаров третьих стран», - утверждает Ежи Шмит.
Действительно, сегодня Польша - крупнейший в ЕС производитель автомобильных запчастей и бытовой техники, вроде стиральных и посудомоечных машин. Однако большую часть этих товаров на польской территории производят немецкие и другие зарубежные фирмы. В России, стоит отметить, тоже работают иностранные производители, но никто не станет в связи с этим называть, например, собранный под Калугой «Фольксваген» немецким товаром.
Как и российские коллеги, Ежи Шмит предупреждает, что если договоренность достигнута не будет, то трансграничное движение большегрузных автомобилей, скорее всего, прервется. Причем поляки в этом случае будут считать, что это именно россияне нарушили двустороннее соглашение от 1996 года.
И тогда доставка товаров из ЕС по факту встанет. Либо фурам придется грузиться на паром где либо в Прибалтике ( которая хрен знает как себя поведет при этом ) либо в Финке. Потому как Польша будет закрыта для проезда. Представляю в что выльется тогда доставка по цене. И какова будет конечная цена товара доставляемого таким образом.
Получается на западных границах от Черного моря до Северо Запада строят железный занавес. Пока лишь виртуальный, только для товаров. Турецкие фуры - понятно что. Через Украину тоже не особо поедешь. Теперь вот Польша. Прибалтийские фуры плющат давно и периодически. Мне прям интересно - что приумают скоро еще ))) Я аж в нетерпении нахожусь
|
</> |