Новосибирск. Ан-2 на соснах и летная судьба командира

топ 100 блогов avro_live30.04.2023
Те самые сосны. Фото из архива НОАО.
Те самые сосны. Фото из архива НОАО.

В августе далекого 1987 года после взлета из городского аэропорта Новосибирска (ныне закрытого) отказал двигатель у Ан-2, выполнявшего пассажирский рейс в Сузун. В итоге самолет спланировал на сосны в Заельцовском бору и все остались живы и в здравии. На днях в музее Заельцовского района, который взял на себя сохранение истории, в том числе и аэропорта, состоялась встреча командира того Ан-2 с учениками 10 класса 120 школы Новосибирска. Музей, школа и аэропорт — все в одном районе города. Михаил Павлович Ерёмич рассказал об этом случае (в какой раз за свою жизнь...) и в целом о работе пилотоы гражданской авиации. Проработал он в небе 41 год. Освоил Ан-2, Л-410, Ту-154, А310, Б737, от городского аэропорта до Толмачево и S7.

Ниже короткий рассказ о встрече.

01. Я снимал. Но... сбой в фотоаппарате случился и фотографии не сохранились. Так что общее фото от самого музея.

Сразу скажу, что одна 10-классница активно интересовалась возможностями летной работы для девушек в совреименной ГА. И услышала позитивные ответы бывшего пилота эрбасов и боингов.

Новосибирск. Ан-2 на соснах и летная судьба командира

02. Про тот полет на Ан-2 можно прочитать в газете («Молодежь Сибири», похоже). Снимок статьи взят из «одноклассников». 

Новосибирск. Ан-2 на соснах и летная судьба командира

Что еще звучало. Вылет в районе 9 утра. Суббота. Заметили рост температуры цилиндров двигателя. Решение на возврат. Двигатель встал. Впереди ЛЭП. Выпустили закрылки, самолет добавил высоты (без двигателя; этот способ ранее применяли на сельхозработах), перелетели ЛЭП.  ...после падения пожара не было. Хотя пилоты готовились. В двигателе была хвоя. ...экипаж по самолетной рации сообщил о месте падения. Спустя какое-то время подошел автобус. Пассажиров увезли в аэропорт. Накормили в столовой. И отправили в Сузун другим самолетом. И все улетели. Основной разбор ситуации в аэропорту прошел в понедельник.

Позже сделали просеку в лесу, самолет вывезли. На том месте спустя какое-то время построили станцию детской железной дороги — «Зоопарк».

Экипаж наградили. Ерёмичу дали Орден Трудвой славы. Второй пилот — Архипов Алексей. Награду не помню, добавлю позже.

03. Тут позже вставлю карту.

Что было еще (прямая речь тезисно):

— Отец — водитель спецтранспорта в городском аэропорту. Мама работала на грузовом складе. 

(Фотографии склада есть тут: https://avro-live.livejournal.com/145337.html Сейчас там уже застроено).

— Отец не пустил в шоферы. «Грязь, холод, в масле...» И я решил стать летчиком. В Омске не прошел по конкурсу. Взяли в Красный Кут. Я даже не знал, где это. В Саратовской области.

— Часов через 10 налета понял, что могу быть летчиков. Могли не все. Даже после поступления в летные училища.

— С 1976 года в 116 ЛО Новосибирска на Ан-2. С 1980 года — КВС.  Предлагали на Ан-24, но мне нравилось командиром на Ан-2. И платили за работу хорошо. И летали мы по большой интересной географии.

04. Карасук, райцентр Новосибирской области. Через него из Новосибирска выполнялись полеты дальше в Павлодар.

Новосибирский Ан-2 в Карасуке, 1980 год. Из архива НОАО.
Новосибирский Ан-2 в Карасуке, 1980 год. Из архива НОАО.

— После случая с падением снова предложили Ан-24, но я выбрал Л-410. На них по области и в соседние регионы. В том числе были рейсы в Казахстан.
(Про Л-410 в Новосибирске: https://avro-live.livejournal.com/268182.html)

— В 1993 году переучился на Ту-154 и перешел в Толмачево, в  авиакомпанию «Сибирь».  Летал на Туполеве до 2008 года, когда эти самолеты в Новосибирске списали. Пять раз работал в командировках в Иране. (Про Иран смотри тут: https://avro-live.livejournal.com/319189.html)

— Переучился на А310. Летал в дальние страны. В одном экипаже с Вадимом Захаровым. А310 тоже списли в 2013 году. Переучился на Б737. В 2017 году вышел на пенсию.

05. А310. 255 пассажиров за спиной. 

А310 в Утопао (Таиланд). Из моего архива.
А310 в Утопао (Таиланд). Из моего архива.

— Самый сложный в пилотрировании — Ту-154. Поэтому там в экипаже важна была слетанность. Давали даже специальный рейс на слетанность, если в экипаже новые люди. 

— За «речкой» в Америке не был. Но Евразию посмотрел. Индия, Таиланд, Бали... (Бали еще на Ту-154; в 1999?). Из Ирана летали в Джидду. В Африку летал. В Барселоны-Аликанте-Германии...

— Хороший авиадиспетчер — который идет на компромисс. 

— 737 — ограниченние по температуре минус 74 градуса. На высоких эшелонах бывает и холоднее. Тогда на такой эшелон подниматься нельзя.

— На Ту-154 летал инструктором. С правого кресла совсем другие ощущения после левого.

06. Хороший вид Ту-154 в Толмачево. Борт S7 в пермской окраске. Примерно 2007 год.

Фото Федора Борисова.
Фото Федора Борисова.

— Видел картинку: 747 AirFrance, мы летим пассажирами из Бангкока в Сайгон, под свой рейс. Идет КВС большого боинга — седой и с тросточкой. Но довез хорошо :)

— Авиация — очень интересная работа!

________________________

В конце беседы музей показал документальные съемки полетов двух новосибирских Ан-2 на сейсмосъемке где-то, кажется, в Томской области. Кадры 1972 года. Минут на 10.  Интересно посмотреть посадки на снежную целину на лыжах и т.п.

Спасибо музею «Заельцовка» за очень познавательную встречу! И надо продолжать.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Российский МИД, обнаружив в российских же СМИ сообщения о том, что Украина якобы поставляет в ФРГ стрелковое оружие, конечными получателями которого якобы могут быть сирийские боевики, решил со всей строгостью потребовать от Украины и ФРГ объяснений. Соответствующий комментарий Деп ...
Оказывается, в школах может изменится не только программа, но и форма. И речь идет не о цвете или фасоне. Так, в одной из школ в Самаре девочкам запретили носить брюки. Данная история вызвала широкий резонанс. В связи с жалобами родителей прокуратура проведет проверку в самарской ...
Мы все видим как на наших глазах исполняется очень простое пророчество от Максима Солохина ( palaman ). Ну что здесь непонятно? Корона забирает своё приданное, которое она внесла в ЕС. Насколько удачно она это будет делать? За небольшими исключениями сделает это она очень успешно. ...
Что-то начала я побаиваться за здоровье своих френдов и френдесс, а также за психическое состояние и здоровье самих врачей психиатров. Признавайтесь, у кого дома есть пушистые питомцы, в частности кошки? Кто является заводчиком этих милых и ...
Последняя смена на старом месте. С понедельника новый отдел. Малость грустно, но перемены к лучшему. Минимум до сентября буду как "белый человек" ездить на работу на общественном транспорте и протирать штаны с 8 до 16 с понедельника по ...