Новосибирск. Ан-2 на соснах и летная судьба командира
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Те ÑамÑе ÑоÑнÑ. ФоÑо из аÑÑ
ива ÐÐÐÐ. Те ÑамÑе ÑоÑнÑ. ФоÑо из аÑÑ
ива ÐÐÐÐ.](/images/main/novosibirsk-an-2-na-sosnah-i-letnaya-sudba-komandira-fa3356.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/2760724/2760724_800.jpg)
В августе далекого 1987 года после взлета из городского аэропорта Новосибирска (ныне закрытого) отказал двигатель у Ан-2, выполнявшего пассажирский рейс в Сузун. В итоге самолет спланировал на сосны в Заельцовском бору и все остались живы и в здравии. На днях в музее Заельцовского района, который взял на себя сохранение истории, в том числе и аэропорта, состоялась встреча командира того Ан-2 с учениками 10 класса 120 школы Новосибирска. Музей, школа и аэропорт — все в одном районе города. Михаил Павлович Ерёмич рассказал об этом случае (в какой раз за свою жизнь...) и в целом о работе пилотоы гражданской авиации. Проработал он в небе 41 год. Освоил Ан-2, Л-410, Ту-154, А310, Б737, от городского аэропорта до Толмачево и S7.
Ниже короткий рассказ о встрече.
01. Я снимал. Но... сбой в фотоаппарате случился и фотографии не
сохранились. Так что общее фото от самого музея.
Сразу скажу, что одна 10-классница активно интересовалась
возможностями летной работы для девушек в совреименной ГА. И
услышала позитивные ответы бывшего пилота эрбасов и боингов.
![Новосибирск. Ан-2 на соснах и летная судьба командира Новосибирск. Ан-2 на соснах и летная судьба командира](/images/main/novosibirsk-an-2-na-sosnah-i-letnaya-sudba-komandira-3d91e8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/2761251/2761251_800.jpg)
02. Про тот полет на Ан-2 можно прочитать в газете («Молодежь Сибири», похоже). Снимок статьи взят из «одноклассников».
![Новосибирск. Ан-2 на соснах и летная судьба командира Новосибирск. Ан-2 на соснах и летная судьба командира](/images/main/novosibirsk-an-2-na-sosnah-i-letnaya-sudba-komandira-403391.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/2761070/2761070_800.jpg)
Что еще звучало. Вылет в районе 9 утра. Суббота. Заметили рост
температуры цилиндров двигателя. Решение на возврат. Двигатель
встал. Впереди ЛЭП. Выпустили закрылки, самолет добавил высоты (без
двигателя; этот способ ранее применяли на сельхозработах),
перелетели ЛЭП. ...после падения пожара не было. Хотя пилоты
готовились. В двигателе была хвоя. ...экипаж по самолетной рации
сообщил о месте падения. Спустя какое-то время подошел автобус.
Пассажиров увезли в аэропорт. Накормили в столовой. И отправили в
Сузун другим самолетом. И все улетели. Основной разбор ситуации в
аэропорту прошел в понедельник.
Позже сделали просеку в лесу, самолет вывезли. На том месте спустя
какое-то время построили станцию детской железной дороги —
«Зоопарк».
Экипаж наградили. Ерёмичу дали Орден Трудвой славы. Второй пилот —
Архипов Алексей. Награду не помню, добавлю позже.
03. Тут позже вставлю карту.
Что было еще (прямая речь тезисно):
— Отец — водитель спецтранспорта в городском аэропорту. Мама работала на грузовом складе.
(Фотографии склада есть тут: https://avro-live.livejournal.com/145337.html Сейчас там уже застроено).
— Отец не пустил в шоферы. «Грязь, холод, в масле...» И я решил
стать летчиком. В Омске не прошел по конкурсу. Взяли в Красный Кут.
Я даже не знал, где это. В Саратовской области.
— Часов через 10 налета понял, что могу быть летчиков. Могли не
все. Даже после поступления в летные училища.
— С 1976 года в 116 ЛО Новосибирска на Ан-2. С 1980 года — КВС.
Предлагали на Ан-24, но мне нравилось командиром на Ан-2. И
платили за работу хорошо. И летали мы по большой интересной
географии.
04. Карасук, райцентр Новосибирской области. Через него из Новосибирска выполнялись полеты дальше в Павлодар.
![ÐовоÑибиÑÑкий Ðн-2 в ÐаÑаÑÑке, 1980 год. Ðз аÑÑ
ива ÐÐÐÐ. ÐовоÑибиÑÑкий Ðн-2 в ÐаÑаÑÑке, 1980 год. Ðз аÑÑ
ива ÐÐÐÐ.](/images/main/novosibirsk-an-2-na-sosnah-i-letnaya-sudba-komandira-7edbc4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/2762347/2762347_800.jpg)
— После случая с падением снова предложили Ан-24, но я выбрал
Л-410. На них по области и в соседние регионы. В том числе были
рейсы в Казахстан.
(Про Л-410 в Новосибирске: https://avro-live.livejournal.com/268182.html)
— В 1993 году переучился на Ту-154 и перешел в Толмачево, в авиакомпанию «Сибирь». Летал на Туполеве до 2008 года, когда эти самолеты в Новосибирске списали. Пять раз работал в командировках в Иране. (Про Иран смотри тут: https://avro-live.livejournal.com/319189.html)
— Переучился на А310. Летал в дальние страны. В одном экипаже с
Вадимом Захаровым. А310 тоже списли в 2013 году. Переучился на
Б737. В 2017 году вышел на пенсию.
05. А310. 255 пассажиров за спиной.
![Ð310 в УÑопао (Таиланд). Ðз моего аÑÑ
ива. Ð310 в УÑопао (Таиланд). Ðз моего аÑÑ
ива.](/images/main/novosibirsk-an-2-na-sosnah-i-letnaya-sudba-komandira-63c99e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/2762219/2762219_800.jpg)
— Самый сложный в пилотрировании — Ту-154. Поэтому там в экипаже важна была слетанность. Давали даже специальный рейс на слетанность, если в экипаже новые люди.
— За «речкой» в Америке не был. Но Евразию посмотрел. Индия, Таиланд, Бали... (Бали еще на Ту-154; в 1999?). Из Ирана летали в Джидду. В Африку летал. В Барселоны-Аликанте-Германии...
— Хороший авиадиспетчер — который идет на компромисс.
— 737 — ограниченние по температуре минус 74 градуса. На высоких эшелонах бывает и холоднее. Тогда на такой эшелон подниматься нельзя.
— На Ту-154 летал инструктором. С правого кресла совсем другие
ощущения после левого.
06. Хороший вид Ту-154 в Толмачево. Борт S7 в пермской окраске. Примерно 2007 год.
![ФоÑо ФедоÑа ÐоÑиÑова. ФоÑо ФедоÑа ÐоÑиÑова.](/images/main/novosibirsk-an-2-na-sosnah-i-letnaya-sudba-komandira-02e1c2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/2762503/2762503_800.jpg)
— Видел картинку: 747 AirFrance, мы летим пассажирами из Бангкока в Сайгон, под свой рейс. Идет КВС большого боинга — седой и с тросточкой. Но довез хорошо :)
— Авиация — очень интересная работа!
________________________
В конце беседы музей показал документальные съемки полетов двух
новосибирских Ан-2 на сейсмосъемке где-то, кажется, в Томской
области. Кадры 1972 года. Минут на 10. Интересно посмотреть
посадки на снежную целину на лыжах и т.п.
Спасибо музею «Заельцовка» за очень познавательную встречу! И надо
продолжать.