Новое о транспорте на Ленинском проспекте
moya_moskva — 17.01.2015 Оригинал взят у moscow_i_ya в Новое о транспорте на Ленинском проспектеИстория вопроса.
Ленинский проспект (ту часть, где я живу) строили в конце 50-х годов как парадный въезд в город из аэропорта Внуково, куда приземлялись космонавты и главы государств - широкий, прямой, с боковыми дорожками, обсаженными деревьями (их наверное планировали как аллеи). Здесь было элитное по тем временам жилье для ученых и преподавателей МГУ.
Годы шли и становились понятны недочеты проектирования. Во-первых, отсутствие реального метро: на весь огромный проспект одна станция в само начале (Октябрьская) и одна, не очень удачно расположенная (неудобно пересаживаться с наземного транспорта) - в середине (Ленинский проспект). Совсем недавно появилась еще одна (Тропарево) - у самой кольцевой дороги.
Во-вторых, бульварчики у боковых дорожек практически не использовались, деревья хирели от выхлопов, а тротуары у домов остались без тени. Траффик возрастал, пробки множились, дышать постепенно становилось нечем не только на самом проспекте, но и в домах вдоль него - а именно в таком доме я и живу.
С приходом нового мэра настал черед реконструкции магистралей. Ленинский предлагалось делать бессветофорным. Против этого проекта сплотились Городские проекты, отечественные и иностранные специалисты по транспорту и демократически настроенная общественность. В качестве альтернативы предлагался замечательный скоростной трамвай, на который дружными рядами должны были пересесть автомобилисты. Кампания была нешуточная и увенчалась успехом: Ленинский проспект остался кажется последней в Москве нереконструированной магистралью.
Надо сказать, что чем дольше шла дискуссия, тем большим сторонником реконструкции я становилась. Ибо конкретно для нашего дома она сулила немалые преимущества - подземный переход, ликвидацию пробки под окнами и интенсивного движения рядом с домом. Я потратила уйму нервов и времени в дискуссиях с той самой демократической общественностью, но не получила ответов на простые вопросы: как трамвай в середине улицы сочетается с режимом правительственной трассы? сколько остановок будет делать трамвай и как долго будет длиться поездка?
Реконструкцию отложили, глас народа восторжествовал, и нам снова приходится тратить уйму времени на переход проспекта и ходить на красный свет (потому что без этого переход занимает до тринадцати минут - есть хронометраж), а перекрывают трассу для правительственных машин все чаще: в среднем два-три раза в неделю по дороге к метро или от него приходится ждать перехода минут по 10.
А в декабре произошло изменение, возможно не менее важное, чем открытие метро Тропарево, но меньше распиаренное: по Ленинскому проспекту пустили скоростной автобус с хорошо знакомым старожилам номером 144 - в каком-то смысле прообраз скоростного трамвая, так желанного для общественности. И я решила его протестировать.
К сожалению, тестирование удалось не в полной мере и не с первой попытки. Сначала я хотела сесть на 144 автобус около новой станции метро Тропарево, но, увы, не смогла его найти. Информация на стендах метро просто исчерпывающая...
Ближе к выходу нашелся список автобусов, но 144-го там не было. Я решила, что что-то перепутала и поехала в центр на метро. Дома я убедилась, что автобус все же имеет остановку у станции Тропарево, так что не знаю: то ли плохо смотрела, то ли он пропущен в списке по неизвестной причине.
Вторая попытка началась с остановки "Улица Удальцова", немного ближе к центру, именно после нее автобус превращается в экспресс. Ждала минут 3-4 (ходят они довольно часто), в 12.03 он подъезжает к остановке (см. верхнее фото).
Вхожу в салон, прохожу через турникет... А зачем турникет, собственно? Чем 144-й хуже девятисотых маршрутов, где турникеты сняты для увеличения скорости??
В двойном автобусе сидит человек 15. Маловато... Зато можно выбрать место и расположиться с комфортом.
12.09. Проезжаем мой дом. Остановки здесь нет.
12.10. Остановка Ломоносовский проспект. Входят три человека
12.14 Остановка Универмаг "Москва". Здесь входит человек 10
Автобус едет дальше...
12.17 Остановка Площадь Гагарина
12.22 Метро Октябрьская. Выхожу.
Итак, автобус проехал около 9-ти километров за 19 минут. С учетом остановок и светофоров - это очень неплохой результат. От ближайшей к моему дому остановки он доехал до метро за 12 минут, что соответствует лучшему результату маршруток, которыми я регулярно пользуюсь. Правда маршрутка, в отличие от автобуса, останавливается рядом с моим домом, поэтому скорее всего я предпочту ее.
Аналогичным образом по-видимому рассуждает большинство пассажиров. Разыскивая данные про автобус, я наткнулась на обсуждение, которое частично процитирую:
Два дня всвязи со снегопадом не ходят троллейбусы, толпа людей стоят мерзнут, в маршрутку не влезешь, за то каждые пять минут курсирует 144 полупустой автобус со злорадно ухмыляющимся водителем. БЕЗОБРАЗИЕ! ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЛЮДЬМИ! Кому это нужен такой неэкономичный маршрут. Срочно сделайте остановку на ул.Марии Ульяновой (там всегда много народу)!!!!!!
Было бы просто замечательно, если бы была остановка на Кравченко. Так долго ждала этого маршрута, а вот что в итоге... Ведь верно, пересадка на 616 многим нужна!
Блин, оставьте вы 144-й в покое! В кои-то веки хороший подарок от Мосгортранса, так вы его хотите испортить. Сейчас начнется: "А мне на Кравченко", "А мне на Ломоносовском", "А мне на Стасовой" и т.д. Знаете, мне бы тоже очень не помешала его остановка на Крупской, но я не буду просить, чтобы ее вводили, потому что это уже проходили...
Получается, что автобус этот нужен тем, кто стремится проехать по Ленинскому проспекту быстро (в противном случае троллейбус удобнее), но он не готов платить деньги за маршрутку (или не хочет ей пользоваться по каким-то другим причинам). Ну или тем, кому повезло жить рядом с остановкой 144-го. Много ли таких? Посмотрим. Пока, судя по наполненности автобуса, немного.
Для меня 144-й по-видимому будет еще одной возможностью проезда, но вряд ли часто используемой.
|
</> |