рейтинг блогов

Новый вариант самолета DART

топ 100 блогов bmpd02.02.2022 Австрийская авиастроительная компания Diamond Aircraft Industries GmbH 31 января 2022 года сообщила о создании новой модификации своего турбовинтового многоцелевого учебно-тренировочного, пилотажного и разведывательного самолета DART (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) под обозначением DART-750. Главным отличием этой модификации является установка американского турбовинтового двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-25C взлетной мощностью 750 л.с.


Новый вариант самолета DART csm_DSC_0571_Dart_4fcd95fad3

Опытный образец турбовинтового самолета Diamond Aircraft DART-550 (австрийский регистрационный номер ОЕ-VGE) (с) Diamond Aircraft




«После тщательного рассмотрения мы пришли к выводу, что корректировка программы DART необходима для продвижения процесса сертификации самолетов», — заявил генеральный директор Diamond Aircraft Austria Лицюнь (Франк) Чжан, - «чтобы уложиться в установленные сроки и поскольку окно возможностей на рынке, как и количество заинтересованных заказчиков ограничено, мы решили — в тесном сотрудничестве с нашим отделом исследований и разработок — продолжить нашу программу DART с проверенным и сертифицированным турбовинтовой двигателем PT6A-25C от Pratt & Whitney Canada мощностью 750 л.с.».

Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A является самым массовым в мире турбовинтовым двигателем, находясь в серийном производстве более 50 лет. За это время было изготовлено более 50 тысяч двигателей этого семейства, а их общий налет составил более 425 миллионов часов.

Помимо двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-25C, на самолете DART-750 будет применяться комплекс авионики Garmin G3000. Пилотские кресла опционально могут быть катапультируемыми.

Пока что неясно, существует ли летный опытный образец самолета DART-750 - на сайте компании пресс-релиз о данной модификации не содержит никаких указаний на его летные испытания и проиллюстрирован подретушированной (см. выше) фотографией опытного образца самолета DART-550 (австрийский регистрационный номер ОЕ-VGE) с двигателем General Electric GE H75, совершившего первый полет в мае 2018 года. Тем не менее в пресс-релизе заявлено, что получение основного европейского сертификата (EASA) на DART-750 планируется к концу 2023 года.

Напомним, что первый вариант этого самолета DART-450 был оснащен турбовинтовым двигателем АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП “Ивченко-Прогресс” и АО “Мотор Сич” (Запорожье). Были построены два опытных образца DART-450, первый из которых (серийный номер DART.001, регистрация OE-VDA) cовершил первый полет в Винер-Нейштадте в мае 2016 года, а второй прототип (серийный номер DART.002, регистрация OE-VHS) совершил первый полет в апреле 2017 года. В 2020 году совершил первый полет также первый "предсерийный демонстратор" DART-450 (серийный номер 450.008, регистрация OE-VMD).

В мае 2018 года совершил первый полет уже упомянутый опытный образец модификации DART-550 (серийный номер DART.003, регистрация ОЕ-VGE), отличавшейся применением турбовинтового двигателя General Electric GE H75-100 (модификация с пониженной мощностью двигателя GE H80, в свою очередь, являющегося модернизированным вариантом известного чешского двигателя серии Walter M601) максимальной мощностью 550 л.с. В конце 2020 года двигатель Н75-100 на данном образце был заменен на модифицированный двигатель Н75-А той же мощности, но адаптированный для пилотажного применения.

До настоящего времени у собственно Diamond Aircraft самолет DART остается только в указанных четырех известных летных образцах и известные заказы на него отсутствуют. Видимо, с целью облегчить его продвижение на возможные западные рынки теперь и предложена модификация DART-750 с широко распространенным в мире двигателем серии Pratt & Whitney Canada PT6A.

Тем не менее, DART уже получил развитие на "восточных рынках", на которые он изначально, видимо, и был главным образом нацелен - в России, как известно, на основе DART-450 (DART-450T) разработан самолет УТС-800, планируемый в серийном облике к оснащению перспективным турбовинтовым двигателем ВК-800CП взлетной мощностью 900 л.с., первый прототип УТС-800 был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2021. Для Китая связанной с Diamond Aircraft компанией Central European Aircraft Design GmbH (CEAD) на основе DART-450 разработан самолет ТА-20, первый прототип которого был выкачен на австрийско-китайском совместном предприятии CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture в 2018 году, и который оснащается запорожским двигателем АИ-450СР-2.

Сама компания Diamond Aircraft Industries c конца 2017 года полностью контролируется китайской компанией Wanfeng Aviation Industry Co., Ltd - авиационным подразделением китайской частной группы Wanfeng Auto Holding Group, специализирующейся на производстве автомобильных компонентов.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сынуля смотрел сегодня передачу про археоптерикса, а потом вдруг восторженно говорит:"Мама, динозавры совсем не вымерли, потому что все птицы - динозавры!" Н-да, устами младенца... :-) * * * * * * * * * * * * * * * Здесь мы решили, что будем подбадривать друг ...
Дональд МакЛауд. Почти как героя моего любимого фильма Горец. С поправкой на возраст-80, и деменцию до полного обьебоса. Повел он себя соответствующе-спиздил телефон и наушники другого пациента, и отдавать не собирался, гордо посылаю нахуй медсестер. Пока мы с самоанским коллегой Роднеем ...
Здравствуйте, мои прелести! Мне тут рассказали одну историю, я захотела написать пост, но оне (герои) пожелали остаться неизвестными. Но нас же это не остановит, мы же сейчас всех отгадаем, правда? Итак, кто из юзеров был героиней свидания? Первая ...
Бизнес портрет это такая же творческая работа, как и художественный портрет. Здесь есть рамки, и это интересно. Я работаю вместе с мужем, мы разделили наши портфолио на две части: - на сайте студии представлены "классические" бизнес-портреты, - люди в строгой одежде, офисные ...
Напомнили мне тут, что сегодня День семьи, любви и верности - наш ответ Святому Валентину, значит, который ввели пару лет назад. Что праздник довольно вымученный и тошнотный - спору нет. Я не об этом, я о главных фигурантах - Петре и Февронии. В силу ...