Новый вариант самолета DART
bmpd — 02.02.2022
Австрийская авиастроительная компания Diamond Aircraft Industries
GmbH 31 января 2022 года сообщила о создании новой модификации
своего турбовинтового многоцелевого учебно-тренировочного,
пилотажного и разведывательного самолета DART (Diamond Aircraft
Reconnaissance Trainer) под обозначением DART-750. Главным отличием
этой модификации является установка американского турбовинтового
двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-25C взлетной мощностью
750 л.с.
Опытный образец турбовинтового самолета Diamond Aircraft DART-550 (австрийский регистрационный номер ОЕ-VGE) (с) Diamond Aircraft
«После тщательного рассмотрения мы пришли к выводу, что корректировка программы DART необходима для продвижения процесса сертификации самолетов», — заявил генеральный директор Diamond Aircraft Austria Лицюнь (Франк) Чжан, - «чтобы уложиться в установленные сроки и поскольку окно возможностей на рынке, как и количество заинтересованных заказчиков ограничено, мы решили — в тесном сотрудничестве с нашим отделом исследований и разработок — продолжить нашу программу DART с проверенным и сертифицированным турбовинтовой двигателем PT6A-25C от Pratt & Whitney Canada мощностью 750 л.с.».
Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A является самым массовым в мире турбовинтовым двигателем, находясь в серийном производстве более 50 лет. За это время было изготовлено более 50 тысяч двигателей этого семейства, а их общий налет составил более 425 миллионов часов.
Помимо двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-25C, на самолете DART-750 будет применяться комплекс авионики Garmin G3000. Пилотские кресла опционально могут быть катапультируемыми.
Пока что неясно, существует ли летный опытный образец самолета DART-750 - на сайте компании пресс-релиз о данной модификации не содержит никаких указаний на его летные испытания и проиллюстрирован подретушированной (см. выше) фотографией опытного образца самолета DART-550 (австрийский регистрационный номер ОЕ-VGE) с двигателем General Electric GE H75, совершившего первый полет в мае 2018 года. Тем не менее в пресс-релизе заявлено, что получение основного европейского сертификата (EASA) на DART-750 планируется к концу 2023 года.
В мае 2018 года совершил первый полет уже упомянутый опытный образец модификации DART-550 (серийный номер DART.003, регистрация ОЕ-VGE), отличавшейся применением турбовинтового двигателя General Electric GE H75-100 (модификация с пониженной мощностью двигателя GE H80, в свою очередь, являющегося модернизированным вариантом известного чешского двигателя серии Walter M601) максимальной мощностью 550 л.с. В конце 2020 года двигатель Н75-100 на данном образце был заменен на модифицированный двигатель Н75-А той же мощности, но адаптированный для пилотажного применения.
До настоящего времени у собственно Diamond Aircraft самолет DART остается только в указанных четырех известных летных образцах и известные заказы на него отсутствуют. Видимо, с целью облегчить его продвижение на возможные западные рынки теперь и предложена модификация DART-750 с широко распространенным в мире двигателем серии Pratt & Whitney Canada PT6A.
Тем не менее, DART уже получил развитие на "восточных рынках", на которые он изначально, видимо, и был главным образом нацелен - в России, как известно, на основе DART-450 (DART-450T) разработан самолет УТС-800, планируемый в серийном облике к оснащению перспективным турбовинтовым двигателем ВК-800CП взлетной мощностью 900 л.с., первый прототип УТС-800 был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2021. Для Китая связанной с Diamond Aircraft компанией Central European Aircraft Design GmbH (CEAD) на основе DART-450 разработан самолет ТА-20, первый прототип которого был выкачен на австрийско-китайском совместном предприятии CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture в 2018 году, и который оснащается запорожским двигателем АИ-450СР-2.
Сама компания Diamond Aircraft Industries c конца 2017 года полностью контролируется китайской компанией Wanfeng Aviation Industry Co., Ltd - авиационным подразделением китайской частной группы Wanfeng Auto Holding Group, специализирующейся на производстве автомобильных компонентов.
|
|
</> |
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Мал золотник ,да дорог
Цвет русов. Русичи великая поля чрьлеными щиты прегородиша, ищучи себе чти, а
Три - эльфийским владыкам в подзвездный предел
Как советская власть отомстила тунгуcaм, которые хотели отделиться от СССР
Звезда Самураев
Вулканический алхимик: Асао Шиманиси и минеральный код жизни ч.2
Зима или осень?
Основания для позитива

