Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

топ 100 блогов griphon09.11.2016 Вот ведь как времена реактивно меняются. Казалось бы, совсем недавно мы прощались с эпохой икарусов, возивших москвичей более 30 лет. А тут уже на подходе новый кандидат - ЛиАЗ-5256!
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256



Казалось бы, ещё вчера ими были наводнены все улицы, ещё вот только лет пять назад это был основной чуть ли ни основной автобус города. А вот уже практически ни на одном маршруте их не осталось.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Автобус ЛиАЗ-5256 был преемником легендарного ЛиАЗа-677. Удивительно то, что разработан он был в советское время, ещё в конце 70-х! Первые опытные образцы появились в начале 80-х, в т.ч. и в Москве. Но в серию он пойти смог только в 90-е. А наводнил московские улицы он только в начале нулевых.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Всего в Москве было максимально почти 2 тысячи ЛиАЗ-5256. Они успели побывать практически на всех маршрутах, но в основном, ходили, конечно, на среднезагруженных.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Помните эту первую партию ночных маршрутов? Она просуществовала недолго, но я успел на ней поездить.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Был одно время и в 16 парке вот такой музыкальный автобус. Всё время в нём тихим фоном играла какая-то музычка.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

А эта акция на 60-летие Победы, когда все парки раскрасили по автобусу в победную раскраску, и вся эта красота каталась по Кутузовскому проспекту.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 прозвали на транспортных форумах "ХБИ" (хочу быть икарусом). Хотя сходства с икарусом никакого, конечно. Но вот, тем не менее.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Автобусов этих до сих пор очень много ходит по России. Есть они также и почти во всех странах СНГ, а также в Сербии, Румынии, Монголии.
ЛиАЗ-5256 в городе Ниш, Сербия.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Однако, что ни говори, а автобус этот всенародным любимцем, как его предшественник ЛиАЗ-677, так и не стал. Берёт он, разве что, массовостью и большим удобством. Но душевности в нём никакой.. Не стал он "легендой", не создал целую "эпоху" себя, хоть в истории транспорта Москвы след оставил довольно заметный.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Вместе с 5256 московские улицы также практически покинули их удлинённые версии - автобусы ЛиАЗ-6212. Это, кстати, первый отечественный сочленённый автобус! Их уже было не так много, как "коротышек", но зато они были куда комфортнее. По крайней мере в начале салона не слышно изматывающего рёва двигателя. Помню, как они только появились в 2003 году, в основном они приходили для работы на маршрутах с турникетами.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Это, кстати, была их первая модификация с квадратной мордой. А потом и у длинных и у коротких появилась более свежая версия, называемая "рестайлинг". Ну по сути не большие изменения в салоне и перед немного пообтекаемее.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Кстати, партия автобусов ЛиАЗ-6212 была отправлена на Кубу, где трудится до сих пор в Гаване и Сантьяго.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Помню, впечатлили меня там наклейки "Аварийный выход" на русском языке. Хоть и делались они целенаправленно для Кубы.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Но кому то уже на 5256 западло ездить, а кто-то ещё до сих пор катается на их предшественниках. Всего в 400 км от Москвы ещё ходят на рейсовых маршрутах ЛиАЗы-677. Автобус-легенда - "скотовоз", "луноход" и т.д.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256 IMG_9917.JPG

То, что в Москве уже выбрасывается на помойку, тут в Арзамасе - недостижимые мечтания. Есть, конечно, тут и те же 5256, но их меньше половины парка. В основном вот эти старички продолжают трудится. Кому-то ретро, а кому-то самая что ни на есть современность.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256 IMG_9909.JPG


Так что возможность прокатиться на 5256 (не самое увлекательное дело, я скажу) ещё долго будет сохраняться, но только не в Москве, и скоро даже не в области.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Хамовнический суд отметил годовщину спецоперации, отправив подростка, задержанного по ненасильственной статье, в СИЗО на два месяца. 21 февраля полиция пришла домой с обыском к 18-летнему Максиму Лыпканю. Как сообщил он в своем телеграм-канале, против него возбуждено уголовное ...
- Юра, вот крутишься вокруг армии уже два месяца, много видишь и понимаешь. Что нужно сделать чтобы наладить снабжение армии? - Показательно расстрелять всю нынешнюю службу обеспечения тыла, которая на Дегтяревской сидит. - Ну Юр, я корреспондент европейского журнала, такое не могу напис ...
что я гражданин РФ у которого есть российское же в/у, хочу оформить осаго на свой автомобиль зарегистрированный тут же. но прямо сейчас в наличии есть только в/у выданное другим гос-вом и, в принципе, оно тут признаётся т.е. граждане того гос-ва могуть езтить по эрефии с этими своими нацио ...
1. 08.05.2020 Тыц 2. антивирусные Тыц 3. доплати Тыц 4. Каждый день Тыц Тыц 5. знакомые Тыц 6. Нетипові прояви Тыц 7. Украина Тыц Тыц Тыц Тыц Тыц 8. РФ Тыц Тыц Тыц 9 Мир ...
Когда устраивался на работу в… эээ… ммм… ну, в общем, на одну работу, – да, на работу в одну работу, уж эскюзимо за такой французский – то меня заставили проходить кучу всяческих тестов. С каверзными вопросами и психопатом психологом в ...