Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

топ 100 блогов griphon09.11.2016 Вот ведь как времена реактивно меняются. Казалось бы, совсем недавно мы прощались с эпохой икарусов, возивших москвичей более 30 лет. А тут уже на подходе новый кандидат - ЛиАЗ-5256!
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256



Казалось бы, ещё вчера ими были наводнены все улицы, ещё вот только лет пять назад это был основной чуть ли ни основной автобус города. А вот уже практически ни на одном маршруте их не осталось.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Автобус ЛиАЗ-5256 был преемником легендарного ЛиАЗа-677. Удивительно то, что разработан он был в советское время, ещё в конце 70-х! Первые опытные образцы появились в начале 80-х, в т.ч. и в Москве. Но в серию он пойти смог только в 90-е. А наводнил московские улицы он только в начале нулевых.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Всего в Москве было максимально почти 2 тысячи ЛиАЗ-5256. Они успели побывать практически на всех маршрутах, но в основном, ходили, конечно, на среднезагруженных.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Помните эту первую партию ночных маршрутов? Она просуществовала недолго, но я успел на ней поездить.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Был одно время и в 16 парке вот такой музыкальный автобус. Всё время в нём тихим фоном играла какая-то музычка.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

А эта акция на 60-летие Победы, когда все парки раскрасили по автобусу в победную раскраску, и вся эта красота каталась по Кутузовскому проспекту.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 прозвали на транспортных форумах "ХБИ" (хочу быть икарусом). Хотя сходства с икарусом никакого, конечно. Но вот, тем не менее.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Автобусов этих до сих пор очень много ходит по России. Есть они также и почти во всех странах СНГ, а также в Сербии, Румынии, Монголии.
ЛиАЗ-5256 в городе Ниш, Сербия.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Однако, что ни говори, а автобус этот всенародным любимцем, как его предшественник ЛиАЗ-677, так и не стал. Берёт он, разве что, массовостью и большим удобством. Но душевности в нём никакой.. Не стал он "легендой", не создал целую "эпоху" себя, хоть в истории транспорта Москвы след оставил довольно заметный.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Вместе с 5256 московские улицы также практически покинули их удлинённые версии - автобусы ЛиАЗ-6212. Это, кстати, первый отечественный сочленённый автобус! Их уже было не так много, как "коротышек", но зато они были куда комфортнее. По крайней мере в начале салона не слышно изматывающего рёва двигателя. Помню, как они только появились в 2003 году, в основном они приходили для работы на маршрутах с турникетами.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Это, кстати, была их первая модификация с квадратной мордой. А потом и у длинных и у коротких появилась более свежая версия, называемая "рестайлинг". Ну по сути не большие изменения в салоне и перед немного пообтекаемее.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Кстати, партия автобусов ЛиАЗ-6212 была отправлена на Кубу, где трудится до сих пор в Гаване и Сантьяго.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Помню, впечатлили меня там наклейки "Аварийный выход" на русском языке. Хоть и делались они целенаправленно для Кубы.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Но кому то уже на 5256 западло ездить, а кто-то ещё до сих пор катается на их предшественниках. Всего в 400 км от Москвы ещё ходят на рейсовых маршрутах ЛиАЗы-677. Автобус-легенда - "скотовоз", "луноход" и т.д.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256 IMG_9917.JPG

То, что в Москве уже выбрасывается на помойку, тут в Арзамасе - недостижимые мечтания. Есть, конечно, тут и те же 5256, но их меньше половины парка. В основном вот эти старички продолжают трудится. Кому-то ретро, а кому-то самая что ни на есть современность.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256 IMG_9909.JPG


Так что возможность прокатиться на 5256 (не самое увлекательное дело, я скажу) ещё долго будет сохраняться, но только не в Москве, и скоро даже не в области.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Сегодня день смерти одного из великих римских императоров Тита Флавия Веспасиана (9 — 79), вошедшего в историю под именем Веспасиан. Основатель династии Флавиев, пришедший к власти в «год четырёх императоров». Императором он был всего 10 лет, но смог добится ...
Он потомок правящих князей Молдавии и Валахии, она франкоязычная москвичка. Они встретились на берегу Черного моря, на земле, веками дорогой князьям Мурузи. Но именно в Париже, в Православном соборе Святой Троицы, они сказали "да". История русской свадьбы в самом центре французской ...
 Вчера вечером посмотрели с Яной фильм "Стриптиз".Дему Мур конечно большая молодец, что привела себя в такую потрясную форму перед этим фильмом (только насчет силикона в груди я не уверен), но вот сам фильм брррррр - детская комедия, но ...
Как известно, согласно христианскому учению Бог создал человека по образу и подобию своему. Это, разумеется, не означает, что у Бога две ноги, две руки и полная голова тараканов. Речь идет о том, что человек, подобно Богу, является существом, наделенным свободой воли и творческим началом. ...
Дока в отпуске, срочно вызвали в больничку. К тяжелой больной, прям терминальной. Сижу счас в ординаторской, жду результатов моей терапии. Завтра надо покинуть городок. Иначе всё насмарку. ...