Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256
griphon — 09.11.2016 Вот ведь как времена реактивно меняются. Казалось бы, совсем недавно мы прощались с эпохой икарусов, возивших москвичей более 30 лет. А тут уже на подходе новый кандидат - ЛиАЗ-5256!Казалось бы, ещё вчера ими были наводнены все улицы, ещё вот только лет пять назад это был основной чуть ли ни основной автобус города. А вот уже практически ни на одном маршруте их не осталось.
Автобус ЛиАЗ-5256 был преемником легендарного ЛиАЗа-677. Удивительно то, что разработан он был в советское время, ещё в конце 70-х! Первые опытные образцы появились в начале 80-х, в т.ч. и в Москве. Но в серию он пойти смог только в 90-е. А наводнил московские улицы он только в начале нулевых.
Всего в Москве было максимально почти 2 тысячи ЛиАЗ-5256. Они успели побывать практически на всех маршрутах, но в основном, ходили, конечно, на среднезагруженных.
Помните эту первую партию ночных маршрутов? Она просуществовала недолго, но я успел на ней поездить.
Был одно время и в 16 парке вот такой музыкальный автобус. Всё время в нём тихим фоном играла какая-то музычка.
А эта акция на 60-летие Победы, когда все парки раскрасили по автобусу в победную раскраску, и вся эта красота каталась по Кутузовскому проспекту.
ЛиАЗ-5256 прозвали на транспортных форумах "ХБИ" (хочу быть икарусом). Хотя сходства с икарусом никакого, конечно. Но вот, тем не менее.
Автобусов этих до сих пор очень много ходит по России. Есть они также и почти во всех странах СНГ, а также в Сербии, Румынии, Монголии.
ЛиАЗ-5256 в городе Ниш, Сербия.
Однако, что ни говори, а автобус этот всенародным любимцем, как его предшественник ЛиАЗ-677, так и не стал. Берёт он, разве что, массовостью и большим удобством. Но душевности в нём никакой.. Не стал он "легендой", не создал целую "эпоху" себя, хоть в истории транспорта Москвы след оставил довольно заметный.
Вместе с 5256 московские улицы также практически покинули их удлинённые версии - автобусы ЛиАЗ-6212. Это, кстати, первый отечественный сочленённый автобус! Их уже было не так много, как "коротышек", но зато они были куда комфортнее. По крайней мере в начале салона не слышно изматывающего рёва двигателя. Помню, как они только появились в 2003 году, в основном они приходили для работы на маршрутах с турникетами.
Это, кстати, была их первая модификация с квадратной мордой. А потом и у длинных и у коротких появилась более свежая версия, называемая "рестайлинг". Ну по сути не большие изменения в салоне и перед немного пообтекаемее.
Кстати, партия автобусов ЛиАЗ-6212 была отправлена на Кубу, где трудится до сих пор в Гаване и Сантьяго.
Помню, впечатлили меня там наклейки "Аварийный выход" на русском языке. Хоть и делались они целенаправленно для Кубы.
Но кому то уже на 5256 западло ездить, а кто-то ещё до сих пор катается на их предшественниках. Всего в 400 км от Москвы ещё ходят на рейсовых маршрутах ЛиАЗы-677. Автобус-легенда - "скотовоз", "луноход" и т.д.
То, что в Москве уже выбрасывается на помойку, тут в Арзамасе - недостижимые мечтания. Есть, конечно, тут и те же 5256, но их меньше половины парка. В основном вот эти старички продолжают трудится. Кому-то ретро, а кому-то самая что ни на есть современность.
Так что возможность прокатиться на 5256 (не самое увлекательное дело, я скажу) ещё долго будет сохраняться, но только не в Москве, и скоро даже не в области.
|
</> |