Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

топ 100 блогов griphon09.11.2016 Вот ведь как времена реактивно меняются. Казалось бы, совсем недавно мы прощались с эпохой икарусов, возивших москвичей более 30 лет. А тут уже на подходе новый кандидат - ЛиАЗ-5256!
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256



Казалось бы, ещё вчера ими были наводнены все улицы, ещё вот только лет пять назад это был основной чуть ли ни основной автобус города. А вот уже практически ни на одном маршруте их не осталось.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Автобус ЛиАЗ-5256 был преемником легендарного ЛиАЗа-677. Удивительно то, что разработан он был в советское время, ещё в конце 70-х! Первые опытные образцы появились в начале 80-х, в т.ч. и в Москве. Но в серию он пойти смог только в 90-е. А наводнил московские улицы он только в начале нулевых.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Всего в Москве было максимально почти 2 тысячи ЛиАЗ-5256. Они успели побывать практически на всех маршрутах, но в основном, ходили, конечно, на среднезагруженных.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Помните эту первую партию ночных маршрутов? Она просуществовала недолго, но я успел на ней поездить.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Был одно время и в 16 парке вот такой музыкальный автобус. Всё время в нём тихим фоном играла какая-то музычка.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

А эта акция на 60-летие Победы, когда все парки раскрасили по автобусу в победную раскраску, и вся эта красота каталась по Кутузовскому проспекту.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 прозвали на транспортных форумах "ХБИ" (хочу быть икарусом). Хотя сходства с икарусом никакого, конечно. Но вот, тем не менее.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Автобусов этих до сих пор очень много ходит по России. Есть они также и почти во всех странах СНГ, а также в Сербии, Румынии, Монголии.
ЛиАЗ-5256 в городе Ниш, Сербия.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Однако, что ни говори, а автобус этот всенародным любимцем, как его предшественник ЛиАЗ-677, так и не стал. Берёт он, разве что, массовостью и большим удобством. Но душевности в нём никакой.. Не стал он "легендой", не создал целую "эпоху" себя, хоть в истории транспорта Москвы след оставил довольно заметный.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Вместе с 5256 московские улицы также практически покинули их удлинённые версии - автобусы ЛиАЗ-6212. Это, кстати, первый отечественный сочленённый автобус! Их уже было не так много, как "коротышек", но зато они были куда комфортнее. По крайней мере в начале салона не слышно изматывающего рёва двигателя. Помню, как они только появились в 2003 году, в основном они приходили для работы на маршрутах с турникетами.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Это, кстати, была их первая модификация с квадратной мордой. А потом и у длинных и у коротких появилась более свежая версия, называемая "рестайлинг". Ну по сути не большие изменения в салоне и перед немного пообтекаемее.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Кстати, партия автобусов ЛиАЗ-6212 была отправлена на Кубу, где трудится до сих пор в Гаване и Сантьяго.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Помню, впечатлили меня там наклейки "Аварийный выход" на русском языке. Хоть и делались они целенаправленно для Кубы.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Но кому то уже на 5256 западло ездить, а кто-то ещё до сих пор катается на их предшественниках. Всего в 400 км от Москвы ещё ходят на рейсовых маршрутах ЛиАЗы-677. Автобус-легенда - "скотовоз", "луноход" и т.д.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256 IMG_9917.JPG

То, что в Москве уже выбрасывается на помойку, тут в Арзамасе - недостижимые мечтания. Есть, конечно, тут и те же 5256, но их меньше половины парка. В основном вот эти старички продолжают трудится. Кому-то ретро, а кому-то самая что ни на есть современность.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256 IMG_9909.JPG


Так что возможность прокатиться на 5256 (не самое увлекательное дело, я скажу) ещё долго будет сохраняться, но только не в Москве, и скоро даже не в области.
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В Питере вообще и в Эрмитаже в частности опять полно китайцев. При этом многие китаянки в своих национальных нарядах вполне могут сойти за экспонат. ...
Моя позиція по Дмитру Муравському - фотографу, який робив неймовірно красиві, але постановочні фото на тему війни, і коли це розкрилося, був звільнений з посади радника Міноборони. 1. Я сама в минулому теж трохи фоторепортер, і коли (а буває таке часто) не встигала відзняти якусь дію - ...
Погибли четверо украинских бойцов. Вечная память! В 10.20 российские оккупанты начали обстрел из РПГ вблизи Павлополя. Со скорбью сообщаем, что в результате вражеских обстрелов сегодня, по имеющейся информации, четверо наших героев получили ранения, несовместимые с жизнью. — Зеленський ...
заполнилась очередная тетрадь карательных картинок, начал новую. Так же незаметно включили тепло в хрущике, спасибо партии за это. Хотел по этому поводу загадать ребус про батарею, но что-то ничего в голову не лезло кроме бати на рее, но за такое можно и присесть, так что загадал что-то ...
Мой американский любимец, профессор-писатель-математик Вадим Ольшевский, дал ценную и совершенно отсутствующую у нас инфу о китайской пропаганде по поводу ковида. В России вообще как-то мало уделяется внимания "китайской теме", и совершенно напрасно: это ж у нас будущий "старший брат", ...