Новый лайфхак девочек-фотографов.
strravaganza — 28.12.2016 Кто давно меня читает, тот в курсе того, что я предпочитаю, чтобы женщины занимались делом, более подходящим представительницам прекрасного пола, и считаю что фотография — это всё же занятие сугубо мужское. Но вне зависимости от того, что я думаю, девочки-фотографы размножаются как саранча, и берутся за любую работу — свадьбы, лавстори, корпоративы, короче все съёмки, где можно поставить фотоаппарат в режим "Р", и ни о чём ни думать.Само собой, в процессе прекрасные фотографини выработали множество хитростей и ухищрений, позволяющих им выживать в суровом мужском мире. Например, многие из них вообще не имеют своей аппаратуры, предпочитая брать технику в аренду. Без малейших сомнений они отправляются на съёмку с чужой камерой и чужими объективами, совершенно ни тем ни другим не умея пользоваться. Они отважно преодолевают любые трудности, и смело бросаются в водоворот фотографического бизнеса. Но жестокая реальность неумолима, и зачастую хрупкий кораблик женской светописи разбивается об неизбежный айсберг — отдачу фотографий заказчику.
Бывает такое, что клиент оказывается недоволен, он кричит и топает ногами, он безжалостно тычет несчастную девочку носом в её косяки, и требует возврата денег. Не желая мириться с подобным положением вещей, барышни долго думали, что можно предпринять, и однажды одну их них осенило. В ту же секунду она обзвонила всех своих подруг, и поделилась этим тайным знанием. С этого дня при любых конфликтах с заказчиком фотографы женского пола чувствуют себя гораздо более защищёнными, чему я сам недавно был свидетелем.
Позвонил мне прошлым летом армейский друг Валера: — "Привет братуха! Сколько лет, сколько зим!" — и всё прочее, что говорят друг другу давно не видевшиеся люди. После обмена любезностями он перешёл к делу, и рассказал, что в сентябре женит сына. А так как он помнит, что я вроде как умею фотографировать, сержант запаса решил позвать на свадьбу меня. Я немедленно согласился, всё складывалось прекрасно, но как заметил Валера, "осталось решить один маленький вопрос". Я поинтересовался в чём дело, и отец новобрачного пояснил, что невеста вроде как уже нашла какую-то девочку-фотографа, и очень хочет, чтобы снимала именно она. Он тут же заверил меня в том, что проблем не будет, и вдвоём с сыном они с невесткой справятся.
На что я немедленно возразил, и дал армейскому товарищу добрый совет:
— "Смотри, если ты сейчас настоишь на своём, и переломишь ситуацию, то во-первых невеста изначально будет настроена ко мне враждебно, а во-вторых, и это главное — как бы я ни сделал свою работу, хорошо, очень хорошо, или вообще гениально, она вполне сможет сказать, что ей не нравится, и ты останешься говёным свёкром на всю жизнь. А если позволить невесте выбрать фотографа самой, то как бы дерьмово ни отработала та девочка, которую она найдёт, ей будет совершенно некого в этом обвинить, кроме себя. Так что ты друг меня извини, но наверное так поступать не стоит". Валера прислушался к моим доводам, и не стал спорить. На том мы и попрощались. Через время забыл о той истории, но в ноябре армейский друг позвонил вновь.
— "Дима, ты не мог бы ко мне заехать? Разговор есть..".
— "А что такое?" — спросил я.
— "Да.. тут мы фотки получили... Хочу с тобой посоветоваться..."
Не услышав в его голосе бурного ликования, я сразу же всё понял. Но отказать я не мог, и через пару дней был у него в гостях. Чай пить не стали, сразу сели за компьютер, и хозяин открыл папку "Свадьба". Уже на выкупе мне всё стало ясно, дальше и смотреть не стоило. Но когда начался загс, я понял, что дно ещё не достигнуто. Это было просто ужасно. Я даже не стал смеяться, увидев на фотках Валеру в костюме с галстуком, ведь за последние двадцать лет он набрал сотню лишних килограммов, и в любой другой ситуации я бы не удержался, он всегда был человеком с юмором и ни за что не обиделся бы. Но тут, глядя на его печальное лицо, я понял, что шутить не время.
— "Ты когда-нибудь такое видел?" — спрашивал меня Валера. А я не знал, что ответить. Да, видел. И не раз. Боле того, лет двадцать назад все так снимали — вспышка в лоб, морды блестят, сзади чёрные тени. Пару минут спустя мы перешли к просмотру лавстори...
Морской берег, залитый солнечным светом, счастливые молодожёны, глубокое синее небо, чистый жёлтый песок и бирюзовые волны, плескавшиеся у берега — этого всего мы на фотографиях не увидели. Вместо этого мы наблюдали печальные лица двух молодых людей, которые тесно обнявшись, по всей видимости, переживали смерть кого-то из близких. Тоска сквозила в каждом кадре, грусть была в каждом взгляде, но справедливости ради нужно сказать, что всё же временами это напоминало не похороны, а снимок на память перед дельней разлукой. Как будто девушка провожала любимого на край света.
В довершение всего, каждый кадр был украшен жутким зерном, как будто кто-то взял первую пятёрку, и установил на ней ИСО 3 200. Разумеется, мне стало интересно, как такой результат достигается с точки зрения техники, и я полез в экзиф. Но не тут-то было! Опытная и прошаренная дефачка удалила экзиф из всех своих снимков, лишив нас возможности узнать, чем мы обязаны такому дивному качеству фотографий — тому что она просто со вчерашней съёмки в ночном клубе забыла поменять чувствительность, или тому, что она сняла с недодержкой в три ступени, и потом каждый снимок тянула из рава. Так что предъявлять ей претензии стало гораздо сложнее. А когда по моему совету Валера позвонил ей с просьбой отдать хотя бы исходники... Думаю, вы уже и сами догадались: — "Вы что, я давно уже всё удалила! И вообще, я не понимаю что вам может не нравиться, я вам отличные снимки отдала!"
Такой вот девачковый лайфхак избавления от ответственности. И не нужно думать, что это был один, случайный эпизод. Ко мне потом ещё раз обращались люди, которым испохабила юбилей йуная фотографиня, и там тоже экзифа не было и в помине. Так что я теперь спокоен, раз уж с Лайтрумовской вкладочкой "metadata" девочки разобрались, значит и с остальным справятся. Нужно только немного подождать.
P.S. А невеста кстати да, ничем не удивила, и на все высказывания сожалений по поводу испорченных фотографий отвечала одно: — "А мне нравится!". Может ей и правда нравится? Разве что, как сообщил Валера, фотокнигу молодые почему-то не стали заказывать, и для себя ни одной фотки не напечатали.
И ещё по теме девачкого фото: Гендерный перекос в Российской фотографии.
|
</> |