Новый «Конёк-Горбунок» - красиво и смешно


- Кадр из фильма «Конёк-Горбунок» (2021).
Основной и неоспоримый плюс киноработы - видовая привлекательность, изысканная картинка, максимальное использование знаний о стиле а-ля рюсс. Его можно представить в топорно-попсовой лепоте, а можно – в качестве утончённой и слегка стёбной декоративности. Тут – Билибин, Бакст, Головин, Кустодиев, Малявин. Вспоминается и бал 1903 года в Зимнем Дворце, когда весь двор обрядился в допетровские платья. Терема выполнены в духе неорусского течения Ар Нуво – это и павильоны для парижских Exposition, и Абрамцево, и Талашкино.
- Кадр из фильма «Конёк-Горбунок» (2021).
В роли Иванушки снялся один из самых востребованных актёров современности - Антон Шагин («Стиляги», «Бесы», «Союз спасения» и – уже упомянутый «Северный ветер»). Обаятельный и харизматичный, он играет совсем другого Ивана, не того, что в поэме – герой Шагина, скорее наивен и добр, чем глуп, и он совершенно не ленив. Авторы значительно облагородили протагониста, которому и не понадобилось «красавцем учиняться» - он выныривает из котлов с тем же лицом, но в пышно расшитом кафтане.
- Кадр из фильма «Конёк-Горбунок» (2021).
Момент съёмок. На заднем плане затесалась ассистентка в джинсах :)
Недурён и Михаил Ефремов в образе самовлюблённого и тупого Царя, к которому обращаются не иначе, как «мой цезарь». Ефремова оценивать крайне сложно и не потому, что он стал причиной ДТП – богемный «мажор» и до этого мощно отжигал по полной. Хотя, в гротескно-отрицательной роли коронованного «старика Козлодоева» Михаил Олегович – гармоничен.
- Кадр из фильма «Конёк-Горбунок» (2021).
Креатив – зашкаливает! Царь-Девица (Паулина Андреева) почивает в хрустальном гробу, расположенном в стране вечной мерзлоты. Этакая смесь Мёртвой Царевны со Снежной Королевой. На ней – декольтированное платье, напоминающее парадные одеяния королевы Елизаветы Тюдор, что, в общем-то, хорошо монтируется с образом Царь-Девицы.
- Кадр из фильма «Конёк-Горбунок» (2021).
Широченные юбки, в эру Тюдоров называемые испанским словом verdugado, заменяют ей парашют.
В одной из сцен она появляется в мужском платье эпохи Людовика XIV – в туфлях с характерными красными каблуками. Декорации тут – на грани шика и стёба, что нормально для бессовестного постмодерна, очередная волна которого накрыла нас, как только прошла предыдущая.
- Кадр из фильма «Конёк-Горбунок» (2021).
Как водится, в кадре – сплошные аллюзии, намёки и «пасхалки». Так, ёжик и громадная белая лошадь, выступающая из тумана – это привет Юрию Норштейну и его философическому «Ёжику в тумане». Белка, охотящаяся за орехом, даже в условиях опасности – приключения хищной Белочки из «Ледникового периода». В некоторых эпизодах Иванушка носит нечто, похожее на свитер Данилы Багрова – благо, тутошняя художник по костюмам работала с Алексеем Балабановым в «Брате».
- Кадр из фильма «Конёк-Горбунок» (2021).
В саундтрек добавлены узнаваемые композиции из «Лебединого озера» Чайковского и почему-то «Сарабанда» Генделя. Последняя, кстати, использовалась Стенли Кубриком в «Барри Линдоне» (1975), с которым нашего «Горбунка» роднит общая эстетическая парадигма – Кубрик «оживлял» полотна Гейнборо, а Погодин – иллюстрации Билибина. Вместе с тем, нельзя сказать, что фильм вышел стопроцентным шедевром. Чувствуется какая-то спешка и желание впихнуть побольше эпизодов, не все из которых удачны.
- Кадр из фильма «Конёк-Горбунок» (2021).
Есть неоправданные, скучные длинноты. Ощущение, что отличный материал сшивали на скорую нитку, почти не заботясь о восприятии полотна в целом. Умение «резать» - если не важнейшее из искусств, то существенный фактор успеха. Отсеки лишнее – получишь ограненный бриллиант. А тут – увы. Поэтому финальное впечатление – смазано. То есть выставить общую оценку – невозможно: эстетика на пять с плюсом, композиция на три с минусом. Наверное, всё же – хорошо.
- Кадр из фильма «Конёк-Горбунок» (2021).
...Точнее - прикольно. Очень красиво и очень смешно.
- Источники изображений:
https://www.kinopoisk.ru/
https://www.kino-teatr.ru/
|
</> |