­
­
рейтинг блогов

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса

топ 100 блогов ru_railway05.12.2018 1 июня 2017 года из Найроби в Момбасу отправился современнейший по африканский меркам пассажирский поезд. Железнодорожная дорога за 3 года построена китайцами (плюс 10% вложило правительство Кении) парралельно старой колониальной линии, связывающей портовую Момбасу с озером Виктория. Без сомнения, для Кении, страны с населением в 50 миллионов это большой прорыв, и продолжительность поездки между двумя крупнейшими городами сократилось с 12 до 4-5 часов. Альтернативой остаются автобус (8-9 часов в пути) и внутренний перелет (50 минут). Стоимость билетов на весь путь следующая: 9 евро 2 класс и 26 евро 1 класс. Цена билета в 1 класс сопоставима с ценой билета на самолет, если брать сильно заранее, ну а цена проезда в народном классе очень доступна и кенийцы ныне активно пользуются железнодорожным транспортом. Это первая новая железная дорога, проложенная в Кении после обретения независимости.

Сам поезд называется Madaraka Express ("Мадарака" на суахили означает "контроль, ответственность, энергия") и у меня получилось на нём проехаться в марте сего года. Сейчас уже имеется возможность приобрести билет на этот поезд онлайн на сайте Кенийских железных дорог, однако несколько месяцев назад это можно было сделать только двумя способами: по телефону, используя местную мобильную систему платежей MPesa и соответвенно местный мобильный номер, либо лично в кассах вокзала. Само собой, находясь не в Кении купить билет было сложно, однако на помощь пришла хозяйка нашей квартиры в Найроби, а по приезду мы уже с ней рассчитались.

1. Посадка в поезд направлением в Момбасу.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса IMG-20180321-WA0023


Кстати, интересен сам процесс прохода на станцию перед посадкой в Найроби. Да и в Момбасе ситуация похожая. На привокзальной площади, перед входом на вокзал, расположена длинная, метров на 25, и широкая армейская палатка с деревянным настилом в ней. Пассажиры туда заходят, ставят свои сумки на настил и становятся в ряд вдоль стены, людей пускают порциями внутрь. Багаж тщательно обнюхивают две собак, полагаю, на предмет взрывчатых веществ и наркотиков. И еще после этого надо пропускать сумки через сканер, как в аэропорту. И только лишь после этих процедур пакс допускается на территорию терминала (где еще раз пять проверяют билеты). Плюс еще раз сканируют багаж перед входом в зал ожидания). Такой вот уровень безопасности.

2. Так выглядит старинная колониальная линия. Какое-то редкое локальное грузовое движение по ней присутствует.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса New and old railway lines near Tsavo East NP

3. Параллельно ей проложена современная линия на высокой насыпи (фото из нацпарка Восточный Цаво).

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса DSC_0071

Строительство осуществляла Китайская корпорация в соответствии с китайскими стандартами. В первые 5 месяцев эксплуатации средняя заполняемость поездов достигла 92 процента, поэтому было принято решение о дополнительном пуске второй пары поезда.

Несмотря на свою очевидную полезность китайско-кенийская железная дорога довольно регулярно привлекает ряд местечковых критиканов со стандартной обоймой претензий: "не окупается", "никто не будет ездить", "слишком большая роскошь", "лучше бы отдали бедным", "хватит кормить Китай" (напомню, китайцы вложили 90% своих средств) и так далее. Мне кажется, источником такого лёгкого потрескивания является авиационно-автобусное лобби, однако десятки тысяч простых людей получили возможность быстро, недорого и с комфортом передвигаться.

4. Пассажирский тоннель из вокзального накопителя к платформам.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса IMG-20180321-WA0015

5. Спускаемся непосредтсвенно на платформу.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса IMG-20180321-WA0038

6. Огромное здание вокзала в Найроби.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса IMG-20180321-WA0031

Вокзалы, что в Найроби, что в Момбасе расположены на очень значительном расстоянии (10-15 км) от центра и данный момент действительно вызывает здоровый критицизм у местного населения, так как 1000 шиллингов (8 евро) за такси для простого африканского человека всё же дороговатого. Почему-то в кенийской столице маршруток у вокзала я не видел и надеюсь, что вопрос транспортной связности решили. В Момбасе же всё в порядке, и прибывающих пассажиров ожидает рой разноцветных матату и тук-туков.

Старые вокзалы находятся прямо в центре. К сожалению, вокзал в Найроби и близлежащий железнодорожный музей посетить не получилось, а в Момбасе на станции остался опорный пункт полиции. При нашем появлении оттуда выскочил усатый афрополисмен, проверил документы и прочитал внушительную лекцию о недопустимости фотографирования "стратегически важных объектов".

7. Старая станция в Момбасе.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса 2018-12-02_17-06-36

8. Начинется посадка на поезд.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса IMG-20180321-WA0029

9. Вначале запускают пассажирoв первого класса. Мы приехали довольно рано, поэтому в поезд зашли одними из первых.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса IMG-20180321-WA0025

10. Вагон первого класса вмещает 70 пассажиров и он был заполнен примерно на 90%.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса SGT2

Несмотря на внушительное количество посадочных мест вагон оказался очень просторным с удобными откидывающимися креслами и приличным расстоянием между ними. Весьма комфортно было ехать. Конечно, во втором классе с его компоновкой 3+2 чуть похуже и пространство ограниченно, но и цена в три раза меньше.

По личному наблюдению обязанности многочисленной поездной бригады чётко распределены. Вагон дизель-электростанция и тепловозное хозяйство на китайских товарищах, у которых кенийцы на март сего года были в учениках и наблюдателях. Обращал внимание, что по поезду неоднократно проходил важный китайский начальник со связкой вагонных ключей в руках, за которым следовало один-два местных железнодорожника. Проводницы симпатичные девчонки-кенийки, они же помогают в обслуживании пассажиров, разносят чай-кофе-бутерборды. Поставкой и организацией питания, равно как и уборкой, занимаются компании-вендоры.

Кстати, China Road and Bridge Corporation, китайская компания сейчас имеет контракт на техническое обслуживание железной дороги сроком на 10 лет. После ожидается, что Kenya Railways Corporation будет работать самостоятельно, накопив к тому времени необходимый опыт.

11. Завтрак: кофе, вода и сендвич, цена за все около 4 евро. Стандартизированный такой набор, ничего экзотического, даром что Африка.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса SGT

12. В нашем составе вагона-ресторана не было, только тележка с питанием, но предположу, его наличие зависит от времени суток отправления. На ресурсе seat61.com ресторан обозначен.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса Screenshot (172)

13. Из горячительных напитков на борту предлагалось пиво местного производства.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса SGT1


14. Типичный вид из окна поезда.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса SGT3

Больше фотографий нет, к сожалению, но общее представление о поезде, думаю, получить можно. Мы прибыли в Момбасу точно по расписанию, быстро поймали такси по приложению и направились на место дислокации.

15. Терминал в Момбасе, красивое необычное здание (скриншот из Google), символизируещее океанскую зыбь.

Новый кенийский поезд Найроби - Момбаса Screenshot (173)

Сейчас имею желание прокатиться на поезде Tazara между Дар-эс-Сала́мам, столицей Танзании, и городом Капири-Мпоши, что в Замбии. 1800 километров, 48 часов в пути. По-моему, это самый продолжительный действующий на данный момент маршрут пассажирского поезда в Африке.

Спасибо за внимание)


Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:15

https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
У Иры imb_irj увидела свежую идею: ванильное мороженое можно подавать не только с оливковым маслом и солью (как мы попробовали летом), но и с тыквенным маслом и кунжутными семечками. Идея показалась мне очень интересной, а в холодильнике был ванильный пломбир из русского ...
МЫ решили начать праздновать Christmas сегодня. Какая разница, когда начинать, когда нет снега, и капает дождик! Конечно, истовые верующие, если такие есть, поставят этот момент на вид. Ну и пусть. Нам, татарам, всё равно. А лично у меня, если кто не понял, каждый день праздник. Чтобы ...
Добрый день! Скажите, пжлста, сколько Вы тратите в день (ну или в неделю) на еду? интересуют расходы только на еду-питье . И покупаете ли Вы (и как часто?) всякие шоколадки-чипсы-джанк, ну т.е. то, что не отнести к обычному ежедневному рациону и без которого можно было бы спокойно ...
Я не знаю, как назвать то, когда газ из России увозится в Китай оптом, там закачивается в миллиарды зажигалок, внутри которых увозится обратно в Россию и продаётся уже в розницу по 45-50 рублей за 50 мл (ёмкость зажигалки, которой порой не хватает на месяц). Я 84 рубля в месяц за сетевой ...
... и узнаешь, что ты счастливая и успешная мама! А все потому, что Наташа Спехова ( cpexovan  ) решила как-то, что я достойна того, чтобы у меня взять интервью для журнала "Счастливая мама"  в рубрику "Успешная мама". Правда, не обошлось без ...