Новый хит / The Next BIG Thing (2011). Не такой уж у тебя и большой х... хит.
gamer — 10.11.2023 Ффффууу-у-уф, наконец-то я прошел эту игру! После своей культовой трилогии Runaway испанские разработчики из "Pendulo Studios" решили реанимировать свой старый хит, квест "Hollywood Monsters", который в 90-х удержал их на плаву в Испании. Однако так как игра была чудовищно сложной, длинной и корявой по геймплею, да еще и ужасно устарела – они вместо ее переиздания на международный рынок решили сделать финт ушами и выпустили… то ли ремейк, то ли перезапуск. Авторы сами так толком и не смогли определиться. В любом случае, игра делалась по мотивам оригинала из девяностых, так что в Испании и Италии даже выпускалась прямо под названием "Hollywood Monsters 2". И так как я из интереса прошел этот оригинал, то я, возможно, единственный обзорщик, который имеет полное право сравнивать с ним ремейк. Ну, русскоязычный, конечно.Действие опять происходит примерно в таком же мире, в альтернативных 1950-х. Перед нами, как в прошлый раз, лубочная и красочная Америка, в которой люди сосуществуют с монстрами, а те снимаются в голливудском кино. Причем на сей раз к ним в сеттинг зачем-то добавили и роботов. Зачем – я так и не понял, их довольно мало, всего две модели, и на сюжет они не влияют; разве что чтобы на локациях были глупые слуги, которых легко обмануть. Завязка точь-в-точь как в оригинале – журналист и журналистка прибывают на вечеринку киномагната студии MKO. Журналистка замечает странное поведение одной кинозвезды, монстра Большого Альберта, и в итоге ее похищают, а кинозвезду отправляют неизвестным маршрутом вдаль. Время напарнику спасать подругу!
Оригинальные "Голливудские монстры" не могли похвастаться проработанными персонажами, поэтому тут авторы решили это исправить. Ну что же, это они доработали, кто ж спорит. Теперь вместо упертого журналиста Рона Эшмана в плаще – брутальный спортивный репортер Ден Мюррей. Вместо немного истеричной рыжей журналистки Сью Бергман – миниатюрная эксцентричная блондинка Лиз Аллер. Персонажи и впрямь совершенно другие. Ден Мюррей – образцовый мачо, заядлый любитель бокса и спорта, нагловатый хитрец, который косит под простого мэна, бабник и старый друг лично киномагната Фитц-Рэндольфа. Лиз Аллер – немного двинутая на голову красотка с острым языком, которая слишком любит болтать, разговаривать сама с собой, нести чушь посреди разговора – и вообще, Ден ее не без оснований называет полоумной. Персонажам добавили стереотипных в комедии переругиваний и ненависти, которые, само собой, к финалу обернутся единением. Дену также добавили какой-никакой мотивации для поиска коллеги – она должна отдать ему билеты на важный боксерский матч. Без шуток, в мире игры эта такая ценность, что журналист готов без раздумий уничтожить машину собственного начальника.
Часть персонажей перекочевала из оригинальной игры, но в целях соблюдения копирайта, даже тогда очень сурового, они теперь тщательно переименованы до неузнаваемости. Доктор Франкенштейн превратился в накаченного атлета по имени Большой Альберт (?); абсолютно бесполезный амбал – в добродушного здоровяка по имени Поэт Боли; Человек-Невидимка стал просто Бесплотным человеком; уцелела и симпатичная собачка в виде плотоядного цветка; и еще кое-кто. Роль у большинства из них заметно расширена, и они таки играют какую-никакую роль в сюжете, в то время как в оригинале Рон Эшман почти все делал сам. К сожалению, абсолютное большинство всех остальных персонажей выкинуто, а те, что остались, изменились до неузнаваемости. Например, довольно милый шотландский Горец стал австралийским шотландцем на портрете и редкостным мужланом. Особенно обидно за доктора Муху – теперь доктора Мошку. В оригинале испанский актер его отлично озвучил, и хоть он просто стоял на месте, но запоминался. Теперь он стал каким-то недомерком в кедах, а Сергей Бурунов, несмотря на свой известный опыт озвучки, ему достаточной харизмы не дал. Да и роль старых персонажей увеличена очень слабо – например, Бесплотный человек понадобится в игре один (!) раз, в самом конце; с ним даже диалогов не будет.
Я лома-а-ал стекло-о-о, как шоколад в руке-е-е-е, я резал эти пальцы за то, что они тупые, как сосиски в вине-е-е-е...
Преобразился и злодей. В оригинале он был человеком, причем ничем особенно не примечательным, разве что был сексуально озабоченным. Теперь это монстр, причем даже весьма харизматичный. Более того – он даже самый приятный персонаж игры – пока не выясняются его злодейские планы. Цели его тоже поменялись. Если раньше он хотел тупо собирать деньги на послушных артистах, то теперь до авторов доперло, что это слишком мелко, и на сей раз наш злодей рвется с помощью монстров к власти, чтобы встать на вершине мира и вернуть монстрам их законные права, равные людским. Да-да, сюжетный ход явно подрезан у "Люди-Х" и потому не особенно впечатляет, в отличие от самого персонажа.
Вообще первая четверть действия кажется, хотя и очень вольным, но все же ремейком "Голливудских монстров". Однако начиная с игры за Дена Мюррея сюжет резко расходится с первой частью и сохраняет только основную идею поиска журналистки и Франк… Альберта, а потом борьбы со злодеем. Как итог – под нож пошли вообще все впечатляющие локации, которые авторы успели наклепать в "Голливудских монстрах": замок Дракулы, каменоломни Австралии, Швейцария, декорации киностудии… От всего этого остался только египетский дворец. Вместо Мумии в нем теперь внезапно обитает женщина – царица Кром-Ха. Она тоже как бы мумия, пусть так и не скажешь. За исключением этого геймплей в ее части ничего общего с оригиналом не имеет. Как и вся остальная игра. Многочисленные идеи и контент, которые были в оригинале, посланы к чертям – и вместо этого вставлены совершенно новые.
А вы знали, что собаки из плотоядных цветков очень любят икру? Честно-честно.
Половина действия теперь проходится за Лиз, так как авторы сочли, что игра только за журналиста в прошлый раз – это было-де, немного шовинистически. Теперь, дескать, нужно немного феминизма. Ну что сказать, интересный феминизм получился. Лиз, при всей своей сексуальной внешности (стройная блондинка с красивыми ногами и личиком), не мечта мужчины – слишком двинутая. Говорит невпопад, постоянно несет какую-то пургу про любимый холодильник, хамит не к месту, разговаривает сама с собой… Роль ее увеличили достаточно искусственно – она теперь сбегает из плена сама. Причем настолько смехотворно легко, что я был в шоке, пока не понял, что это и была часть плана злодея. Дальше от нее толку не будет никакого почти до финала, так как она впадет в кому, и мы будем играть за нее в ее собственном сознании, чтобы пробудить от зловещего сна. Свежо, а главное, оригинально… (сарка-а-а-азм, если что).
Вот откуда ты знала, куда ехать, этого в сюжете не было!
Загадки стали гораздо проще. Не только по сравнению с ужасающим пиксельхантингом и идиотской логикой "Голливудских монстров" – но даже по сравнению с последней Runaway-3. Большая часть загадок вообще не вызывает затруднений. Предметов у нас относительно немного, штук по 10, а потом и вовсе штук 5-8. Действие проходит всегда в пределах 4-5 локаций, где активные точки обнаружить легко. Логика более-менее соблюдается, а даже если нет – например, на уровнях в сознании Лиз, где царит тот еще абсурд – правильные действия выбираются просто обычным перебором. По сравнению с Runaway – очень сильное упрощение, хотя до полной казуальности авторы тогда еще доходить стеснялись. По этой причине проходится все довольно просто и относительно быстро и без особого интереса, причем даже на высшей сложности, где подсказки и активные точки отключены. Единственное место, на котором я психанул и глянул прохождение – это загадка Оракула в египетском дворце. Мне даже в голову не приходило, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО повторят ту контринтуитивную и мозголомную загадку из диалога с шотландским рыбаком из оригинала!!! В общем, ничего особенного в загадках нет. Разок, правда, нам вставили "музыкальную" загадку, где нужно было правильно сыграть танго, да еще и в ритме – нервы потрепало, не порадовало, но решилось быстро.
Вообще все вроде бы ярко, симпатично, задорно – но все как-то недодуманно, недожато. Почему вообще нужен Альберт? В оригинале он был Франкенштейном, нужно было его собрать по частям и оживить... Теперь он разбирается только на тело и мозг, а рассказать ничего особенного не может – а потом и вовсе становится не нужен для сюжета. Зачем нужны эти роботы вокруг в альтернативных 1950-х, если они, откровенно говоря, большого значения не имеют – разве что чтобы их весело было обманывать и легко получать предметы. Довольно много побочных, не особенно нужных для сюжета действий и телодвижений, всяких мелких и крупных филлеров. В общем-то, весь уровень в сознании Лиз – это и есть один очень большой филлер. На сюжет влияет слабо, Лиз после него рассказывает то, что мы и так знаем – в общем, не особенно было интересно гулять по искаженному сознанию девушки и перебирать образы ее знакомых и сестриц, о которых мы и до этого знали столько, как будто лично видели. Зато рисовать все эти локации, в основном представляющие собой темные экраны с минимумом предметов на фоне, художникам наверняка было гораздо проще и намного дешевле. А между тем вырежь этот уровень – и игра усохнет на треть. А самое главное... А собственно, зачем вообще сюжету голливудские монстры? В оригинале все было выстроено вокруг кинобизнеса и забавной идеи жизни голливудских монстров среди людей. Тут же если заменить монстров на обычных людей, сюжет, пожалуй, практически не поменяется.
Рисовка в игре по-прежнему красивая, яркая – яркие двухмерные локации и трехмерные, отлично выписанные персонажи с хорошим дизайном, огромное количество кат-сцен и прочего – все как в Runaway, все отлично. Но и тут после любимой трилогии в глаза бросается, что анимация стала малость попроще. Детализации меньше, пустых пространств больше, крупные планы на персонажей, чтобы не рисовать лишние фоны, стали чаще… В общем, опытному глазу заметно, что на игре таки экономили, хотя и аккуратно и замаскированно… Это несколько расстраивает, конечно. Большое количество неплохо пририсованных локаций было одним из немногих достоинств оригинала, да и по сравнению с Runaway все смотрится куда менее масштабно и сжато. Мне лично пространства для геймплея откровенно не хватило.
Персонажи? Персонажи, как и раньше, очень яркие, харизматичные и запоминающиеся. Этого добра тут полно – и почти все фрики, как любят авторы студии – кроме разве что главного злодея, как ни странно, самого вменяемого из всех. Поэт-мазохист, актеры-садисты, гениальный ученый-муха, умная сестра Лиз, художница-сестра Лиз… Особенно мне понравился Эдгар Кайдановский, заменивший словоохотливого гардеробщика Бена из оригинала. Кайдановский – простоватый молодой разнорабочий с внешностью графа Орлока из "Носферату", но при этом с амбициями кинозвезды, который хочет стать новым Флэшем. Приятный парень и почти земляк – из города или страны Аминск (ничего не напоминает?), где запрещают осьминогам носить носки и выпускать газы на складе. Явный намек на злых коммунистов из-за железного занавеса… Ну, и еще тут… э… что, все? А, ну да, персонажей тут не так уж и много, а харизматичных и того меньше. И если честно, они по харизме почти все явно проигрывают любой части Runaway. Даже несмотря на отличнейшую, без дураков, озвучку актеров русской локализации от студии Snawball.
Вот что удалось передать из оригинальной игры, так это атмосферу легкой дури и царства абсурда. Самые идиотские действия совершаются легко и непринужденно. Спрыгнуть с дирижабля с сейфом на парашюте? Помучать мазохиста, чтобы послушать его стишки? Отравить робота пуншем? Победить мумию с помощью цилиндра фокусника? Разбить машину начальника ради билетов на бокс? Господи, да тут даже говорить не о чем! Ученый-муха ставит опасные эксперименты на добровольцах, а древнеегипетская мумия живет посреди Америки в личном дворце и верит первому ввалившемуся персонажу в цацках, что он фараон. Персонажи все о том же – часто несут полный бред без малейшего смущения. Много отсылок, от крокодила Данди до Гарри Поттера, совершенно не привязанных ни к чему и никак. А весь уровень в сознании Лиз с растущими из земли визитными карточками, гигантскими патефонами, оживающими картинами и прочим бредом просто кричит всем этим. На подобном фоне план злодея прийти к власти с помощью зомбирования и рекламы кажется вполне нормальным.
А с юмором получилось где как. Его тут очень много, от перепалок Дена и Лиз до внезапных филлерных вставок и отсылок. Местами он забавлял, местами улыбал, но… в целом это такой же шаг назад по сравнению с Runaway, что и раньше. Там на некоторых местах можно было основательно поржать, а тут в лучшем случае – позабавляться. При этом видно, что традиции Runaway вполне остались – в стиле, постановке, юморе, подаче, остроте и т.д. – но чего-то явно не хватает. Как-то немного не продуманно. Почему Лиз вообще стала полоумной, это что-то значит для сюжета? Или для юмора? Все в местной Америке говорят "эо" вместо "хэлло" и "эйк" вместо "гудбай". И зачем это? Для смеха или атмосферы? Ден постоянно повторяет: "Ставлю пол-зарплаты, что!..", а на его хамство все только смеются и повторяют: "Что за парень!". Лиз тоже все окружающие повторяют одни и те же слова: "По-ра-зи-тельно!" Это тоже авторам кажется очень смешным? Не знаю, не знаю… И таких вопросов очень много…
Жиза, брат, просто ППКС.
The Next Big Hit – эта неплохая игра. Яркая, динамичная, красочная, наполненная контентом и юмором, с относительно несложными и проходимыми загадками. Конечно, это гораздо лучше, чем устаревший и непроходимый оригинал из 90-х. Но во-первых, это все же недотягивает до уровня Runaway, даже первого, с его багами, пиксельхантигом и недоработками. Не хватает серьезности, харизмы и связности. Во-вторых, даже как ремейк или перезапуск игра могла бы использовать больше идей. Например, развернуть свой альтернативный сеттинг, или ввести больше старых персонажей, или, на худой конец, добавить больше локаций из оригинала. Ну или сделать забавных родственников и знакомых Лиз полноправными персонажами, а не фриками из ее сознания… А так получилась вещь хорошая, но по сравнению со знаменитой трилогией – более проходная.
В любом случае, это была последняя юмористическая адвенчура Pendulo Studios. В дилогии Yesterday они начали эксплуатировать мистику, жестокость и ужасы, местами скатываясь в откровенный плагиат. А потом вообще перейдут на симуляторы ходьбы, совершенно не комедийные, но приносящие деньги – вроде Blacksad. А буквально на днях они выпустили трехмерную игру про знаменитого персонажа комиксов Тинтина, которая была красиво нарисована и так забагована, что они извинись уже сразу при релизе. Долгих лет жизни им, конечно, но понятно, что больше мы от них чего-то своего, уникального и оригинального, больше не увидим.